Обшаровка — Верхнепечёрское – первая часть с оглавлением
В предыдущей части мы добрались до загадочного переезда со ржавым и вроде недействующим путём:
Однако невдалеке виден вполне аккуратный зелёный тепловоз ЧМЭ третьей модели, а у некрупных предприятий ЧМЭ3 практически нет - значит, это тепловоз "РЖД" и заехал он сюда не так давно.
Где это вообще? Севернее ПГТ Безенчук Самарской области:
Как видим, Безенчук - весьма занятное место: от главного хода Москва - Самара - Челябинск (зелёная линия) отходит грузовой Южный ход (синяя), а также два подъездных пути (красные) - на "Агропереработку" (на запад) и на переезд, где мы (на север). Кроме того, от соседней станции Звезда отходит неэлектрифицированная линия на Пугачёвск. В Звезде и на пересечении пугачёвского хода с Южным побывать можно в этом посте:
Территория крупным планом:
Синяя даль - противоположный правый берег Волги, а номер тепловоза на оригинале виден - ЧМЭ3-5609, машина из работы выведена и отдана в ДАВС, дирекцию аварийно-восстановительных средств, на нём тренируются. Снимок его на территории ВП (восстановительного поезда) Безымянка я выкладывал на railgallery.ru.
А что всё-таки это за подъездной путь? Будь на дворе не третий год событий - рассказал бы, а пока не буду, равно как и не буду пока показывать свой любимый и всесторонне отснятый Южный ход. Будет мир - покажу, а пока поехали в Безенчук. Вот элеваторы "Агропереработки" и "Био-тона":
И совсем рядом Безенчук:
Въезд в райцентр:
По району разбегаются воздушные линии электропередачи. Упрощённо устройство районных сетей показано в статье о Кулатке:
Мы с Жириновским чрезвычайно довольны, что доехали:
На станции конца и края не видно платформам с автомобильными топливозаправщиками АТЗ-4,4-131 на шасси ЗИЛ-131, в своё время распространёнными в Советской армии от ГДР до Курил:
О ЗИЛе-131 я пока подробно не писал, хотя не раз чинил проводку на аэродромных спецмашинах ВЗ-20, УМП-350 и УПГ-300, но когда-нибудь в автомобильном разделе появится статья и об этом:
У этого дедушки дверцы ящиков без гофр:
А у этого - с гофрами, видимо, установка выпущена на другом заводе либо просто гофрир был трезв и гофринг удался:
Показанный зелёной стрелкой "крюк" на колесе - часть системы централизованного регулирования давления воздуха в шинах, обязательной на любом серьёзном вездеходе. Воздух к каждому колесу подаётся через ёлочное уплотнение из нескольких сальников. С помощью крана можно стравить давление для движения по снегу или добавить давление для езды по асфальту. Либо непрерывно подкачивать при повреждении.
На соседнем пути стоит ЩОМ - щебнеочистительная машина:
Тележка - 3-осная УВЗ-9М, сделанная на основе привычной тележки 18-100 грузового вагона. Её устройство и работа описаны в моей статье в номере 01'2025 журнала "Наука и техника". А это главный калибр машины - вырезное устройство:
Зелёной стрелкой показан один из зубьев ротора, синей - гидромотор привода ротора. При работе вырезное устройство выдвигается вбок и выгребает щебень с обочины, затем щебень по транспортёру подаётся на вибрационный грохот, просеивается и возвращается в балластную призму. Очистка балласта нужна по ряду причин, в том числе для уменьшения утечек тока, из которых самые вредные для ЖД - утечки сигнальных токов. На рельсовых цепях держится работа и светофоров, и локомотивной сигнализации, об этом - во втором видео цикла "Зелёная полоса".
Гидромотор привода - аксиально-плунжерного типа, такие применяются много где: и в приводе вентиляторов пассажирских тепловозов ТЭП60, ТЭП70, что показано на ролике про вспомогательные приводы ТЭП70, и в авиационных гидросистемах - это показано в 17-й статье о Ту-154:
Однако надо вернуться на переезд, с которого началась статья, и на развилке, на которую мы приехали с левой дороги (из Екатериновки), свернуть на правую дорогу - в Никольское. Там стоит недействующий, но не заброшенный храм во имя иконы Неопали́мая Купинá:
В честь неё названо и стоящее неподалёку село Купино, до которого доедем в следующей части. А пока - храм вблизи:
Южная стена:
Колокольня изнутри:
И снаружи:
Храму почти двести лет, в те годы умели творить чудеса без вентфасадов и компьютерного дизайна:
Хоть храм и не действует, но иконы на алтаре есть:
Оконный проём:
Лампада и почему-то гаечный ключ:
Рядом с храмом - памятник героям Отечественной:
Анфас:
Доска крупно:
В следующей части выедем из села и отправимся в сторону станции Звезда, возле которой лет 15 назад открыли шикарный путепровод – до этого через пути был обычный переезд. Так что одна из вечных проблем России – дороги – постепенно решается, и довольно успешно.
А сегодня вышли видео про запуск двигателей Ту-154М и ролик о светильнике на неоновых свечах. Не за горами вторая статья о танковом газотурбинном двигателе ГТД-1000!
—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—