Кто он? Поговорим о седане предыдущего поколения, выпускавшемся с 2009 до 2020 года. По-немецки строгий экстерьер Polo стареет медленно. Салон не слишком весёлый визуально и твёрдый на ощупь, зато с базовой эргономикой полный порядок. Передние кресла удобны, руль можно отрегулировать как угодно — по углу наклона и по вылету. Правда, по простору в салоне Polo далеко не рекордсмен в классе. Ни подлокотника, ни подогревов задним пассажирам не положено. Аккуратно отделанный багажник вмещает 480 литров.
Что можно купить? Сосредоточимся на рестайлинговых машинах — с 2015 года выпуска. Выбор огромный. Преобладают седаны с атмосферным 1.6 (90 и 110 л.с.) и «автоматом». Механическая коробка передач встречается немного реже.
Купить такой VW с пробегом можно по цене новой Гранты и даже дешевле: цены начинаются с 500–600 тысяч рублей. Но если рассматривать свежий Polo — с пробегом до 50 тысяч километров — то нужно закладывать на покупку хотя бы миллион. Потолок цен сегодня — около двух миллионов рублей.
Как едет? На ходу Volkswagen жестковат — ни одну неровность не пропустит. При этом в движении седан предельно понятен и предсказуем что на прямой, что в поворотах. Такие настройки шасси лучше всего раскрываются с турбомотором, но и версия с 110-сильным «атмосферником» с МКПП тоже вполне динамична. Увы, настройки «автомата» у Polo не самые удачные.
Чего ждать? ЛКП и отделка хромом у Polo слабоваты. Типичные места повреждений — стыки крыльев и бамперов, кромки капота и дверей. Зато кузов неплохо защищён от коррозии. Ржавчину у небитого экземпляра в первую очередь стоит искать в нишах под днищем и за передними подкрылками.
К оборудованию кузова претензий немного. Передняя оптика и лобовое стекло относительно мягкие. Сильные потёртости могут свидетельствовать о частых поездках по загородным трассам. Личинка замка двери может выйти из строя после 150 000 километров пробега. После рестайлинга в салоне стало меньше скрипов и посторонних звуков, в том числе от накладок и стоек кузова.
Вопросы к электрике остались. Частая проблема — отказ обогрева водительского сиденья, который может случиться после 100 тысяч километров пробега. Дополнительные опции, поставленные владельцем, могут работать некорректно из-за некачественной установки.
Ресурс рестайлинговых атмосферных моторов серии ЕА211 с ременным ГРМ — примерно 350 000 километров. Из-за износа поршней или направляющих втулок клапанов есть риск повышенного расхода смазки. Нередко возникают течи масла и антифриза. Турбомотор 1.4 из этой же серии, помимо «масложора», страдает от заклинивания тяги актуатора вестгейта турбины.
Механическая коробка у Polo не любит агрессивного стиля езды, зато при аккуратном обращении легко демонстрирует ресурс в 400 000 километров и более. Надёжная 6-ступенчатая АКПП Aisin, при частой замене масла, способна пройти до 300 тысяч километров.
С турбомотором 1.4 TSI сочетается 7-ступенчатый робот DQ200 с «сухими» сцеплениями, который после ряда обновлений стал надёжнее. Однако износ сцеплений и отказ мехатроника всё ещё встречаются на пробеге около 150 000 километров.
Ходовая часть у Polo простая по конструкции и ресурсная. В передней подвеске сайлентблоки и втулки стабилизатора требуют замены только после 100 тысяч километров. Передние амортизаторы способны продержаться в полтора раза дольше. Стуки на ходу — намёк на износ втулок рулевой рейки. Проблему обычно решают их заменой на детали из фторопласта.