- Показывай фиг! – кричали мальчишки, когда видели идущую навстречу высокую, сгорбленную женщину, закутанную в черное, длинное одеяние, с черным платком на голове.
- Колдунья, пошла, - перешептывались ей вслед жители деревни.
Никто из них не знал откуда она взялась в их деревне. Просто однажды она стала жить в старом ветхом доме, который располагался на самой окраине, почти в лесу. Раньше там жила старая ведьма. А вот теперь, спустя несколько месяцев после ее смерти, поселилась эта странная и нелюдимая женщина.
Все сразу решили, что она - какая – то дальняя родственница старой ведьмы. А раз так, значит и она тоже умеет колдовать.
К тому же и внешность ее вполне соответствовала – высокая, сгорбленная, худощавая, глаза темные, под глазами синяки, нос длинноватый и немного крючковат, губы тонкие, как ниточка. Сколько лет было это женщине, на вид определить было сложно. Да и вообще, узнать хоть что – то про нее было неоткуда.
Она никогда ни с кем не разговаривала, и проходя мимо, всегда опускала глаза.
Поэтому ни у кого не было сомнений, что она и есть новая деревенская ведьма.
Почему – то, всем казалось, что она очень злая. И стоит лишь попасться ей на глаза, то жди беды. Ведь ее предшественница была именно такой. Стоило той появиться где – то среди людей , с кем – то заговорить или к кому– то в калитку заглянуть – все жди беды. Либо кто – нибудь в доме заболеет, либо скотина да урожай погибнут. А если еще и шепоток какой в спину кому бросит – то тот и не жилец вовсе.
Поэтому, новую соседку все встретили очень враждебно и настороженно. Особенно одна женщина - Дарья, чей дом ближе всех был к ведьминому дому.
Несколько лет назад, когда Дарья была беременная третьим ребенком, подошла к ее калитке старая ведьма, и поманила сидящую на крыльце Дарью. Та тяжело поднялась с крыльца и сделала несколько шагов в сторону ведьмы. А старуха и говорит: гроб у Михалыча из соседнего села заказывай, он крепкие делает.
Испугалась Дарья, решила, что видимо у нее ребенок мёртвый родится, раз ведьма про гроб заговорила. А на другой день пошел ее муж с другими мужиками лес рубить. Не успел он вовремя отбежать от падающей сосны, так его насмерть и задавило. Осталась Дарья одна - беременная да с двумя маленькими ребятишками на руках.
Убитая горем женщина, не знала, как ей дальше быть. Заказала она гроб у мужика из села соседнего, того самого Михалыча, и с помощью соседей схоронила мужа. А спустя три месяца родился у нее третий малыш.
Дарья решила, что это старая ведьма такое горе на их семью напустила и люто возненавидела ее. Поговорив с соседями, на кого тоже беды да горести, после встречи с ведьмой посыпались, женщина еще больше убедилась в правильности своих выводов.
И когда старуха померла, то радости ее не было предела.
Дарья от всей души надеялась, что та горит в аду за все свои злодеяния.
Но вдруг, спустя несколько месяцев после ее смерти, однажды заметила она, что в окнах старухи горит свет. А потом Дарья узнала, что поселилась в ведьмином доме какая – то женщина. Ну, ясное дело, тоже ведьма. Кто – же еще в ведьмином доме жить – то станет?
Негодованию Дарьи не было предела. Она стала бегать по соседям и обсуждать новую ведьму. И понеслось. Каких только небылиц про новую жительницу не на придумывали. Кто говорил, что видел, как она ночью совой оборачивается, а кто - что черной кошкой. Рассказывали также, что она босая по полям разгуливает, костры в лесу разжигает, да с лесной нечистью дружбу водит. Были и такие, кто утверждал, что она и с самим чертом по ночам чаи гоняет да в карты играет.
Постепенно ненависть к новой соседке накапливалась.
И однажды кто – то выбил ей все стекла в доме. Старшие мальчишки Дарьи стали кидаться в нее камнями, а деревенские бабы выкрикивать оскорбления.
Однако, нелюдимая женщина лишь закрывалась от летящих в нее камней, и быстро проходила мимо, не говоря ни слова.
Соседи ждали, что ведьма отомстит. Но ничего не происходило.
Тогда, почувствовав свою безнаказанность, они еще больше озверели.
Вытоптали ночью весь ее огород и подожгли сарай.
После этого случая женщина и вовсе перестала выходить на улицу.
Однажды вечером, Лукерия, так звали эту несчастную женщину, сидела на стареньком продавленном диване, держала в руках фотографию, на которой были изброжены молодой мужчина, с сидящим на его плечах мальчиком. Женщина, о чем – то тихонько разговаривала с ними, и по ее щекам катились слезы.
Внезапно, она почувствовала запах гари, и решила, что это соседи подожгли ее дом.
Запах гари усиливался, однако, она даже не сдвинулась с места.
- Дом горит. Ну, и пусть горит! Значит, скоро я встречусь с вами, мои родные, - сквозь слезы Лукерия попыталась улыбнуться.
- Мама! Спаси! Мама! – вдруг раздался знакомый голос.
Женщина прислушалась. Ей показалось, что это кричит ее сын.
- Не может такого быть! Степа же погиб! – с болью в душе подумала она.
- Мама!!! – снова послышалось с улицы.
Тут она не выдержала и вскочила с места. Выбежав на улицу, женщина увидела, что горит соседский дом. Той самой Дарьи, что первая из всех жителей невзлюбила ее.
- Так у нее же дети! – промелькнуло в голове у Лукерии, и она со всех ног бросилась к дому соседки.
В этот злополучный вечер Дарья уложила детей спать, а сама ушла в гости к подруге на другой конец деревни. Она была уверена, что дети не проснутся, а если что, старшие сыновья, приглядят за младшим. Однако, как только она ушла, старшие дети вскочили с кроватей, зажгли свечи и принялись играть. Игра обернулась пожаром, и двое перепуганных мальчишек выбежали на балкон и принялись звать на помощь.
Увидев, кричащих соседских ребят, Лукерия схватила ведро с водой, вылила его на себя, и в мокрой одежде, бросилась к дому.
Сама не зная как, она сумела быстро взобраться на второй этаж. Словно, кто – то невидимый помогал и поддерживал ее.
В это время на детские крики сбежались жители деревни.
- Ведьма! Это ведьма устроила пожар в Дашкином доме! – стали перешептываться они.
- Эй, вы, зеваки, быстро расстелите одеяло! – закричала Лукерия.
Голос ее был полон решимости и звучал властно.
Спустя пару минут несколько самых расторопных мужиков развернули большое одеяло, и Лукерия по очереди сбросила на него со второго этажа мальчиков, а затем спрыгнула сама.
- Тетя, спасибо! Спасибо, что спасли нас! – испуганные дети принялись благодарить женщину.
- Только в комнате еще остался Витя, - вдруг заплакал один из мальчишек.
Услышав это, у Лукерии похолодело внутри.
- В какой комнате? На первом или на втором этаже? – спросила она.
- На втором!
Второй этаж уже был охвачен пламенем.
- Разбейте окно! – закричала она, обращаясь к мужичкам.
- Сдурела ты что ли! Вон уже пожарище какой!
- Разбейте окно! – повторила она.
Один из мужиков выбил стекло, и хотя Лукерия сама только что пережила сильный стресс и успела надышаться дымом, она не раздумывая, забралась через окно в дом. Женщина помчалась вверх по лестнице, молясь, чтобы огонь не добрался до комнаты, где спал малыш.
Тут она услышала громкий плач. Еще секунда, и женщина схватила перепуганного ребенка на руки. Однако, сбежать с ним вниз она уже не успела – лестницу охватило пламя.
Лукерия распахнула окно, и стала звать людей на помощь, чтобы они снова расстелили одеяло. Вдруг среди толпы она заметила Дарью.
- Ведьма ты проклятая! Гореть тебе в аду, за то, что ты натворила! – закричала Дарья.
Но Лукерия уже плохо соображала. В ее мыслях было только одно – спасти ребенка.
Когда мужики расстелили одеяло, она выбросила из окна Витю, а после , собрав последние силы, прыгнула сама.
В этот момент она видела своих умерших мужа и сына. Они с улыбкой смотрели на нее, и говорили, что гордятся ей.
***
Очнулась женщина в больнице, и быстро вспомнила, все что произошло. Ее больше всего беспокоило, жив ли Витя, самый маленький из детей Даши. Лукерия очень переживала, ведь год назад в пожаре погибли ее муж и маленький сын. А она осталась одна без крова над головой. Про пустующий дом в деревне ей рассказала одна сердобольная женщина, которая увидела ее, скитающуюся по улицам города. Вот и приехала Лукерия в эту деревню, и поселилась в заброшенном доме, где раньше жила местная ведьма. Лукерия пребывая в огромной скорби, замкнулась в себе, и никак не могла понять, за что ее так невзлюбили жители этой деревни.
А теперь, она вновь пережила ужас пожара и испытывала огромную тревогу за чужого мальчика.
Тут дверь в палату открылась, и Лукерия увидела Дарью с двумя сыновьями. Дарья шла, опустив в пол глаза, и Лукерия решила, что это от того, что ее младший сын не выжил.
- Ребенок…. – проговорила она, дрожащим голосом, но продолжить не смогла, однако Даша и так поняла ее вопрос.
- Витя жив, он тоже в больнице. – ответила она, - Я пришла поблагодарить вас. А еще попросить прощения. Ведь я думала, что вы родственница той ведьмы, из – за которой погиб мой муж, - тут Дарья упала на колени и горько заплакала, не в силах больше ничего сказать.
Но Лукерия тоже поняла ее без слов.
- Что было, то прошло, - ответила она, - Я не держу на тебя зла. У каждой из нас своя боль. А твоих деток мой Степа спас. Я его голосок с улицы услышала, иначе бы и не вышла из дома.
Спустя время и Лукерию, и маленького Витю выписали из больницы. Все трое мальчишек очень прониклись к спасшей их соседке. А их мать нашла в Лукерии родственную душу, и женщины, обе пережившие, каждая свое горе, стали добрыми подругами, во всем поддерживающими и понимающими друг друга.
Вот так вот порой бывает в жизни.