270 подписчиков

Агнес Мартин. Без названия #3, 1974.

Агнес Мартин, Без названия #3, 1974.
Агнес Мартин, Без названия #3, 1974.

Покинув Нью-Йорк и мир искусства в 1967 году и проведя полтора года в разъездах, Мартин вновь появилась в Нью-Мексико в 1968 году. Она поселилась на горе недалеко от города Куба и прожила среди этого красивого, но сложного ландшафта шесть лет, не занимаясь живописью. В 1974 году она снова начала рисовать и к 1975 году была готова выставить новую серию работ в галерее Pace в Нью-Йорке.

Одно из первых полотен, написанных Мартин после шестилетнего перерыва, было "Без названия #3". Работа сохраняет общую структуру, которую она разработала для своих сеток в 1960-х годах, но в то же время представляет несколько важных новых элементов. Формат в шесть квадратных футов остался прежним, как и композиция из акрила и графита. Там, где почти все полотна с 1964 по 1967 год были сделаны из графитовой сетки, наложенной на холст, окрашенный в один цвет, "Без названия #3" представляет использование многоцветной основы в том, что в конечном итоге превратится в формат "Решетка Мартин". Шесть высоких прямоугольников (два красных и четыре синих) одинакового размера расположены на белом фоне в вертикальной ориентации, каждый разделен тонкой белой линией. Каждый прямоугольник обведен графитом. Красный и синий прямоугольники нанесены очень легко, создавая видимость выцветания на солнце. Вертикальная ориентация, впервые замеченная в "Тундре" в 1967 году, введена вновь, но теперь представляет собой новое направление.

Мартин рассказала об этом изменении в своем творчестве: “Картины на моей первой выставке после того, как я снова начала рисовать, были все вертикальные. Я не знаю почему, я не могу объяснить скачок, который стал моим вдохновением. Я должна была делать все, что мне говорят. Как и все остальные”. Мартин часто говорила о своем вдохновении, а иногда признавалась, что слышала голоса, которые говорили ей делать что-то определенным образом. Использование вертикальных, а позже и горизонтальных полос стало характерной чертой пост-сетчатых картин Мартин на всю оставшуюся жизнь."Без названия #3" была среди работ, включенных в ее выставку в галерее Pace в 1975 году.

Биография Агнес Мартин:

Влияние и значение Агнес Мартин:

О встрече и личном восприятии: