Найти в Дзене
Журнал Марины Тхор

Сила стихий. Любовно-приключенческий роман по главам. Глава 12

Если вы не любите фэнтези, это не ваш контент, просьба понять и простить) Если любите, то простите автора за сбои в графике публикаций, искренне прошу) Глава 1 Глава 2 Глава 3 Глава 4 Глава 5 Глава 6 Глава 7 Глава 8 Глава 9 Глава 10 Глава 11 Акарсии в банке не было, и я мучительно размышляла — позволительно ли мне уйти с работы или всё же нет. Подумав, я пришла к выводу, что вызов в муниципалитет — достаточное основание для того, чтобы покинуть рабочее место и объявила об этом напарнице. В глазах её мелькнул ужас, она утвердительно качнула головой в ответ и ничего не сказала. Странно, но до этого момента я была удивительно спокойна. Ночь, проведенная с Нутой, и наши новые отношения открыли для меня неизведанное измерение в жизни. Это открытие принесло с собой желание бороться за своё счастье. Не сдаваясь, до конца. Точнее до победного бракосочетания. В свете этих мыслей визит в магистратуру виделся достаточно незначительным фактом. Но после оторопелого взгляда напарницы я задумалась,

Если вы не любите фэнтези, это не ваш контент, просьба понять и простить) Если любите, то простите автора за сбои в графике публикаций, искренне прошу)

Глава 1

Глава 2

Глава 3

Глава 4

Глава 5

Глава 6

Глава 7

Глава 8

Глава 9

Глава 10

Глава 11

Акарсии в банке не было, и я мучительно размышляла — позволительно ли мне уйти с работы или всё же нет. Подумав, я пришла к выводу, что вызов в муниципалитет — достаточное основание для того, чтобы покинуть рабочее место и объявила об этом напарнице. В глазах её мелькнул ужас, она утвердительно качнула головой в ответ и ничего не сказала. Странно, но до этого момента я была удивительно спокойна. Ночь, проведенная с Нутой, и наши новые отношения открыли для меня неизведанное измерение в жизни. Это открытие принесло с собой желание бороться за своё счастье. Не сдаваясь, до конца. Точнее до победного бракосочетания. В свете этих мыслей визит в магистратуру виделся достаточно незначительным фактом. Но после оторопелого взгляда напарницы я задумалась, какие последствия может иметь для меня этот вызов.

Когда мы на пару с Хенриком изучали Уложения, мне и в голову не приходило примерять абстрактные тяжеловесные формулировки к себе. И сейчас я никак не могла припомнить, что может случиться с магом, который нарушил порядок работы местной власти... Помнится, в Уложениях говорилось о том, что решения в таких ситуациях принимает Совет Старейшин. Размышляя обо всём этом, я дошла до здания магистратуры, вошла внутрь и объяснила сидящей в холле даме, что меня вызывали. Она заинтересованно рассмотрела меня со всех сторон, но сказала только:

— Ааа. Понятно. Поднимайтесь на второй этаж, Вас ждут в комнате номер шесть.

И тут меня пробило настоящее волнение. Казалось внутренности взболтало смерчем и сейчас унесет подальше от магистратуры. Размеренно шагая к лестнице, я убеждала себя успокоиться, но тут же начинала вновь волноваться. Особе волнение доставлял вопрос, не включится ли в этот процесс моя Сила. И не вызовет ли такое бурное проявление себя и своих страстей новые претензии к моей особе.

В общем, успокоиться не получилось. В комнату шесть я вошла с колотящимся сердцем, едва переставляя чугунные ноги.

— Присаживайтесь. — Голос принадлежал пожилому мужчине в мантии. Полностью седому и несколько растрёпанному.

— Чайку выпьете? — я отрицательно помотала головой. И тут же подумала, что зря.

— Ну я Вам всё-таки налью, а то мне неловко будет. — Речь господина была очень мягкой, а обращение таким, как будто мы уже давно знакомы.

— Вы, значит, Руж. Работница банка, бывшая рабыня, затем прислуга в доме Сопот. Теперь тоже бывшая, — вероятно, надо было ответить, но после слова «прислуга» ком в горле разросся до невиданных размеров и я не смогла вымолвить ни слова. Кивнула.

— Маг Стихии Земли, — продолжил представитель магистратуры. Мой следующий кивок.

— Получивший образование. — Киваю в третий раз.

— А я — Викар ван Резно. Маг Стихии Воздуха. Консультант магистра по непредвиденным вопросам. — Будем знакомы. Можете называть меня просто Вик. — Мужчина улыбнулся и отпил глоток из своей чашки. В ответ я тщательно изобразила улыбку и тоже хлебнула чаю.

— Вот смотрите, Руж. Непредвиденными магистр считает все вопросы, которые ему лень решать. Что Вы об этом думаете? — всё-таки странный он, этот Викар. Но кивком тут не отделаться...

— У меня нет мнения на этот счет...

— Вот и Вам подумать лень. Почему, интересно? Вы не находите, что наш мир — он достаточно странный?

Я не находила. Бывают, конечно, и странности — например, я. Но в целом, всё очень понятно. Есть маги — они основа, кости мира. Есть ремесленники — мыщцы. Есть рабы. Но без них можно вполне обойтись. Наверное. Тем более любой раб может стать свободным. Просто им этого не нужно. Большинству. Собственно, для любого нормального человека, раб — нечто вроде животного в человеческом облике.

— А разве вам не интересно, как всё устроено за Разломом? — Викар ван Резно вклинился в мой внутренний монолог.

Мне действительно было не интересно. Ну есть там какие-то варвары, ходят про них разные легенды. Чего только люди не напридумывают...

— Понял, понял. Вы — девушка деловая, сотрудница банка. Вас, должно быть, на работе заждались, а я тут пристаю со своими вопросами. Давайте приступим к Вашему делу. Вы вмешались в деятельность муниципалитета, сняв со свидетелей происшествия заклятие. Зачем?

— Я ничего специально не делала. Я не хотела снимать «дымку». Это случайно вышло...- я не знала, что ещё могу добавить к своим объяснениям.

— Угу, угу... Вот я Вам и говорю, Руж, своеобразный у нас мир. Вы же маг Земли? Как же Вы тогда сняли заклятие, которым занимаются маги Воздуха?

И тут я действительно озадачилась. Надо же, а ведь я об этом даже не задумывалась...

— Так, значит, это не я! Это кто-то из магов Воздуха. — Я обрадованно посмотрела Вику прямо в глаза.

— Нет, Руж, это Вы. Служащие муниципалитета не ошибаются в таких вопросах. У них имеется медальон-определитель от Совета Старейшин.

— Но ведь это невозможно! — я имела в виду не медальон, а снятие «воздушного» заклинания мною.

— В том-то и дело, что возможно. Вы просто никогда об этом не задумывались. Вам рассказали о части правил этого мира, которые не противоречат друг другу. Вы их поняли и стали ими руководствоваться. А на то, что выходит за рамки правил, Вашего внимания уже не хватает... — Викар выглядел расстроенным. — Вот смотрите. Первый догмат: «Магическая Сила едина и неделима». Что это значит?

— То, что количество Силы в нашем мире определённо и неизменно, — это действительно был первый догмат, который упорно вдалбливали в голову, когда обучали магов.

— Подождите, а «неделима»? Что значит «неделима»? Разве это не противоречит делению на Стихии? — в тоне чувствовался искренний интерес.

— Не противоречит. Сила свободно циркулирует между стихиям, не уменьшаясь и не увеличиваясь. Повлиять на её распределение нельзя. Вот она и «неделима».

— А вы подумайте, Руж, разве то, что вы сказали не означает всё того же, что Сила — едина?

Вот зануда. Что ж ему от меня надо-то?

— Мне надо было, чтобы Вы успокоились, — ответил Викар на невысказанный вопрос. — И теперь, когда Вы пребываете в достаточном равновесии, выслушайте меня внимательно. Сила действительно неделима. Ей абсолютно все равно во имя какой Стихии её используют. А это значит, что любому магу подвластны все Стихии, —тут он устало вздохнул.

— Но как же тогда возникли Дома? Ведь именно деление на Стихии привело в из появлению...

— Это долгая история. Интересная, впрочем. Но не сейчас, не сейчас... Вернёмся к Вам. Ввиду Ваших необычных обстоятельств рождения, Вы не обучены до конца обращению с собственным магическим потенциалом. Вот отсюда и возникают казусы, подобные вчерашнему.

— И что же теперь будет? — мне надо было бы взволноваться, но почему-то я была абсолютно спокойна.

— Да ничего. Сейчас составим бумажку, что Вам всё разъяснено и Вы обязуетесь впредь воздерживаться от подобных действий.

— Как же я могу обещать, если сама не понимаю, как у меня это выходит?

— Да вот так и можете. Нарушите ещё раз — опять придете ко мне. Я Вам ещё что-нибудь разъясню. Главное, чтобы Вы не вмешались в реально важные для магистра дела. Тогда Вам уже не со мной придется беседовать.

— Но это всё как-то странно. Зачем...

— Так я вам и говорю — наш мир устроен очень странно. Я бы даже сказал — противоестественно. — Кстати, Руж... — Вик замялся.

— Да, Вик, — почему-то мне захотелось назвать его сокращенным именем, несмотря на его возраст и статус.

— А зачем Вам работа в банке? — Я молчала. Сказать, что она мне не нужна было странно. Хоть и правдиво. Надо будет подумать об этом вопросе на досуге.

— Хотите, я добьюсь, чтобы Вас взяли работать в магистратуру. К примеру, на должность моей помощницы, — он подмигнул мне. И я сразу вспомнила слова Акарсии о том, что мной могут воспользоваться.

— Нет, спасибо, — я постаралась сказать максимально нейтрально. — Мне интересна служба в банке.

— Понятно, понятно... — под нос себе пробормотал Викар. — Только знаете, Вы — человек неискушенный, а Ваша начальница... Как бы сказать... За ней наблюдался некотором образом неестественный интерес к молодым девушкам.

Что ж это такое-то? Всем, значит, я интересна. Причем, каким-то неестественным образом. Он что ли намекает, что Акарсии безразличны мужчины? Так в её возрасте это и понятно. Между тем, Викар успел написать бумагу.

— Подписывайте. Только прочитайте внимательно.

И я прочитала и подписала. А что ещё можно сделать в такой ситуации?

— Руж, подумайте о моём предложении. Такие, как Вы — редкость. А я уже не так молод и хотел бы передать свои знания подходящему человеку.

Силия нервничала. Внешне она выглядела вполне обычно, привычно управляла Домом и подготовкой к свадебным торжествам.

Но на душе у неё скребли кошки, которые становились всё больше и когтистей с каждым часом. Она рассчитывала, что её поручение относительно Эшпая будет исполнено еще позавчера. Но медальон молчал. Вчера она весь день провела в раздумьях, не выйти ли ей на связь первой. И решила, что не стоит. Нельзя демонстрировать головорезам, насколько заинтересован в скорейшем выполнении её задания. И вот сегодня уже третий день, который не принёс новостей. Силии это не нравилось. Но она обуздала своё нетерпение. Даже если план провалится, возвращение Эшпая вряд ли станет катастрофой. А у неё тогда будет грехом меньше.

При этой мысли Силия усмехнулась. Она уже давно не оценивала свои поступки с точки зрения морали. Если хочешь изменить мир, то глупо играть по его правилам, правда? А Силия хотела. Хотела остаться в веках. Пусть даже просто как мать того, кто сделал мир другим. Совсем другим. Лучшим.

План Силии был очень прост. Но для его реализации Хенрик должен был войти в Совет Старейшин как можно раньше, чтобы приобрести с годами наибольшее влияние среди всех членов Совета. На это потребуется немало лет, а Силия не вечна. Так что надо торопиться. Но Дом Хорнис сможет посодействовать продвижению Хенрика. И вот когда её сын обретёт свой громкий голос в Совете, тогда он сможет поднять один простой вопрос: в каком уложении говорится о том, что требуется прибегать к помощи оракулов для планирования даты зачатия наследника Дома? Точно! Ни в каком! А тогда, уважаемые старейшины, маги из магов, сильнейшие из сильных, имеем ли мы право позволять семьям это делать?Не нарушает ли это догмата о свободной циркуляции Силы? И Совету придется издать уложение, запрещающее узнавать у оракулов наилучшую дату для зачатия. Придётся. А после этого мир изменится. Изменится очень сильно. И тут Силия ощутила вибрацию связного медальона.

Она стремительно влетела в свою комнату и зарылась в ворох платьев в шкафу. Только после этого Силия активировала медальон.

— Слушаю, — она практически шептала.

— Эта... Не работает твой медальон с картой, — трескучий голос явно не старался соответствовать приглушенному тону Силии.

— Этого не может быть.

— Да ну. Мы тут, значит, дураки. И так его вертим, и сяк — ничего не показывает. Простой у нас в работе, хозяйка, уж три дня. Решать что-то надо.

— Что вы предлагаете?

— Ну смотри, мы его у моста подождать можем. Уж всяко мост ему не объехать. Но местечко там невыгодное. Дело становится рискованным, — возникла пауза. Силия поняла намек, и ей нужно было моментально решить, пойдет ли она на изменения условий. Уступить этим людям один раз значило уступать постоянно. С другой стороны, может они ей и вовсе больше не понадобятся. А сейчас отказываться от своего плана — глупо. Если эта шайка знает о том, что она заказала убийство брата, то ей же спокойней будет, чтобы они исполнили заказ. Так у них будет больше мотивов держать рот на замке.

— Я согласна повысить оплату. Плюс сто куйро каждому.

— Эта. Маловато. Мы тут уже неделю толком не жрамши. А если у моста ждать, это ещё на неделю морока. Опять же, другие заказы прошляпили. Конпенсировать надо, — голос был насмешлив. Видимо, решил, что выиграл этот раунд.

— По сто одному куйро каждому, — отрезала Силия. Теперь наёмнику придется или играть в отказ, или клянчить. Она рассчитывала, что оба варианта не понравятся голосу с той стороны.

— Не щедра ты, сестра...Ладно. Сделаем. И в следующий раз пораскинем мозгами, прежде, чем с тобой дела затевать.

***

Глядя на удаляющуюся Акарсию, Книппер подумал, как она постарела. Надо же, а казалась просто вечной. Но вот и её эпоха уходит. И пусть благодаря своим деньгам, она проживет ещё лет пятьдесят, всё равно прежней — молодой, полной сил и азарта — она уже не будет... А ведь это ждет всех. Даже маги не властны над временем. Всё, что им доступно — выцарапать себе короткую и безболезненную старость. Хотя и это — немало. Он бы тоже так хотел. Поэтому сейчас надо собрать себя в кучу и провернуть план Пури без накладок. Пока всё идёт отлично. Акарсия заглотила наживку аж до пупка. И даже согласилась на все его условия, хоть и торговалась до последнего. Но деваться ей было некуда. Она прекрасно понимает, что без оракула не сможет долго занимать своё теплое местечко. Так что пришлось ей пойти на значительные траты. Причем не только денег, но и сил. Пури может быть счастлив — его введут в Дом. Конечно, где-то далеко, и в Дом Стихии Воды, а не Огня, как ему мечталось, но он вновь станет членом общества. Более того, верхушки этого общества. Процесс начнется уже завтра. А значит, послезавтра Книпперу нужно будет отправляться в дорогу. Делать дело. Странно, но он не чувствовал обычного для него перед такими авантюрами куража и азарта. Он думал о Руж. Забавная деваха... А может, и в самом деле жениться на ней? Увести за Разлом и жить там совсем другой жизнью. Рядом с ней так тепло и спокойно, как не было даже рядом с матерью. Хотя, собственно, почему именно она? Он себе и получше выберет. Скоро от желающих стань женой банкира Нота Книппера отбоя не будет. Впрочем, об этом он подумает позже. А пока надо еще раз уточнить все детали операции с Пури. Давненько он не похищал магов. Примерно...никогда. Книппер рассмеялся собственным мыслям и почувствовал, что оседлал свою привычную волну боевого настроения.

Через час они с Пури склонились над подробной картой местности, расположенной между домами Сопот и Хорнис. Косматый маг давал пояснения:

— Вот смотри — река Забвения. В неё разок окунёшь барышню на обратном пути. Сам не знаю, для чего, но лишним точно не будет. Минуты три пополощешь её против течения, глядишь силёнок у неё поубавится.

— Ты погоди мне про обратную дорогу рассказывать. Давай сначала «туда» доедем.

— Ага. Я и говорю. Туда. Река Забвения — самому не пить, коней не поить, не купаться, а лучше и не смотреть.

— Так может и ехать рядом с ней не надо — съехидничал Книппер.

— Ехать надо. Другой дороги для лошади там нет, — Пури был весьма серьезен.

— Вот тута осторожно. Бабки Иаги живут.

— Что??? Какие Бабки??? Яги???

— Иаги. Как тебе сказать... Они короче, с магией, только она не наша какая-то. Другая Сила. И хрен поймешь, где берут.

— Ты за словами-то следи. Тебе скоро в приличный дом входить.

— А то в Домах не выражаются. Как будто сам не знаешь.

— Не знаю, — отрезал Книппер. Каждый раз Пури задевал эту тему. То, что ещё жив его Дед. И живет он в своем Доме. И даже магию временами творит.

— Короче. Иаги — элемент непредсказуемый, поэтому ты их вот так объедь. А если вдруг в лесу тебе кто женского пола встретиться, глазки сразу в землю вперь и этот амулетик активируй, — Пури сунул в руку Нота нечто, больше всего напоминавшее засохший сучок.

— Да я и так уже всем увешан. Некуда. Все равно не успею или забуду.

— Я тебе забуду. Я тебя перед отъездом накачаю немного, — вздохнул Пури, которого, ясное дело, не веселила мысль поделиться Силой с не-магом.

— Слушай, а может, вместе поедем? — Книппер высказал давно припрятанную мысль.

— А в Дом кто входить будет? Поэт АсПу Великий? — Пури смотрел на Книппера как на идиота.

— А зачем тебе в Дом? Возраст все равно уже прошел. Живешь ты сейчас, как сам захочешь. А если дело выгорит, я в долгу не останусь.

— Не...Ты этого не поймешь. Я справедливости хочу.

— Давай дальше рассказывай, — тему справедливости Нот Книппер был не готов поддержать. Уж слишком разные представления об этой справедливости у наделенных Силой и обделенных Ею.

А затевать спор, способный привести к ссоре, сейчас излишне.