Если вы не любите фэнтези, это не ваш контент, просьба понять и простить)
Я поднялась на второй этаж. Здесь было немногим светлей, чем внизу. Обитые плюшем мерзостного розового цвета стены создавали впечатление, что я оказалась в гигантской кишке. Тааак, понятно, почему Книппер отправил меня одну. Это ж натуральный публичный дом. Обстановка, звуки, даже запах...Фу. Это он шуточки опять свои шутит. Дескать, ему сюда никак нельзя, а вот Вам, Руж, там самое место. Отвратительный тип.
По коридору я пронеслась бегом. Во-первых, во избежание недоразумений, во-вторых, запас терпения у организма уже исчерпался.
Из туалета я вышла настолько счастливой, насколько было возможно в моих сегодняшних обстоятельствах. Теперь рывок по коридору до лестницы и вниз. Эх, стать бы невидимой...и неосязаемой на всякий случай. А пока быстро, но осторожно вдоль стеночки к лестнице. Ой! Кто -то идёт. Я замерла, пытаясь слиться с немного приоткрытой дверью. Одним глазком глянула в сторону лестничной площадки. Там, в конце, точнее, в начале коридора стоял Хенрик. Это не было алкогольной галлюцинацией. Впрочем, стоял - не совсем точно. Его шатало как сосну в ураган. Не миновать ему встречи с полом, если бы не две подпорки по бокам. Весьма хорошенькие и ещё более не одетые. Я быстро по стене ретировалась в туалет. Вряд ли дамы потащат Хенрика сюда. А он вряд ли успел понять, что тень конце коридора - это я, а не одна из...хм...работниц.
Выждав минут десять, я выглянула в коридор. Пусто. Но звуки, раздававшиеся из-за одной из дверей, не оставляли сомнений: Хенрик там. Всё-таки звонкий у него голос...При любых обстоятельствах...
Сама не знаю зачем, я потянула эту дверь и посмотрела в образовавшуюся щёлочку. Что я там хотела увидеть? Хенрика, который всеми конечностями отбивается от продажных девок с моим именем на устах? Ха-ха. Всё было так, как должно было быть. Хенрик фрагментарно торчал из-под обеих девиц и периодически издавал не то рычание, не то ворчание. Барышни чересчур звонко стонали. Вся эта шаткая конструкция пыталась двигаться в такт. Но самое страшное я не увидела. Я почуяла это носом. Отвратительный запах случки. О пророки... Он просто пьян. Иначе - никогда, ни за что он бы не стал вот так! Как тупоголовый раб... Это невозможно!
Влететь в комнату, вырвать его из лап девиц, протрезвить и...и что же дальше? Признаться, что застала его в таком состоянии? Пуститься в объяснения, как сама оказалась в подобном заведении? Нет, не годится. Хвала разуму, что вовремя остановил мой дурацкий порыв. Я тихо притворила дверь и спустилась вниз.
- А я уж думал, вы решили остаться на втором этаже, Руж, - иронически протянул Книппер и тут же добавил абсолютно серьезным тоном:
- Что-то случилось?
Он внимательно смотрел на меня. Взгляд его был мягким и заботливым.
- Ничего. Все нормально,- я присела на диван. Кружилась голова.
- Просто устала. Отвезите меня, пожалуйста, домой...
- Хорошо. Но знайте, что я могу помочь практически в любой ситуации. Запомните это, Руж.
Надо же, оказывается, этот чернявый котик может быть серьезным. И даже каким-то очень теплым. Внезапно захотелось уткнуться ему в плечо и заплакать. Но я заставила себя подняться с дивана и направиться к выходу.
Утро Хенрика было туманным. Надо же, как он вчера перебрал. Где-то должно быть средство... Чертов Лив, никогда не допросишься у него помощи. Что ему стоило протрезветь друга? Так нет же, только зубоскалил. Сам то даже и не пил особо. Всё-таки права мать на его счёт, очень права.
При мыслях о Ливе чуть ниже груди возник какой-то мерзкий комок. И тут воспоминания о вчерашнем дне навалились все разом.
Ансель ван Хорнис, вот кто являлся причиной вчерашнего пьянства. А вовсе не Лив, принесший дурную весть. В конце концов друг дал ему шанс не стать посмешищем. А значит, есть толк и от дружбы с магом Воздуха.
А вот с вопросом женитьбы на Ансель надо срочно разобраться. Пить столько каждый день он не может и не хочет!
Хенрик с трудом отскребся от кровати и нащупал в глубинах трельяжа пузырек с отрезвляющим зельем. Сразу стало легче. Теперь нужно назначить маман завтрак с овсяными блинами.
Это – кодовый сигнал о том, что им необходимо поговорить в потайной комнате. И Хенрик, и Силия не переваривали овсянку ни в каком виде.
Спустя час они встретились в назначенном месте. Силия буквально влетела в чулан с вопросом:
- Что случилось?
Выглядела она предельно взволнованной, потому что знала, что сын зовёт её тайно поговорить только тогда, когда вляпывается в крупные неприятности.
- Мам, я не хочу жениться на Доме Хорнис.
- Ты женишься на прекрасной девушке, а не на Доме. Ансель - умна, хорошо воспитана и очень красива. Ты же видел портрет, ты же не слепой, сынок.
Тон Силии был почти ласковым, но тревожные ноты голоса не ускользнули от внимания Хенрика.
Значит, мать всё знает. Поэтому и боится.
- Я думаю, ты прекрасно меня поняла. Эта чудесная девушка любит другого и успела проявить эту любовь во всех качествах. Как теперь я буду выглядеть в глазах общества? Посмешищем? Идиотом, который не знает то, что уже знают все? Или наглым выскочкой, готовым на брак с подержанной девицей, лишь бы достичь возвышения?
Хенрик не стеснялся повышать на мать голос. Более того, его речь слушалась так, как будто он отчитывает Силию. Обычно мать пасовала перед напором Хенрика и моментально принимала его сторону. Но не сегодня. Она хмуро смотрела на сына и не торопилась с ответом. Хенрик быстро выдохся в своих риторических вопросах. Красноречие не было его сильной чертой.
После слегка затянувшейся паузы Силия заговорила:
- Надо же, ты наконец задумался о той, с которой тебе предстоит провести жизнь. И то, видимо, не по своему почину, а с подачи острого языка Лива, - жестом Силия заставила Хенрика молчать и продолжила:
- Но ты думаешь вовсе не о том. Ты думаешь о теле, но самое важное – то, что происходит у девушки в душе. Вот о чём бы тебе стоило подумать сынок, поверь мне. Ты говоришь, что не хочешь жениться на Ансель. Допустим, допустим. А на ком тогда? Ты думал об этом, скажи? – Силия пронизывающе уставилась на сына.
- Господи, да все в доме знают, что ты специально держала Руж на всякий случай. Так вот, если что – на ней я готов жениться. Ну если вдруг никого лучше ты не сумеешь найти. А уж ты наверняка сумеешь. У тебя ещё есть время, - Хенрик привычно перешел к требованиям.
- Да я даже пальцем не пошевелю, – усмехнулась Силия. - Ты женишься на дочке Хорнисов и точка. - мать устремила на сына взгляд, которого он никогда раньше не видел. В нём виднелась бездна, и эта бездна была полня воли и власти. - Я растила тебя именно для этого брака и того, что станет его логичным продолжением – вхождения в совет Старейшин. И плевать мне, что именно подумают о тебе, об этой свадьбе, и об Ансель ван Хорнис твои дружки. Увы, тебя отличает особенная недальновидность, но пока я жива и Ансель рядом, никто этого недостатка не увидит. Твой путь будет прямым и вести туда, где мнение остальных... - Хенрик не выдержал:
- Какого черта!!! Я, знаешь ли, не дерево, которое ты сажаешь, куда хочешь! Если ты не отменишь свадьбу, - теперь уже Силия не дала сыну договорить.
- Молчи! Свадьба состоится, даже если ты умрешь. Я найду способ воскресить твоё тело и провести бракосочетание. Ясно? Сейчас тебе кажется важной всякая ерунда, и ты готов разрушить свою судьбу, лишь бы козырнуть перед Ливом характером. Но когда ты женишься на дочке Хорнисов, а Лив – не пойми на ком, соотношение сил поменяется. И оно вовсе не зависит от того, в кого была влюблена когда-то Ансель. Ты получишь власть. И это, прежде всего, власть именно над воздушными магами. Вспомни, сын. Воздух вынужден подчиняться старым и новым уложениям более, чем любая из стихий. А кто дает уложения? Правильно, совет Старейшин. Посмотри на три шага вперед. Пойми, самое ценное в нашем мире – это магическая Сила и информация. Скажи, Лив слабее тебя?
- Слабее, - пробурчал Хенрик.
- Тогда почему же он тобой верховодит? Ну-ну, не перечь. Ты и сам понимаешь, что это так. А вертит он тобой, потому что у него есть знания о том, о чём нет у тебя. Так вот женитьба - это путь получить эти знания. Я проложила его для тебя, хотя, да увидят Пришедшие, это было не легко. Я тебя наставляю на него с родительским благословением. Брак с принцессой Дома Хорнис - гладкое начало этого пути. Ты понимаешь меня, сын?
- Понимаю. Ты сама не смогла ничего добиться, а теперь распоряжаешься моей судьбой, как тебе заблагорассудится. А сам я для тебя – пустое место.
Хенрик решил ударить мать по больному.
- Я люблю тебя, Хенрик. Но, чтобы доказать это, я не готова дать тебе разрушить твою жизнь. Ты знаешь, что у меня хватит средств навести на тебя морок, и ты все равно женишься. А потом – не всё ли тебе равно? Ведь тебя абсолютно не интересовало, какая она, твоя будущая жена. Ты даже на Руж, которая росла бок о бок с тобой, особого внимания не обращал. Признайся, для тебя любая из лошадей важнее, чем любая из женщин. Ты же не написал невесте ни одного письма! Ты и сейчас готов жениться на ком угодно, лишь бы репутация девушки была прозрачной и чистенькой, как стеклышко.
Хенрик опустил голову. Конечно, мать знает его как облупленного. Но ведь она знает, как важна для него честь и гордость!
- Забудь о своей гордости,- Силия читала по сыну, как по книге. – Это небольшая забывчивось принесет тебе самые большие богатства жизни, - она вздохнула и в этом вздохе была такая усталость, которая поразила Хенрика в самое сердце. Всё-таки , мать – единственный человек, к которому он испытывал что-то похожее на любовь…Но, черт возьми, она не права!
- Послушай, почему для того, чтобы войти в совет Старейшин, нужна обязательно дочка Хорнисов?
- Да потому, что другой подходящей просто нет! Потому что молодых людей брачного возраста всегда больше, чем девушек! Ты никогда не задумывался о том, откуда берутся маги Вне Дома? И насколько хороша их жизнь? А ты не думаешь, что не только тебе в голову приходит увести невесту у другого?
Перед Силией отчетливо нарисовался образ брата-недотёпы по имени Эшпай.
Недотёпа недотёпой, но в нём кровь отца, так что кто знает, на какие номера он был бы способен, не прими она вовремя меры.
- Да кто уведёт-то? Нету больше рядом домов Земли с наследниками брачного возраста. – Хенрику не пришло в голову, что он только что подтвердил мыль Силии о том, что найти подходящую невесту не выйдет. Зато мать его среагировала молниеносно:
- Так и с наследницами, мой дружочек, нет. А вот подходящий Ансель юноша не далее как позавчера был у нас в гостях, - Силия решила выложить козырь, который прижмет Хенрика к стене.
- Знаешь, кто? Наследник Дома Хойят. Ты же знаешь Дом Хойят, - Силия иронизировала, - это очень почтенный и богатый Дом. К тому же пустынный, так что Ансель может очень расширить связи своей семьи, если предпочтет тебе Эшпая он Хойят, моего родного брата, весьма сильного мага.
Хенрик опешил. Это уже ни в какие ворота не лезет. Как мать могла додуматься пригласить на свадьбу неженатого брата? У неё, определенно, задумана какая-то комбинация и впервые она не посвятила его в свои планы. Впрочем, попробуем прояснить:
- Он будет гостем на моей свадьбе? – тон Хенрика был просто ледяным.
- Так, значит свадьбу всё-таки не отменяем. Молодец, сын, я в тебе не сомневалась, - глаза Силии торжествующе сияли.
Хенрик понял, что попал впросак, но заводить весь разговор заново был не готов. Чёрт возьми, позавчера он не видел проблемы в женитьбе, так что надо просто забыть встречу с Ливом. А что до пересудов – всегда найдут, что обсуждать у того, кто пытается продвинуться во власть. Мать права, эти несколько месяцев сплетен не стоят того, чтобы жертвовать всем жизненным планом.
- Он поехал выбирать подарок к твоей свадьбе в чащобу Риух.
Ясно. Мать отправила родного братца на верную гибель. И всё ради того, чтобы Хенрик точно женился на Ансели. Спорить бессмысленно, она, похоже, не врёт, что готова женить его даже мертвым. Ну и ладно.
- Я тебя понял, мамочка, - Хенрик поцеловал руку Силии, она обхватила его голову и прижала к своей.
- Всё будет хорошо, сынок. Ты будешь счастлив.
***
Я думала, что не смогу заснуть, но на деле провалилась в сон моментально. Правда, сон этот был очень тревожным. В нём постоянно мелькали сцены с Хенриком и девками, а в нос бил удушающий запах мускуса.
Во сне я бежала по длинному коридору и искала комнату, где могу побыть одна, но в каждой комнате видела вновь одно и то же. Кисти были сжаты в кулаки с такой силой, что ногти впивались в кожу. В какой-то момент я поняла, что в правой руке у меня что-то зажато и тут же проснулась.
Уже светлело, но очертания комнаты казались туманными. Я разжала руку и увидела связной медальон. Точно, его мне буквально всунул на прощание Книппер, будь он неладен. Права была Акарсия. Связаться с этим типом – не к добру.
Кое-как я собралась и доползла до банка. Пришла слишком рано, но двери распахнулись. Кажется, владелица и ночует в своем банке. Акарсия бросила на меня беглый взгляд, но не спрашивая ни о чем, отвела на новое место. Там она вручила мне инструкцию, по объему сопоставимую с преданиями Пришедших из Пустыни и велела изучать.
Чтение шло туго. Я постоянно отвлекалась на свои мысли. Точнее, на одну: как Хенрик мог так поступить?
И в какой-то момент поняла. Он изменял не мне! Как я сразу не поняла! Он изменял своей невесте! А это ли не главный знак, что Хенрик против этого брака? А почему он против? Потому что он – золотой юноша! Тот, кто должен жениться на мне. Полоумная Псиц не просто так сказала эту фразу.
Тогда почему же он не ищет меня? Ведь это совсем не сложно!
Я попыталась вновь вникнуть в инструкцию. Не шло. "Почему-почему-почему" стучало в голове.
Тут появилась моя новая напарница. Точнее, наставница. Дама средних лет с оригинальным рисунком морщин на лбу – три горизонтальных и две вертикальных морщины образовывали как будто поле для игры в шарики.
- Ты Руж? – спросила дама и в движение пришли горизонтальные складки лба.
- Да.
- Ты маг. – Это был не вопрос, а утверждение. Оно сопроводилось активизацией вертикальных морщин.
- Да. - А смысл мне был отпираться?
- А в банк тебя мать отправила? Или отец? – как будто была какая-то разница. Почему они все этим интересуются?
- Я сама, – и тут меня озарило! Из-за своего дурацкого происхождения мне было трудно это понять. Хенрик не может отменить свадьбу, потому что боится нанести удар родителям. Особенно матери, будь ты проклята, Силия. Всё сошлось!
- Ты меня не слушаешь, - донеслось до меня.
- Простите, плохо спала.
- Я тоже. Давай кофе попьем для начала? Всё равно еще 5 минут до официального открытия. - Дама, имени которой я так и не узнала, начала мне категорически нравиться. Я ответила просто:
- Да.
- Ты мне нравишься. Не болтушка.
Вот так мы достигли взаимности с Кеоник. Пока мы обменивались за кофе очень краткими репликами, у меня созрел план. Простой и надёжный. Всего лишь с одной смущающей меня деталью. Но я успею доработать свой план до конца рабочего дня. И в действие тоже привести успею.
А пока надо вникнуть в рабочие обязанности сортировочного пункта. Кеоник в отличие от Нуты, сразу по звонку начала мне показывать работу. Тонкостей было достаточно, но магические способности меня выручали. Хотелось быстрее всё понять, быстрее дождаться конца рабочего дня и тогда активировать связной амулет Книппера.