Только для любителей фэнтези)
Предыдущие главы:
На следующий день я примчалась в банк, окрыленная словами тетушки Псиц. «Золотой юноша» - это Хенрик. Как наяву он подходит ко мне, и заходящее солнце над его головой как корона, покрывает золотым блеском волосы. Мы часто встречались на закате, и всегда казалось, что Хенрик весь отлит из золота, такое сияние его окружало. Слова Псиц настолько вскружили мне голову, что я оказалась не способна думать. Зачем мне теперь работа в банке? Ведь проблему денег можно было легко решить с помощью магии. Но я привычно действовала по плану, составленному вчера утром. Впрочем, казалось, что это было очень давно, настолько насыщенным оказался вчерашний день.
Акарсия критически осмотрел, то есть осмотрела меня и хмыкнула. Странная реакция... Но размышлять некогда: банкирша устремилась в недра своего заведения. Мне пришлось поспешить, чтобы не потерять её из виду в полумраке. Как и было обещано, мы пришли к окошкам приёмщиц. Только с другой, обратной, стороны. Когда я бывала в банке по делам дома Сопот, мой путь пролегал вовсе не через темные длинные коридоры, а через отлично освещенный холл с высокими потолками и колоннами. Что ж, теперь полюбуюсь на изнанку банковской жизни.
Я очутилась в небольшой комнатке на попечении девушки, которая должна была объяснить суть работы. Новоявленная учительница оказалась румяна, полновата, с носом-картошкой и мелкими серыми глазами. В общем, обычная представительница местного типажа женщин. Из достоинств у барышни имелась толстенная русая коса, длины которой хватило на полтора оборота вокруг головы. Девушка с косой деловито выставила в окошко табличку «Перерыв», и закрыла проём шторкой изнутри. Потом извлекла из дальнего уголка стола чайник, две чашки и пакетик сладостей. Кинув на меня беглый взгляд, девица представилась:
- Нута. Из семьи Пуховых.
- Руж .
Повисла пауза. Придется всё-таки кое-что о себе рассказать. Но никто не обязывал меня говорить только правду.
-Я выкупилась, - надеюсь, моя ложь убедительна. В глазах Нуты мелькнуло уважение и моментально сменилось любопытством.
-Так ты из рабов? Ничего себе! Никогда не верила в такие истории и вот те на. Ну поздравляю. А как ты Акарсию уговорила тебя взять? За меня и отец, и брат, и дядя просили. И то, 3 месяца без оплаты работала, все ей не нравилось, как я справляюсь. Но теперь вроде довольна, - Нута была болтлива. Она сама позабыла о своих вопросах, и рассказывая о себе:
- А мне это место нужно. Жениха подходящего найти. Всё-таки не уродина и не дура я. Хочется кого-нибудь повыше полетом, чем наши ремесленные. А в банк всякие люди захаживают. Издалека даже. Но я сильно далеко от своих уезжать не хочу. Все таки надёжней, когда семья рядом. - Нута осеклась, но тут же продолжила:
- так что и ты свою судьбу устроишь. Выбирай только из хорошей, большой семьи, а то как ты одна...
Видимо, мысль о том, что симпатия должна быть взаимной Нуту не посещала. Или она была уверена в том, что любой из клиентов банка будет счастлив жениться на ней. Эх, до недавнего времени я тоже была уверена, что судьба устроится так, как я пожелаю. Но у меня-то хоть какие-то основания были! На что надеется эта не умная, не слишком красивая из семьи ремесленников девица - загадка.
Нута говорила взахлеб, но успевала загрузить в рот порцию меленьких леденцов и причмокнуть чая.
- Я, как выйду замуж, работать не собираюсь. В этом банке позеленеть можно с тоски. Вон, в соседнем окне Атеа сидит. Тоже, небось, надеялась тут партию подыскать, да только у нее ни внешности, ни ума. Пока она все как по инструкции положено сделает, клиент уж ускакал. Работает тут три года уже, и все никак. Раньше хоть помоложе была, повеселее. А теперь натуральная старая дева. Усохла до костей, румяниться перестала, злобная, нервная. Ты с ней поосторожней, она симпатичных девушек не любит, про любую оплошность Акарсии докладывает. А что ж, и чаю на работе попить нельзя? Никого ведь нет!
Я хотела напомнить Нуте, что та сама закрыла окно и поэтому никого нет. Но тут Нута заметила, что кулёк с леденцами и чайник синхронно опустели и, вздохнув, начала объяснять мне обязанности приемщицы. На самом деле ничего мудреного в работе не было, но Нута все время приговаривала:
-Не переживай, со временем все запомнишь.
После очередного утешения я не выдержала:
-Да мне и сейчас все ясно. Покажи, где у вас сводная ведомость.
Нута выпучила глаза. Выглядело потешно, я еле сдержала смех.
-А откуда ты про ведомость знаешь? - голос был полон подозрения.- Тебя Акарсия специально подослала? Это Атеа настучала, что я ведомость не сразу заполняю?
Да уж... Такого эффекта своих слов я не планировала...
- Не посылали меня. Просто я бухгалтерию всего Дома была. Это очень похоже. Вот и подумала, что в конце все операции должны записываться в общую ведомость .
Нуту объяснение устроило и она выдохнула:
-Сейчас покажу. Я ее подальше держу, а то она места много занимает.
И Нута вытащила огромную книгу записей из того же угла, откуда ранее извлекла чайник и чашки.
- А может, ее лучше на полку?- абсолютно пустая полка висела немного сбоку от окошка для общения с посетителями.
- Мне оттуда доставать неудобно, - надула губки Нута. И, видимо от обиды, отдернула занавеску с окошка и убрала табличку. После этого вытащила как будто из глубин своего организма зеркальце и помаду и начала подкрашивать губы.
Смотреть на это было не то противно, не то стыдно. Всё-таки привыкла я к магическим средствам усовершенствования внешности, поэтому способ Нуты казажется диким. Больше всего это напоминало попытки ребенка изобразить что-то на лице с помощью свеклы и белил. Только малышу ещё можно объяснить, что не стоит так делать, а вот Нуте уже вряд ли... С другой мне внезапно открылось, что моё отношение к жизни вовсе не является единственно возможным и даже правильным. Это просто стечение обстоятельств, что мне не пришлось мазать губы и щеки непонятной краской. Пока я размышляла о различиях в восприятии женской красоты у разных сословий, к окошку подошёл посетитель. Первое, что бросалось в глаза при взгляде на него - это красное лицо и ярко голубые глаза. Контраст грязно-красного и кристально-голубого полностью скрадывал остальные, достаточно невыразительные приметы внешности клиента. Возраст пришедшего так же остался для меня загадкой. От 25 до 50, точнее определить не смогла. Костюм клиента показался мне дурной пародией на то, как одевались мужчины дома Сопот.
Но на Нуту посетитель воздействовал магически. У нее вытянулась шея, опустились и стали казаться изящней плечи, а часть окошка внезапно оккупировала грудью приемщицы. На губах улыбка, на щеках ямочки, пальчик изящно бегает по счетам.
- Ах, Сильван, как давно вас не было, я скучала, - Нута захлопала ресницами: - Вам как обычно, дорожный ордер?
- Да, моя прелесть, именно его. Собираюсь в Хенден, - пророкотали с другой стороны окна.
- Ах, Хенден, это так далеко, - ресницы выдали очередной залп. Его поддержала грудь.
Мне всё стало ясно. Очевидно, в своих мечтах Нута уже нянчила выводок красномордых голубоглазых младенцев и выговаривала мужу, что нельзя так надолго оставлять семью.
Количество денег, обменянных Сильваном на дорожный ордер, полностью подтверждало мою правоту. 50 куйро - не кот наплакал. Нуте точно можно будет бросить банк. Тем временем, прием монет закончился и, покачиваясь на ходу, Сильван отправился восвояси.
Нута задергалась. Подскочила со стула, высунулась по пояс в окошко, затем моментально засунулась обратно и наткнулась на меня.
-Слушай, тебе же всё понятно? Что делать надо? Ты посиди сама, всё равно клиенты редко приходят. А я на минуточку сбегаю, провожу его. - Не дожидаясь моего ответа, девушка проворно выскользнула в полутемный коридор, на ходу размотав косу во всю длину. Заодно расстегнула пуговичку на блузке и заново подкрасила губы.
Про себя я пожелала Нуте удачи. В конце концов, мне ли не понять стремление выйти замуж за определенного мужчину. Затем я вытащила сводную ведомость из пыльного угла, и водрузила на полку, явно для нее и приколоченную. Присела на стул и стала рассматривать зал приема монет через окошко приемщицы. Раз повезло Нуте, почему не может повезти и мне? Вдруг сейчас сюда войдёт Хенрик Ван Сопот с тысячей куйро в руках. Обменяет деньги на дорожный вексель, схватит меня в охапку и ближайшей ладьей отвезёт или Хенден, или в Боссен, туда, где любой жрец с радостью проведет обряд их бракосочетания просто для того, чтобы сделать маленькую гадость Северному Углу.
Замечтавшись, я пропустила тот момент, когда в залу вошёл очередной посетитель. Средних лет средней внешности мужчина выделялся разве что своей походкой - одновременно энергичной и как будто крадущейся. Клиент без колебаний направился сразу к моему окну
- Поздравляю с получением работы,- улыбнулся незнакомец.
-Благодарю вас, сударь. Чем могу быть полезна?
- А что, представляться нынче не в моде? – улыбка посетителя стала еще шире и бесшабашней. Я поняла, что клиент давний и подробно знает, как должна вести себя новенькая приемщица. А значит, ко мне он, скорей всего подошел не случайно, а с целью позабавиться. Что ж, она постараюсь не оправдать его ожидания.
- Пришедшие из пустыни учили, что мужчине дОлжно вести за собой. Не будем же предавать их мудрость сомнению,- я изобразила намек на улыбку. Дескать, понимай, как знаешь.
- Ух ты. Бойкая девчонка. А я – Книппер. Немного не привык, что меня не знают.
Понятно… Это значит, еще и всем известная личность…Не простой посетитель. Вот же Нута подкузьмила. Но делать нечего, придется в очередной раз потерпеть унижение.
- Руж. – обрубила я.
- Лаконично – ухмыльнулся Книппер.
- Не хотелось бы задерживать известного господина, пришедшего по, очевидно, важному делу – тоном я подражала Силии. Говорила предельно холодно и официально. Книппера это развеселило еще больше.
- Ну-с, приступим-с. У меня тут дженгры, Руж. Сумеешь принять?
Гордость не позволяла признаться в том, что относительно обмена валют из других краев я ничего не знаю. В казну дома Сопот тоже иногда попадали чужеземные деньги. Наверняка, где-то должна быть книга, с указанием как соотносятся деньги разных краев сегодня.
Где бы могла Нута хранить такую ведомость? И где уже она сама? Я поставила себя на место ветреной приемщицы и уверенно вытащила из самого дальнего ящика стола журнал обмена. В нем все было предельно ясно: дата, наименование денежной единицы и ее стоимость в куйро.
Значит теперь можно перевести сумму в местные деньги и дальше действовать так, как показала ей Нута.
-Сколько у вас дженгров?
-Считайте, - и не понятно: то ли так положено, то ли известный всем Книппер считать не умеет. Кошель был увесистым. Правильней было бы назвать его мешком. Я протащила его через окно внутрь приемочной.
Запустила руку внутрь и похолодела. В мешке были не дженгры. Полунки. Чёртовы деревянные полунки из Озёрной долины. Вот почему мешок такой огромный!
- Я отказываюсь принимать. Это полунки, а не дженгры, - уверенности в правильности этих слов у меня не было. Книппер рассмеялся.
-Экая вы интересная, просто Руж. Полунки от дженгров на ощупь отличаете, а что нужно делать в подобном случае - не знаете... И как Акарсия вас работать допустила, интрига... Видимо, и я могу чего-то не знать . Для Вас, в свою очередь, будет новостью, что большинство горожан не видели ни дженгров, ни полунков. А многие даже не догадываются об их существовании. И это работа банка - объяснить посетителю, что за неведомую деньгу он принес, и сколько куйро за неё получит. Можете считать, что разъяснение я за Вас провёл, и объявите мне сегодняшний курс полунков.
Мысли путались. Почему я должна верить этому человеку? Да, то, что он сказал достаточно логично, но все же...
Какую цель он мог преследовать, перепутав названия денег? И что, что же делать сейчас? Где эта чертова Нута? Решила не терять времени и сразу заделать ребенка от Сильвана? Так и это уже модно было успеть. Может, попросить этого Книппера обратиться в соседнее окно, сославшись, что я - новенькая?
- И не думайте, в соседнем окне Атеа сидит, у меня от неё сразу скулы сводит, - огорошил меня Книппер. Конечно, есть на свете сильные маги Воздуха, способные читать мысли ... Но он явно не маг!
- Конечно, я не маг. И даже если бы был, то из Стихии Огня. Просто у Вас очень выразительная мимика, неужели Вам никто не говорил, - Книппер вскинул бровь и начал вглядываться в моё лицо ещё пристальней. Я почувствовала себя голой и густо покраснела. Надо срочно успокоиться.
Руки все ещё перебирали полунки в мешке. Много. Если количество куйро я запросто определяла по весу, то с полунками приходилось сталкиваться не так часто. Может, действительно взять и пересчитать их. Глядишь, пока она этим занимается, вернётся Нута и скажет, что делать дальше.
Я начала выкладывать полунки из мешка на стол приемной столбиками по 10 штук. Книппер продолжал смотреть своим пронизывающим взглядом, только теперь на руки. И это было ещё хуже, честное слово.
И замечание ведь не сделать. Может, задернуть занавеску? Но тогда он сразу поймет, насколько мне не по себе от его осмотра, не сказать иначе. Как кобылу при покупке разглядывает. Уж не думала она, что столкнусь с такой проблемой.
В Доме Сопот от взглядов различной степени сальности меня защищал особый статус. Да и внешне я достаточно невзрачна, такое явное мужское внимание мне внове. Продолжая выкладывать столбик за столбиком, я исподлобья просматривала на Книппера в надежде, что он отвлечется от моей особы. Самой выразительной деталью внешности у него были глаза достаточно редкого светло-карего цвета. Они и придавали ему сходство с котом. Хотя может в этом сравнении были повинны усы, которые топорщились во все стороны, когда Книппер ухмылялся. Вот уж кому бы молчать про богатую мимику.
Впрочем, сейчас он как раз молчал. Уж лучше бы говорил. Полунки закончились на 28 столбике.
Я споро пересчитала 280 полунков в куйро и выписала ордер о приеме должной суммы.
Книппер сграбастал бумажку ровно таким же движением, что кот блин с тарелки. И так же быстро удалился.
Я вытерла со лба холодный пот и откинулась на стуле. Тут-то и заявилась Нута, румяная и сияющая.
- Он сделал мне предложение!, - по моему виду Нута поняла, что явно что-то пропустила. Пришлось ей отвлечься от своей новости и выслушать, что произошло в её отсутствие.
По мере рассказа Нута бледнела, а к концу покрылась испариной так же, как я.
- Мерзавец Книппер, принесло его на нашу голову! Как ты вообще додумалась принять полунки?
Ты же не знаешь – настоящие они или фальшивые…Их в отдел сортировки надо! А что теперь делать? Акарсия нас уволит! – похоже, сейчас Нута впадет в истерику. Но объяснять взбалмошной девице, что маги точно чувствуют подлинность денег и полунки - настоящие, я не хотела.
- Не переживай, я пойду к Акарсии сама и во всем признаюсь, - надеюсь, это успокоит напарницу. Но нет, Нуту было не свернуть с истеричного тона. Слишком много волнительных событий выпало ей сегодня.
- Сильван меня бросит! Зачем ему домашняя клуша! Он думает, что я в банке работать буду! Почему ты взяла эти полунки? Кто тебя просил?- накинулась она на меня. Сцена становилась все безобразнее. Не понятно, чем бы всё закончилось, не появись на пороге приёмочной Акарсия.
Она поманила меня за собой и коротко приказала:
- Полунки захвати.