Найти тему

Чай в 2023 пили больше, чем кофе? Что нового принес этот год в чайный бизнес?

Безусловно, хотелось бы обсудить не только личные итоги года, но и итоги всего чайного бизнеса в нашей стране.

Знали ли вы, что в середине 2023 года продажи кофе снизились на 8%, а чая выросли на 6%? Такое исследование провели Чек Индекс и CберМаркетинг.

Также по данным этого анализа, чай не просто стали больше покупать, но и средний чек вырос на 5%, и составил 194 рубля. Дело в том, что потребительский интерес сместился в сторону чая и чайных напитков ✈

📌 А что стало популярнее: черный или зеленый чай?

Исследование показало, что потребители чаще всего покупают именно черный чай. И разница довольно весомая, ведь выбирают его на 64% чаще, чем зеленый. Более того, анализ показал, что в первом квартале 2023 года 80% россиян пили чай каждый день, а еще, что рассыпной чай в 3,7 раза популярнее чая в пакетиках.

Таким образом, места по популярности разделились следующим образом:

1. Черный чай – абсолютный лидер
2. Зеленый чай
3. Фруктовый чай
4. Чай с бергамотом
5. Цейлонский чай


Очень советую взять этот список на вооружение тем, кто планирует заниматься чайным бизнесом в 2024 году. Он показывает, что даже если вы хотите продавать какие-то необычные позиции, лучше, чтобы отдельно у вас всегда были самые популярные позиции, хотя бы по 1-2.

📌 Что происходит в рекламе чая?

Еще важно отметить, что рекламные расходы чайных брендов выросли примерно на 33%. Так, Curtis увеличил свои рекламные расходы в 2,1 раза, Richard – в 2,6 раза, а Greenfield – на 47%.

То есть, для того, чтобы о вас знали и ваш товар покупали, сейчас уже придется вложиться чуть больше, чем ранее.

Вот такие итоги года в чайном бизнесе. Для меня они довольно радостные, ведь интерес наконец-то начинает становиться сильнее и сильнее именно к чаю! Это значит, что сейчас, как никогда, нужно начинать свое дело и выходить в лидеры рынка! ❤