Найти тему
CAR.RU

Как часто приборы в автомобиле показывают неверные сведения

Управление транспортным средством без специальных приборов считается недопустимым. Они показывают скорость, пробег, температуру мотора и давление в покрышках. Однако показания таких устройств не всегда оказываются достоверными, а излишняя доверчивость водителей приводит к проблемам.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Скорость меньше. Прибор, который чаще других показывает недостоверную информацию - спидометр. У устройства слишком большая погрешность измерений, поэтому о 100% точности речи не идет. Реальная скорость зависит от ряда факторов - размер покрышек, состояние дорожного покрытия, наличие ветра и прочие погодные условия. Работа спидометра завязана на вращении трансмиссионного вала, что и является основной причиной неточности данных.

Вращение от вала передается через трос на магнитный якорь в приборе. Вращение обеспечивает образование вихревого тока, который получаются при движении магнитов. От скорости вращения магнита зависит напряжение поля и отклонение стрелки. Конструкция слишком зависит от внешних факторов. У большинства спидометров погрешность измерения составляет 3%. Для нейтрализации неточных данных автопроизводители закладывают запас скорости - до 5%. Все современные приборы измеряют скорость с завышением на 5%.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

При реальной эксплуатации скорость движения транспортного средства оказывается значительно ниже. Такая особенность выручает автомобилистов в условиях большого количества камер фиксации нарушений на дорогах. Чем больше скорость транспортного средства, тем заметнее расходятся показания.

Пробег. Одометр тоже неправильно считывает сведения о километрах, которые преодолевает машина. Его работа завязана на показаниях спидометра, поэтому тоже относится к гибкому валу. В реальных условиях пробег транспортного средства оказывается завышен - почти на 5%.

Однако погрешность может меняться и в обратную сторону - это зависит от внешних факторов. Простой монтаж на автомобиль нестандартных шин становится причиной увеличения погрешности. При увеличении радиуса колеса скорость транспорта вырастет, несмотря на стабильность интенсивности вращения вала коробки передач. В таком случае одометр будет считывать меньшее число километров, чем в реальных условиях.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

ABS. Антиблокировочная система в автомобиле тоже может выдавать сбой. На большинстве автомобилей ее работа основана на интенсивности вращения колес. Датчики устройства установлены в ступице для точного определения угловой скорости. Если одно из колес оказывается на ледяной поверхности, а скорость его вращения становится иной, электронная система вмешивается в работу тормозного блока.

Такие ситуации приводят к сбоям в работе системы ABS. Она подает сигнал, который сказывается на эффективности торможения. Проблема заключается в том, что в таких действиях нет необходимости. Возникать это может не только в условиях гололеда. К примеру, при наличии небольших неровностей на дороге одно из колес начинает терять связь с дорогой и передает вибрации. ABS расценивает это за выезд на лед и приступает к работе.

В автомобиле есть несколько устройств и приборов, которые имеют погрешность в измерении. Такую особенность работы стоит учитывать при эксплуатации транспорта.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!

Авто
5,66 млн интересуются