Найти тему
Мастерская Самоделок

Станок для бортировки шин своими руками. Никакая шиномонтажка не нужна

Наступила зима и все ринулись менять летнюю резину на зимнюю, кто-то на липучке, а к то на шипах, но суть не в этом. В любом случае приходиться ехать до шиномонтажки, чтобы переобуть свой автомобиль, одно дело, когда это в городе и искать шиномонтаж не нужно, так как их практически на каждом шагу.

Но когда дело касается деревни, где даже в магазин приходиться ехать 5 км и более, то о шиномонтажке речи и не идет, самая ближайшая в 25 км. В любом случае нужно делать все заранее, а не тогда, когда вместо асфальта будет скользкий лед.

Поэтому для деревни было решено сделать специальный шиномонтажный станок, с ним процесс куда проще и быстрее, не придется особо напрягаться.

Все сделано из того, что было в гараже и специально детали не закупались.

Первым делом из профиля была сварена площадка, на которой удобно будет пройти по борту резины, если она сильно "прикипела" к диску. Профиль 40 на 20, размеры площадки чуть больше колеса в сборе, она же является и опорой для станка.

Далее к трубе диаметром 80 мм приварено основание из уголков, к нему прикручиваются уголки, которые выступают в качестве распорок, чтобы надежно фиксировать станок.

-2

Уголки съемные и крепятся на болтах, чтобы можно было убрать станок и не занимать много места.

Но самое главное, это механизм, который будет продавливать резину и как говорится лучше один раз увидеть, чем сто раз слушать. На фото все предельно понятно, расстояние упора при опущенном рычаге должно быть меньше высоты шины на диске.

-3

Вот такая незамысловатая конструкция, которую легко повторить за час, имея сварочный, УШМ и немного обрезков металла.

После верхнего крепления рычага отступаем 10-15 см и привариваем площадку из металла, на которую будет опираться колесный диск при бортировке, по центру привариваем трубу диаметром чем меньше, чем в самом диске, отлично подойдет 32-ая труба.

-4

Остается установить шпильку на это основание, чтобы фиксировать колесо от проворачивания и можно приступать к тесту.

Для примера будет простая штамповка на летней резине.

-5

Сначала нужно хорошо продавить по всему диск борта, чтобы резина отошла от штамповки.

-6

Борта шины отошли, теперь устанавливаем диск на основание станка.

-7

От проворачивания фиксируем диск болтом, сверху лучше использовать барашковую гайку, чтобы не тратить много времени.

-8

Обильно проходимся по борту мыльным раствором, так процесс пойдет еще лучше и не повредит шину. Затем продеваем доработанный лом, к которому был приварен подшипник и скругленный уголок.

-9

На фото выше хорошо видно, как сделана эта бортовка, думаю, повторить такое при наличии металла не проблема.

-10

Теперь упираясь в трубу, начинаем разбортировку шины, прилагать много усилий не нужно, с таким рычагом делается легко и без напряга.

-11

В штамповке не забываем убрать камеру, так как ее легко повредить.

-12

Шина снята, допустим, что теперь нужно установить зимнюю резину.

-13

Делаем то же самое, только в обратном порядке. Накидываем резину на диск, борта также лучше смазать мыльным раствором и при помощи бортовки устанавливаем шину на свое место.

-14

Благодаря подшипнику делается это быстро и с минимумом усилий.

Такой станок помог уже не один раз при установке зимней резины, теперь без проблем можно переобуть машину, если до шиномонтажа ехать далеко. Этот станок используется часто, приезжают друзья и знакомые, чтобы переобуть с лето на зиму и, наоборот. Получается уже как домашний шиномонтаж.

Вот так друзья, из простых деталей можно сделать хорошее и полезное приспособления для замены шин. Надеюсь такая идея вам понравилась, да, это не новшество, но для личного использования точно полезный станок.

Кому понравилась статья, ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал.