-Я купила дорогую шубу в крупном торговом центре. Спустя пару дней поняла, что ошиблась в выборе, и обратилась в магазин, чтобы сдать им шубу, а они вернули мне деньги.
Однако в оформлении возврата мне отказали, так как я срезала навесные ярлыки с указанием торговой марки производителя.
Однако все вшитые ярлыки были на месте, товарный вид шубы сохранен.
Прав ли продавец, ответив отказом?
Недавно в сети я случайно наткнулась на такой вопрос и ответ на него известного профессионального юриста.
Разумеется и меня, как потребителя заинтересовал ответ на этот вопрос.
Так как я быстренько вспомнила, как злилась на себя, когда разочаровывалась в приобретенной одежде, а фирменные навесные ярлыки уже успела срезать.
В таких случаях я даже не делала попыток вернуть вещь.
-Ну как продавец сможет выставить на продажу фирменную дорогую, к примеру, куртку, если ярлыки на ней срезаны? - рассуждала я.
И чаще всего вещь, в которой я разочаровалась, потом, поболтавшись бесполезно в шкафу год, а то и два, отправлялась к мусорному контейнеру.
Если вещь достаточно дорогая, я пыталась её продать (подарить) или относила в благотворительный приемный пункт.
Так что же ответил юрист?
Можно ли отрезать фирменные подвесные ярлыки, а потом вернуть изделие продавцу?
Или же отсутствие подвесных ярлыков производителя изделия является правомерной причиной отказа приема изделия обратно?
Согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей покупатель может обменять непродовольственный товар надлежащего качества течение 14 дней на аналогичный, если он не подошел по размеру, фасону, расцветке или комплектации.
То есть понятно, что речь не идет о качестве или обнаруженном дефекте - просто не понравилась, к примеру куртка, при внимательном рассмотрении дома.
Однако в том же законе написано:
Обмен (возврат) товара допускается в случае, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ФАБРИЧНЫЕ ЯРЛЫКИ.
Поэтому продавец обязан принять товар обратно (кроме невозвратных, которые определены отдельным перечнем) и вернуть деньги при соблюдении важного условия:
"Сохранение товарного вида, пломб и фабричных ярлыков"
При этом в законе не уточняется - все ли ярлыки должны быть на месте.
Или достаточно тех, что нашиты на изделии, чтобы идентифицировать вещь.
А поэтому продавец имеет полное право отказать в возврате, ссылаясь на отсутствие ВСЕХ ярлыков, что, скорее всего и сделает.
Однако, юрист утверждает, что, если цена вопроса высока, то вы имеете шанс выиграть дело в суде.
Есть практика где суд не признал навесные бирки «фабричными ярлыками»: поскольку вшитые ярлыки были сохранены, иск потребителя удовлетворили (Новосибирский областной суд, № 33-12394/2016).
Таким образом можно обратиться с исковым заявлением в суд.
Но на мой взгляд, ответ юриста не даёт стопроцентной гарантии, так как не совсем понятно - какие навесные ярлыки Новосибирский суд не признал фабричными - возможно магазинные?
Я бы лучше посоветовала не торопиться хвататься за ножницы - а дать две недели на то, чтобы шубе отвисеться, а голове остыть.
Источник: https://t.me/sivakovairina