Внутренняя конструкция амортизатора чем-то похожа на ручной насос. Но работает амортизатор иначе.
К штоку, внутри корпуса, прикручен поршень. Этот поршень в процессе работы с усилием продавливается через амортизационную жидкость (масло), частично заполняющее амортизатор. Другая часть корпуса заполнена нейтральным к маслу газом под высоким давлением.
Масло - это жидкость. Любая жидкость не сжимается и не растягивается. Поршень амортизатора, в динамике работы, с усилием продавливается через масло. На это усилие уходит энергия колебания подвески. Процесс прогнозируемый, посчитанный инженерами на заводе.
Казалось бы, зачем газ? Залейте амортизатор до краёв маслом и нет проблем. Но фокус в том что тогда внутрь узла некуда будет зайти объёму штока, к которому крепится поршень. Ведь масло не сжимается. Поэтому внутри необходим газ, который сожмётся при погружении штока в корпус амортизатора. Но если этот газ находится внутри без давления, то масло очень быстро перемешивается с газом, в пр