Моё детство пришлось на 90-е годы. Думаю, не нужно долго рассказывать о том, почему это десятилетие называется лихим. Развал Советского Союза сопровождался разгулом преступности, появились организованные группировки, делившие сферы влияния.
Справедливости ради: хоть в 90-е годы иногда и постреливали на улицах, трупы тут и там не валялись. Когда говорят о расцвете криминала в то время, подразумевают не только убийства и ограбления, хотя и ими в то десятилетие удивить кого-то было трудно. Но гораздо выше была вероятность стать жертвой мошенничества.
Прямо с экрана телевизора простым гражданам предлагали приобрести акции различных организаций, что якобы гарантировало баснословный доход при небольших затратах и полном отсутствии каких-либо усилий. Позже выяснилось, что все эти «АО МММ», «Хопёр-Инвест» и прочие сомнительные конторы были финансовыми пирамидами.
Из этой истории мои родители вынесли одну мысль, которую потом очень долго транслировали мне. «Если у тебя есть деньги, значит ты в опасности. Потому что эти деньги у тебя всегда хотят отнять, выманить, украсть. Ты должен надежно хранить свои сбережения, никому о них не рассказывать, иначе быстро лишишься всего!» А уж стать бизнесменом было, по их мнению, гарантированным самоубийством — ведь за ними постоянно охотятся киллеры, нанятые конкурентами!
Прошу заметить: я не говорю, что сейчас, когда у вас есть большие деньги, вам ничто не угрожает. Но лично я считаю, что гораздо более опасно в наше время не иметь денег. Ведь угроза может исходить не только из криминальных кругов. Гораздо более вероятна ситуация, когда срочно потребуется крупная сумма, например, на лечение близкого человека, а её и нет!
Когда вы создаёте себе капитал и учитесь зарабатывать, то ваш новый уровень выражается не только в часах Rolex, сумочке Hermes и прочих хотелках. Он заключается ещё и в том, что вы можете чуть больше себя чувствовать в безопасности. Как я убедился в этом, когда сыну понадобилась дорогостоящая операция, читайте в моей книге "Цена вопроса".
Словом, бедный человек, как я это вижу, рискует намного больше, чем тот, у кого есть хотя бы скромный, но все-таки капитал.