Найти в Дзене

Стоит ли поступать на IT, если не знаешь математику?

Оглавление

«Поступайте!» — ответят менеджеры IT-курсов, заинтересованные в количестве слушателей.

«Без математики никаких шансов на программирование», — ответят школьные учителя.

Кто прав, а кто лукавит? Сможет ли выпускник без математического бэкграунда достичь успеха в программировании? Разбираемся в статье.

Зачем математика нужна программистам?

Математика лежит в основе программирования. Если представить IT-сферу в виде сооружения, то математические знания — это фундамент. И чем прочнее фундамент, тем основательнее и надежнее сооружение.

Без знания математических закономерностей невозможно работать по многим IT-специальностям:

  • Специалист по машинному обучению составляет алгоритмы для компьютера, по которым машины способны самообучаться, т. е. проводить анализ данных и делать на его основе собственные выводы. Без знаний линейной алгебры, теории вероятностей, статистики и математического анализа ML-инженеру не обойтись.
  • Data Scientist работает на стыке 3 областей знаний: программирования, статистики, машинного обучения. Он анализирует массивы данных компании, выявляет закономерности и разрабатывает модели. Для работы необходимы знания математических алгоритмов, линейной теории вероятностей, оптимизации, статистики.
  • Инженер по криптозащите отвечает за безопасность информации, используя метода криптографии. Для разработки и внедрения шифровальных алгоритмов нужны уверенные знания комбинаторики, модульной арифметики, теории вероятностей.
  • Разработчик программного обеспечения создает мобильные и веб-приложения, игры, программы. В работе важны знания линейной алгебры, тригонометрии, математического анализа, дискретной математики.

Понимания комбинаторики и статистики нужны айтишникам, которые занимаются маршрутизацией в сетях, разрабатывают искусственные сети и интеллект. Дискретная математика необходима для создания базы данных и поисковых систем, а знания логики и теория алгоритмов — всем без исключения программистам.

-2

Навыки в области математики — необходимый ресурс для айтишников.

  • маатематика развивает интуитивное мышление;
  • тренирует память;
  • учит логике;
  • развивает способность разбивать решение проблемы на простые компоненты;
  • формирует аналитическое мышление.

Однако это не значит, что без знаний высшей математики путь в программирование для ребенка закрыт.

Что делать, если у школьника проблемы с математикой, но он хочет стать программистом?

Уровень математических знаний зависит от того направления, где ваш ребенок планирует работать. Если он хочет решать прикладные задачи в программировании, писать коды по конкретным запросам или тестировать программы, достаточно школьного курса математики. Но подросток должен быть готов, что придется постоянно зависеть от помощи опытных коллег, работать под чьим-то руководством. Кроме того, отсутствие фундаментальных математических знаний лишает его возможности вести действительно интересные проекты.

Чтобы поступить на программирование в вуз, школьнику придется учить математику: на большинстве IT-направлений нужен ЕГЭ по математике профильного уровня. Выпускнику нужно получить не менее 39 баллов: решить 8 заданий из первой части или 6 заданий из первой, 1 задание из второй.

Если подросток не любит математику, ему будет сложно учиться в вузе: большая часть отчисленных студентов-айтишников имели проблемы с математикой. Поэтому, если у вашего ребенка уверенное желание поступить на IT-направление и работать по специальности, но неприязнь к математике, помогите ее преодолеть. Для этого найдите источник проблемы.

-3

Почему подросток не любит математику?

Причин может быть много, но самые распространенные:

  • Пробелы в знаниях. В школе ребенок пропустил или не понял темы, постеснялся попросить, чтобы объяснили. На незнакомый материал настроился новый. И как снежный ком вырос до невероятных размеров. Чтобы решить проблему, определите, какие темы упущены, помогите ликвидировать пробелы.
  • Отрицательный опыт изучения предмета. Школьные учителя преследуют главную цель: выдать программу. Для поиска и применения интересных приемов у них не хватает ни времени, ни желания. Вот и получается, что в век цифровых технологий школьники видят перед собой не занимательную математику, в скучные учебники, нудных преподавателей. Система школьного образования убивает интерес и мотивацию к предмету. Найдите подростку учителя, который его заинтересует. В сети много видеоуроков, на которых учителя объясняют сложные математические темы доступно и увлекательно.
  • Нетренированное мышление. Мозг нужно тренировать как мышцы. Без регулярных занятий не удастся достичь результатов в запоминании, развить логическое и аналитическое мышлении. Чтобы стимулировать математические способности подростка, играйте с ним в логические игры, предлагайте решать занимательные задания. Доверяйте бытовые вопросы, связанные с математикой, например, заплатить за коммунальные услуги, посчитать количество краски для ремонта и т. д. Как ни странно, у наших детей решение жизненных задач вызывает сложности.
-4

Ученые сравнивают предрасположенность к математике с музыкальным слухом: она либо есть, либо ее нет. Но, как и музыкальный слух, математические умения можно развивать. Главное, желание. А если ваш ребенок не хочет заниматься математикой, но хочет стать программистом, возможно, он выбрал неправильную профессию.

Листайте дальше, чтобы записаться на бесплатный курс по профориентации от Лектариума. За 8 уроков подросток поймет, в чем его призвание. Профориентационное тестирование от МГУ подтвердит или опровергнет его желание стать программистом.

На все оставшиеся вопросы может ответить наш методист на бесплатной консультации!