15,8K подписчиков

5 ошибок эксплуатации авто зимой или что нельзя делать в мороз с автомобилем

78K прочитали

Сегодня поговорим о пяти основных ошибках водителей при минусовых температурах, которые могут привести к поломке узлов и агрегатов вашего автомобиля. Этот список составлен из собственного опыта эксплуатации и рассказов моих клиентов. В комментариях жду ваших советов и дополнений по теме.

Ошибки начинающих владельцев авто в мороз или как нельзя поступать с машиной зимой
Ошибки начинающих владельцев авто в мороз или как нельзя поступать с машиной зимой

Ошибка №1 – не оттопыривайте дворники

Многие бывалые автовладельцы, а на них смотрят и повторяют за ними начинающие водителя, оттопыривают на ночь от лобового стекла дворники. Так они пытаются уберечь резинки дворников от примерзания к ветровому стеклу.

Чтобы не примерзли дворники к лобовому стеклу, многие их оттопыривают - главная ошибка зимой
Чтобы не примерзли дворники к лобовому стеклу, многие их оттопыривают - главная ошибка зимой

Да, конечно, будет неприятно утром обнаружить, что дворники наглухо примерзли к стеклу после мокрого снега или ледяного дождя. Просто так, быстро их отодрать не получится без повреждения резинок, придется ждать, когда они оттают. А это потраченное время, бензин на длительный прогрев автомобиля, а для некоторых это критично.

Поэтому многие на ночь оттопыривают их от лобового стекла, в надежде спасти резинки дворников. Но это делать не рекомендуется. Есть две, даже три причины, которые приведут к покупке новых поводков стеклоочистителей ветрового стекла.

Причина раз

Загляните под поводок дворника. Там найдете пружину. Она плотно прижимает дворник к стеклу для лучшего его очищения. При отодвигании дворника, эта пружина растягивается.

Прижимная пружина дворника может сильно растянуться и не перестать прижимать дворник к стеклу
Прижимная пружина дворника может сильно растянуться и не перестать прижимать дворник к стеклу

Если оставлять её в таком положении часто и на длительное время, то она утрачивает упругость. По-простому – растягивается. А значит, не будет плотно прижимать дворник к стеклу, и как следствие – он плохо станет очищать «лобовик».

Упругость этой пружине вы уже не вернёте. Нужно только менять весь поводок. Таким образом, вы своими руками сокращаете срок эксплуатации поводков и быстрее купите новые.

Причина два

Оттопырив на ночь дворники, после ледяного дождя или мокрого снега, утром обнаружите на той самой пружине лёд. Из-за него не сможете вернуть дворники в рабочее положение. Пружина обледенеет и не позволит опустить поводок в рабочее положение.

Эта пружина может обледенеть и вы не сможете вернуть дворник на лобовое стекло
Эта пружина может обледенеть и вы не сможете вернуть дворник на лобовое стекло

Вам придется тратить дополнительное время на разбивание этого льда. И не факт, что его удастся полностью выколупать, чтобы дворник лёг на стекло. Оставшийся лед, может повредить поводок при его опускании на «ветровик».

Причина три

Банально, будет проходить пьяная компания или неадекватная молодежь и погнут вам поводки. Могут оторвать дворники. У таких людей большая фантазия, но конечный результат будет для вас плачевным – утром поедет по магазинам искать новые поводки, тратить время на их замену.

Оттопыренные дворники могут сломаться от ветра, птиц или чьих-то рук
Оттопыренные дворники могут сломаться от ветра, птиц или чьих-то рук

Ошибка №2 – Резкие движения в сильный мороз

Производители иностранных автомобилей проектируют их с учетом своих климатических условий. Простыми словами – они не рассчитаны не сильные морозы, обильные обледенения. Кто в Германии мог представить, что их Ауди будет работать в -20 градусов?!

Я это веду к тому, что в морозы резиновые уплотнители теряют эластичность, металл и пластик становятся хрупкими. Это касается и стёкол.

Замечали, как зимой при попытке открыть дверь, которая примерзла, отрывается дверная ручка? Как в сильный мороз трескается внезапно стекло? Или рвутся пыльники шрусов, дверные уплотнители. Я видел, и многие мои клиенты об этом говорили.

Оторванная ручка двери автомобиля при попытке открыть примерзшую дверь
Оторванная ручка двери автомобиля при попытке открыть примерзшую дверь

Был случай, когда к нам на сервис привезли на эвакуаторе машину, по-моему, Киа. Так вот, у него пополам поломался привод левого колеса. Как так получилось? – Решил резко нажать на газ, чтобы вклинится в поток. Послышался хруст, треск спереди, и машина встала. А той ночью стукнул мороз под 20 градусов.

Так это я к тому, что металл стал хрупким. При резком нажатии на газ, он получил большую нагрузку, металл просто лопнул.
Вот так может лопнуть металл на морозе
Вот так может лопнуть металл на морозе

Тоже самое касается и сальников. Они на морозе «дубеют». Не прогрев агрегат, и приложив резкую нагрузку на него, сальник начнет «сопливить», пыльник может порваться. Замечали, как на морозе резина может превратиться в пластмассу?

Не делайте резких движений автомобилем в мороз. Дайте агрегатам и узлам прогреться. Понятно, двигатель вы прогреете, а ходовая, коробка будет прогреваться только в движении.

Поэтому, несколько сот метров двигайтесь плавно, пусть ходовая, элементы рулевого управления, КПП прогреется. Так убережете их от повышенного износа, резина станет эластичнее, металл немного нагреется, масло станет более жидким.

Ошибка №3 – Грейте АКПП

В отличие от механической коробки передач, «автомат» не прогревается без движения. Соответственно, масло внутри его будет густым. Не прогрев его и начав движение, вы увеличиваете износ внутренних элементов АКПП. Это не продлит срок её эксплуатации.

Как правильно прогревать автоматическую коробку передач?

- Завели дрыгатель, прогреваем его.

- Выжимаем педаль тормоза и включаем КПП в положение «D» – драйв.

- Держим и не отпускаем тормоз, а то увидите, как к вам приближается заборчик или бампер соседнего автомобиля.

Греем АКПП в положении "D" - драйв
Греем АКПП в положении "D" - драйв

Так прогревается «автомат». В положении «D» и нажатой педали тормоза в трансмиссии создается давление масла. Таким образом, оно разогревается. Нагреть его до рабочих температур у вас не получится, но этого и не надо. Постояв в таком режиме хотя бы одну минуту, масло в коробке станет более жидким и этого достаточно, чтобы безопасно начать движение.

Ошибка №4 – Не паркуйтесь передними колесами в сугробе

Дело в том, что «закопав» колеса в сугроб на несколько дней, на дисках может образоваться наледь, или примерзший снег. Выехав из сугроба, лед останется на внутренней стороне диска. Во время движения вы почувствуете вибрацию на руле. Чем больше снега скопилось на диске, тем сильнее будет вибрация.

Снег и лед может намерзнуть на внутренней части диска и появится вибрация на руле
Снег и лед может намерзнуть на внутренней части диска и появится вибрация на руле

У моего друга был случай. Он оставил машину передними колесами в глубоком снегу – не было места развернуться и нормально припарковаться. Температура была около нуля днем, на ночь опускалась до минусовых значений.

Через два дня, проехав несколько сот метров, он ощутил ту вибрацию, которая появляется, когда едешь на разбалансированных колесах. Вышел, посмотрел, диски были легкосплавные, через них хорошо видно внутреннюю часть обода, а там прям ляпухи льда остались примерзшими. Потратив полчаса на их разбитие, вибрация и дрожь с рулевого колеса пропала.

По наблюдению хочу сказать, что подобные проблемы возникают в основном у владельцев авто с литыми дисками. У кого стальные диски, у тех таких проблем нет. Возможно, это связано с тем, что стальные «штамповки» полностью закрывают ступицу и меньше снега попадает на внутреннюю сторону диска.

Ошибка №5 – Не включайте дворники, если они примерзли

Банально, правда? Но многие не обращают на них внимания, если на стекле нет большого количества льда или снега. Счистили его со стекла, включили дворники, чтобы смести его полностью, и тут начинаются проблемы.

В лучшем случае вы оторвете резинки. В худшем сломаете поводки или механизм работы стеклоочистителей.

Был случай. Вышел утром, вижу, на стекле просто лежит снег, не лед, а рыхлый снег. Сел, прогрел двигатель и решил смахнуть его дворниками. Включил, но они не сдвинулись с места. Слышно, как работает реле, а поводки стоят на месте.

В результате вскрытия выяснилось, что сломалась шестеренка в механизме работы дворников. Они примерзли к стеклу, моторчик хотел их сорвать с места, но вместо этого поломались зубья на шестеренке. Пришлось менять механизм дворников.

Срезанные зубья на шестеренке механизма управления дворниками
Срезанные зубья на шестеренке механизма управления дворниками

Поэтому, увидели на стекле автомобиля утром снег или небольшую наледь, прежде, чем включать дворники, проверьте, не примерзли ли они к стеклу.

Есть еще один момент. Он касается владельцев авто с датчиком дождя. Многие, оставляют стеклоочистители в автоматическом режиме. Утром, при включении зажигания и наледью на лобовом стекле, датчик дождя может дать сигнал на включение дворников. А если они примерзли к стеклу – появятся проблемы.

Отключаем автоматический режим работы дворников зимой
Отключаем автоматический режим работы дворников зимой

Поэтому, зимой, когда оставляете машину ночью во дворе, переводите режим работы дворников с автоматического на отключено. Так убережете себя от ненужных трат и нервов.

Если были полезными эти советы – поставьте лайк. Есть что дополнить – напишите в комментариях. Буду признательным.

Спасибо за внимание.