Найти тему

Дальневосточные предприятия ОСК: итоги 2023 года

Приближается 2024 год, до главного новогоднего праздника остаются считанные дни и это значит, что пора подводить судостроительные итоги 2023 года.

Начнем с Дальнего Востока, где расположены предприятия Объединенной судостроительной корпорации: Хабаровский судостроительный завод, Амурский судостроительный завод и Восточная верфь (управляющая компания АСЗ).

Рыбопромысловые суда

Одним из главных событий 2023 года для корабелов Хабаровского судостроительного завода стала сдача в срок двух краболовных судов проекта 03141, построенных для компании "Маг-Си Интернешнл". Акт передачи "Омолона" был подписан 31 марта 2023 года, а 1 сентября 2023 года был подписан акт передачи краболовного судна "Кедон".

Постройка судов проектов 03141 и 03142 ведется корабелами "Восточной верфи". На сегодняшний день в производстве у предприятия четыре судна, предназначенных для промысла краба, креветки и рыбы, а также для хранения улова в охлажденной воде и транспортировки его в порт.

Постройка краболовного судна на Восточной верфи
Постройка краболовного судна на Восточной верфи

Дноуглубительные суда

В настоящий момент на Хабаровском судостроительном заводе продолжается строительство несамоходного дноуглубительного земснаряда "Амурский-203" проекта 4395.

Новый земснаряд позволит поддерживать необходимые глубины на участках внутренних водных путей в целях обеспечения безопасности судоходства и увеличения перевозок грузов внутренним водным транспортом. Сдача судна запланирована на лето 2024 года.

Постройка дноуглубительного земснаряда "Амурский-203" проекта 4395 на Хабаровском судостроительном заводе
Постройка дноуглубительного земснаряда "Амурский-203" проекта 4395 на Хабаровском судостроительном заводе

Пассажирские суда

Весной, 31 мая, корабелы Амурского судостроительного завода передали заказчику грузопассажирский паром "Александр Деев", построенный по проекту CNF11CPD КБ "Вымпел" (входит в ОСК) для работы на линии "Ванино — Холмск".

Паром носит имя легендарного директора Амурского судостроительного завода Александра Тимофеевича Деева (1918—1992), при котором предприятие освоило выпуск атомных подводных лодок для Тихоокеанского флота.

Грузопассажирский паром "Александр Деев" / Andy.ru73 (fleetphoto.ru)
Грузопассажирский паром "Александр Деев" / Andy.ru73 (fleetphoto.ru)

Планируется, что в 2024 на линию выйдет второе судно проекта CNF11CPD "Василий Ощепков". Его готовность составляет более 80%, вывод на линию ожидается в 2024 следующем году.

Спасательные суда

Корабелы Амурского судостроительного завода продолжают постройку многофункционального аварийно-спасательного судна "Керченский пролив". Планируется, что уже весной 2024 года судно будет переведено на сдаточную базу во Владивосток для дальнейшей достройки и начала испытаний.

Спасательное судно "Керченский пролив"
Спасательное судно "Керченский пролив"

Cудно проекта MPSV06 "Керченский пролив" предназначено для:

  • патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;
  • обслуживания транспортных операций в портах;
  • поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам с эвакуацией и размещением людей, оказанием им медицинской помощи.

Корабли и вспомогательный флот

14 сентября, после успешного выполнения заводских ходовых и государственных испытаний, состоялся подъем Андреевского флага на корвете "Резкий". Корабль, построенный на Амурском судостроительном заводе, вошел в состав Тихоокеанского флота.

Корвет "Резкий" во время подъема Андреевского флага / Фото: Минобороны РФ
Корвет "Резкий" во время подъема Андреевского флага / Фото: Минобороны РФ

В настоящее время на предприятии продолжается постройка кораблей данного проекта.

В сентябре корабелы АСЗ спустили на воду два малых ракетных корабля проекта Каракурт": "Удомля" и "Ржев". В цехах продолжается постройка ещё двух МРК данного типа.

МРК "Удомля" и "Ржев" / Фото: АСЗ
МРК "Удомля" и "Ржев" / Фото: АСЗ

Разработанные КБ "Алмаз" (входит в ОСК) МРК относятся к кораблям третьего ранга. Одна из их основных задач – ведение боевых действий в ближней морской зоне и участие в выполнении заданий мирного времени.

Важным событием для АСЗ стало получение лицензии на осуществление разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники. В перечень лицензированной продукции вошли и перспективные военные корабли проекта 22350 класса "Фрегат".

15 ноября по результатам проведения приемо-сдаточных испытаний на "Восточной верфи" государственной комиссией состоялось подписание приёмных актов двух полутяжелых плавучих металлических причалов проекта ПМ-61М1 и универсального аппарельного съезда проекта 617.

Причалы для Тихоокеанского флота от корабелов Восточной верфи / Фото: Минобороны РФ
Причалы для Тихоокеанского флота от корабелов Восточной верфи / Фото: Минобороны РФ

Причалы способны обеспечивать одновременную стоянку двух подводных лодок или двух надводных кораблей, подачу с берега электроэнергии, воды, а также выполнение погрузочно-разгрузочных работ с применением специальной техники.

Плавдоки

30 июня, в День кораблестроителя, на АСЗ был заложен спусковой док-понтон, получивший имя "Амурец".

В главном стапельном цехе Амурского судостроительного завода идет активное формирование спускового дока-понтона "Амурец" проекта 65911.
В главном стапельном цехе Амурского судостроительного завода идет активное формирование спускового дока-понтона "Амурец" проекта 65911.

Док необходим для обеспечения транспортировки всех строящихся и находящихся в ремонте судов и кораблей из сухих заводских эллингов к достроечному пирсу, а также спуска заказов на воду.

Подписывайтесь Телеграм-канал ОСК, чтобы следить за событиями судостроительной отрасли в режиме онлайн.