Приближается 2024 год, до главного новогоднего праздника остаются считанные дни и это значит, что пора подводить судостроительные итоги 2023 года.
Начнем с Дальнего Востока, где расположены предприятия Объединенной судостроительной корпорации: Хабаровский судостроительный завод, Амурский судостроительный завод и Восточная верфь (управляющая компания АСЗ).
Рыбопромысловые суда
Одним из главных событий 2023 года для корабелов Хабаровского судостроительного завода стала сдача в срок двух краболовных судов проекта 03141, построенных для компании "Маг-Си Интернешнл". Акт передачи "Омолона" был подписан 31 марта 2023 года, а 1 сентября 2023 года был подписан акт передачи краболовного судна "Кедон".
Постройка судов проектов 03141 и 03142 ведется корабелами "Восточной верфи". На сегодняшний день в производстве у предприятия четыре судна, предназначенных для промысла краба, креветки и рыбы, а также для хранения улова в охлажденной воде и транспортировки его в порт.
Дноуглубительные суда
В настоящий момент на Хабаровском судостроительном заводе продолжается строительство несамоходного дноуглубительного земснаряда "Амурский-203" проекта 4395.
Новый земснаряд позволит поддерживать необходимые глубины на участках внутренних водных путей в целях обеспечения безопасности судоходства и увеличения перевозок грузов внутренним водным транспортом. Сдача судна запланирована на лето 2024 года.
Пассажирские суда
Весной, 31 мая, корабелы Амурского судостроительного завода передали заказчику грузопассажирский паром "Александр Деев", построенный по проекту CNF11CPD КБ "Вымпел" (входит в ОСК) для работы на линии "Ванино — Холмск".
Паром носит имя легендарного директора Амурского судостроительного завода Александра Тимофеевича Деева (1918—1992), при котором предприятие освоило выпуск атомных подводных лодок для Тихоокеанского флота.
Планируется, что в 2024 на линию выйдет второе судно проекта CNF11CPD "Василий Ощепков". Его готовность составляет более 80%, вывод на линию ожидается в 2024 следующем году.
Спасательные суда
Корабелы Амурского судостроительного завода продолжают постройку многофункционального аварийно-спасательного судна "Керченский пролив". Планируется, что уже весной 2024 года судно будет переведено на сдаточную базу во Владивосток для дальнейшей достройки и начала испытаний.
Cудно проекта MPSV06 "Керченский пролив" предназначено для:
- патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;
- обслуживания транспортных операций в портах;
- поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам с эвакуацией и размещением людей, оказанием им медицинской помощи.
Корабли и вспомогательный флот
14 сентября, после успешного выполнения заводских ходовых и государственных испытаний, состоялся подъем Андреевского флага на корвете "Резкий". Корабль, построенный на Амурском судостроительном заводе, вошел в состав Тихоокеанского флота.
В настоящее время на предприятии продолжается постройка кораблей данного проекта.
В сентябре корабелы АСЗ спустили на воду два малых ракетных корабля проекта Каракурт": "Удомля" и "Ржев". В цехах продолжается постройка ещё двух МРК данного типа.
Разработанные КБ "Алмаз" (входит в ОСК) МРК относятся к кораблям третьего ранга. Одна из их основных задач – ведение боевых действий в ближней морской зоне и участие в выполнении заданий мирного времени.
Важным событием для АСЗ стало получение лицензии на осуществление разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники. В перечень лицензированной продукции вошли и перспективные военные корабли проекта 22350 класса "Фрегат".
15 ноября по результатам проведения приемо-сдаточных испытаний на "Восточной верфи" государственной комиссией состоялось подписание приёмных актов двух полутяжелых плавучих металлических причалов проекта ПМ-61М1 и универсального аппарельного съезда проекта 617.
Причалы способны обеспечивать одновременную стоянку двух подводных лодок или двух надводных кораблей, подачу с берега электроэнергии, воды, а также выполнение погрузочно-разгрузочных работ с применением специальной техники.
Плавдоки
30 июня, в День кораблестроителя, на АСЗ был заложен спусковой док-понтон, получивший имя "Амурец".
Док необходим для обеспечения транспортировки всех строящихся и находящихся в ремонте судов и кораблей из сухих заводских эллингов к достроечному пирсу, а также спуска заказов на воду.
Подписывайтесь Телеграм-канал ОСК, чтобы следить за событиями судостроительной отрасли в режиме онлайн.