Найти тему
Совкомбанк для бизнеса

Неочевидные бизнес-тренды 2024

Оглавление

Современный предприниматель не просто следует традиционным бизнес-стратегиям. Он учитывает тренды и внедряет их в свой бизнес так, чтобы создать конкурентное преимущество. Собрали 3 таких трендов, которые помогут вашему бизнесу в 2024 году.

Бизнес, ответственный за экологию

Впервые о стратегии устойчивого развития заговорили в 1992 году. Сейчас она включает в себя 17 целей, которые нацелены на заботу о людях, сохранение природной экосистемы и ресурсов.

Быть экологичным для бизнеса не просто модно. Технологии устойчивого развития позволяют бизнесу сократить негативное воздействие на окружающую среду, оптимизировать использование ресурсов, повысить энергоэффективность и снизить выбросы вредных веществ. Дальновидный предприниматель видит в устойчивом развитии потенциал прямо сейчас: такие технологии помогут усовершенствовать бизнес-процессы и внесут вклад в сохранение планеты.

Всего существует три направления устойчивого развития – в экологической, общественной и корпоративной сферах.

Как применить:

в экологической сфере:

  • циркулярная экономика (отходы одного производства – ресурсы для другого);
  • альтернативные источники электроэнергии;
  • использование переработанных материалов для упаковки;
  • финансирование «зеленых» проектов;
  • устойчивые технологии в сельском хозяйстве: «зеленые» удобрения, цифровые технологии для отслеживания состояния почв.

в общественной сфере:

  • создание рабочих мест и обеспечение достойных условий труда;
  • предоставление сотрудникам широких возможностей для профессионального и личностного роста внутри компании;
  • соблюдение и защита прав человека;
  • принцип инклюзивности, открытости и доступности продуктов для разных групп населения;
  • работа в сфере здравоохранения.

в сфере управления:

  • защита данных и кибербезопасность;
  • высокие стандарты корпоративной культуры и сильный HR-бренд;
  • прозрачность отчетных данных и деловая честность;
  • внедрение инноваций, доступных сотрудникам для оптимизации рабочих процессов.

Гиперперсонализация в маркетинге

Персонализация это маркетинговая стратегия, которая на основе детального анализа данных клиентов помогает создать индивидуальное, наиболее релевантное предложение. Маркетологи забывают обо всем универсальном и адаптируют рекламные сообщения под каждый отдельный клиентский запрос, обрабатывая массивы данных с сайтов и профилей покупателей и проводя опросы.

С гиперперсонализацией все еще сложнее (на то она и «гипер»): вам придется индивидуально настроить свои маркетинговые усилия для каждого отдельного потребителя, и сделать это еще точнее и детальнее, чтобы создавать предложения в режиме реального времени. Но это того стоит, и вот почему:

  • Персонализированный контент: одна из основных составляющих гиперперсонализации предоставление персонализированного контента, который соответствует интересам и потребностям каждого отдельного потребителя. Это включает в себя и персонифицированную страницу заказа, и более точную настройку таргетинга, и сокращение числа брошенных покупок;
  • Призыв к действию: гиперперсонализация помогает создать настолько точное и индивидуальное рекламное сообщение, что вы буквально будете читать мысли вашего клиента. Такая точность кратно повысит конверсию;
  • Лояльность: гиперперсонализация помогает сделать из вашего сайта живой, эмпатичный организм, который считывает желания клиента за секунды и предлагает релевантные варианты. Это заставляет покупателя вернуться к вашему бренду вновь.
-2

Микро роскошь

«Люкс в деталях», так можно описать этот тренд одной фразой.

Micro luxury как трендовое направление стало особенно популярно в нише интерьерного дизайна. Суть концепции проста: добиться эффекта роскоши можно без весомых вложений достаточно уделить внимание деталям. Особенно это касается помещений, по природе своей далеких от гламура. Почему бы не придать шика прачечной или гардеробной с помощью акцентных ручек шкафов и дверей или дизайнерского зеркала? Micro luxury учит потребителя простому: без больших затрат на более дорогостоящие позиции можно все равно получить изысканный интерьер.

Вернемся к бизнесу: коды роскоши стремительно меняются, и бизнесу важно интегрировать свои ценности в этот масштабный процесс переосмысления. Граница между роскошью и НЕроскошью стерта: доказательством этого стал тренд на эстетику old money стиль аристократов. Правда, он охватил не только брендовые магазины и сегмент тяжелого люкса, но и масс-маркеты. Тренд буквально кричит о том, что теперь правила игры для бизнеса изменились, и роскошь не должна ограничиваться социальным классом и громкими именами брендов.

Клиент хочет, чтобы люкс был доступен разному кошельку. Создайте премиальный продукт или услугу, уделите внимание позиционированию, брендингу и заботливому сервису, покажите, что первоклассный потребительский опыт может быть доступен каждому. Тренд на микро люкс и доступную роскошь можно использовать как новичкам, которые только определяются с бизнес-идеей, так и предпринимателям, которые уверены в своей стратегии. Ведь всегда можно привнести что-то новое например, создать лимитированную линейку товара, сезонный спецпроект или расширить возможности сервиса.

-3