Современный предприниматель не просто следует традиционным бизнес-стратегиям. Он учитывает тренды и внедряет их в свой бизнес так, чтобы создать конкурентное преимущество. Собрали 3 таких трендов, которые помогут вашему бизнесу в 2024 году.
Бизнес, ответственный за экологию
Впервые о стратегии устойчивого развития заговорили в 1992 году. Сейчас она включает в себя 17 целей, которые нацелены на заботу о людях, сохранение природной экосистемы и ресурсов.
Быть экологичным для бизнеса не просто модно. Технологии устойчивого развития позволяют бизнесу сократить негативное воздействие на окружающую среду, оптимизировать использование ресурсов, повысить энергоэффективность и снизить выбросы вредных веществ. Дальновидный предприниматель видит в устойчивом развитии потенциал прямо сейчас: такие технологии помогут усовершенствовать бизнес-процессы и внесут вклад в сохранение планеты.
Всего существует три направления устойчивого развития – в экологической, общественной и корпоративной сферах.
Как применить:
в экологической сфере:
- циркулярная экономика (отходы одного производства – ресурсы для другого);
- альтернативные источники электроэнергии;
- использование переработанных материалов для упаковки;
- финансирование «зеленых» проектов;
- устойчивые технологии в сельском хозяйстве: «зеленые» удобрения, цифровые технологии для отслеживания состояния почв.
в общественной сфере:
- создание рабочих мест и обеспечение достойных условий труда;
- предоставление сотрудникам широких возможностей для профессионального и личностного роста внутри компании;
- соблюдение и защита прав человека;
- принцип инклюзивности, открытости и доступности продуктов для разных групп населения;
- работа в сфере здравоохранения.
в сфере управления:
- защита данных и кибербезопасность;
- высокие стандарты корпоративной культуры и сильный HR-бренд;
- прозрачность отчетных данных и деловая честность;
- внедрение инноваций, доступных сотрудникам для оптимизации рабочих процессов.
Гиперперсонализация в маркетинге
Персонализация — это маркетинговая стратегия, которая на основе детального анализа данных клиентов помогает создать индивидуальное, наиболее релевантное предложение. Маркетологи забывают обо всем универсальном и адаптируют рекламные сообщения под каждый отдельный клиентский запрос, обрабатывая массивы данных с сайтов и профилей покупателей и проводя опросы.
С гиперперсонализацией все еще сложнее (на то она и «гипер»): вам придется индивидуально настроить свои маркетинговые усилия для каждого отдельного потребителя, и сделать это еще точнее и детальнее, чтобы создавать предложения в режиме реального времени. Но это того стоит, и вот почему:
- Персонализированный контент: одна из основных составляющих гиперперсонализации — предоставление персонализированного контента, который соответствует интересам и потребностям каждого отдельного потребителя. Это включает в себя и персонифицированную страницу заказа, и более точную настройку таргетинга, и сокращение числа брошенных покупок;
- Призыв к действию: гиперперсонализация помогает создать настолько точное и индивидуальное рекламное сообщение, что вы буквально будете читать мысли вашего клиента. Такая точность кратно повысит конверсию;
- Лояльность: гиперперсонализация помогает сделать из вашего сайта живой, эмпатичный организм, который считывает желания клиента за секунды и предлагает релевантные варианты. Это заставляет покупателя вернуться к вашему бренду вновь.
Микро роскошь
«Люкс в деталях», — так можно описать этот тренд одной фразой.
Micro luxury как трендовое направление стало особенно популярно в нише интерьерного дизайна. Суть концепции проста: добиться эффекта роскоши можно без весомых вложений — достаточно уделить внимание деталям. Особенно это касается помещений, по природе своей далеких от гламура. Почему бы не придать шика прачечной или гардеробной с помощью акцентных ручек шкафов и дверей или дизайнерского зеркала? Micro luxury учит потребителя простому: без больших затрат на более дорогостоящие позиции можно все равно получить изысканный интерьер.
Вернемся к бизнесу: коды роскоши стремительно меняются, и бизнесу важно интегрировать свои ценности в этот масштабный процесс переосмысления. Граница между роскошью и НЕроскошью стерта: доказательством этого стал тренд на эстетику old money — стиль аристократов. Правда, он охватил не только брендовые магазины и сегмент тяжелого люкса, но и масс-маркеты. Тренд буквально кричит о том, что теперь правила игры для бизнеса изменились, и роскошь не должна ограничиваться социальным классом и громкими именами брендов.
Клиент хочет, чтобы люкс был доступен разному кошельку. Создайте премиальный продукт или услугу, уделите внимание позиционированию, брендингу и заботливому сервису, покажите, что первоклассный потребительский опыт может быть доступен каждому. Тренд на микро люкс и доступную роскошь можно использовать как новичкам, которые только определяются с бизнес-идеей, так и предпринимателям, которые уверены в своей стратегии. Ведь всегда можно привнести что-то новое — например, создать лимитированную линейку товара, сезонный спецпроект или расширить возможности сервиса.