Найти тему

Как руководителю принимать решения эффективнее и проще

Оглавление

Для управления руководителю нужны навыки принятия важных решений. Это не спонтанное действие, а сложный процесс, который требует проработки объемной информации. Ответственность за выбор возложена как на топ-менеджеров, так и на руководителей среднего звена. Можно ли облегчить этот процесс, чтобы принимать решения стало проще, а результаты качественней? Поделюсь опытом.

Принятие решений — это большая ответственность. Фото © Игорь Рызов
Принятие решений — это большая ответственность. Фото © Игорь Рызов

Особенности принятия управленческого решения

Почему порой сложно принять решение? Возможно, потому, что оно может оказаться судьбоносным для компании или отдельного сотрудника. А значит, должно быть корректным, так как ошибки могут повлечь фатальные последствия.

Но как понять, какой ответ будет правильным, если перед вами стоят непростые вопросы:

  • инвестировать в предлагаемый партнерами проект;
  • запустить новую линейку продукции;
  • уволить/нанять сотрудника и т.д.
Чтобы не ошибиться, придется оценить задачу с разных сторон, продумать несколько вариантов последствий.

С чего начинать и как прорабатывать варианты

Рассмотрите вопрос в контексте проблемы — локальная или глубокая и сложная. В первом случае можно ограничиться самостоятельным суждением. Во втором необходим коллегиальный подход.

Старайтесь выбирать из нескольких альтернативных мнений, соберите как можно больше информации о проблеме от всех вовлеченных в нее людей, групп или отделов.

Привлеките к решению вопроса наиболее компетентных коллег. Дайте им возможность свободно высказываться, проявлять инициативу, вносить предложения.

Не пугайтесь, если возникнет много вариантов. Это только на первый взгляд усложняет задачу. На самом деле, чем их больше, тем вернее будет ваш окончательный вердикт.

Изучите каждый вариант на жизнеспособность:

  • насколько он осуществим;
  • какие дает преимущества;
  • много ли негативных последствий может принести его реализация.
Не забывайте учитывать, какое влияние окажет решение на работу коллег, отделов и всей компании.

Подведение итогов и принятие окончательного решения

Если после проработки разных вариантов все равно стоит выбор между несколькими версиями, рассмотрите их в другом контексте. Используйте следующие критерии:

  1. Своевременность. Насколько принятие именно такого решения будет соответствовать конкретным обстоятельствам или определенному моменту.
  2. Актуальность. Почти то же, что и своевременность, только помноженное на запросы клиентов, конъюнктуру рынка.
  3. Надежность и достоверность. Насколько авторитетными были источники информации, побудившие к принятию такого решения.
  4. Достаточность. Является ли взятая за основу информация достаточной, чтобы сделать выбор в пользу выбранного варианта.

Старайтесь быть открытым к конструктивному диалогу. Учитывайте критические замечания и предложения сотрудников. Они могут видеть задачу под другим углом зрения и заметить то, что вы могли пропустить.

После такого «разбора по косточкам» у вас не должно остаться сомнения, каким способом закрыть вопрос. После того как решение принято, постарайтесь донести его до всех сотрудников, которые могут ощутить на себе его влияние, и ответьте на их вопросы. Здесь пригодится навык ведения переговоров. Об этом мы говорим на моих бесплатных мастер-классах.

А вам сложно делать решающий выбор? Пишите в комментариях.

Читайте еще:

Реклама ИП Рызов И.Р.

ИНН 772776698324

Erid 2VtzqvgqiWx