#психология #маринамуравьева #опоранасебя #внутренняя опора Ссылка на ТГ-канал психолога Марины Муравьевой: https://t.me/murmaripari
"Путь к себе длиннее, чем путь в бутик Шанель"
1. Представьте, что Жизнь - это игра на музыкальном инструменте.
Если играет ребенок, то звучит что-то раздражающее, невыносимое. Если играет профессионал, то звучит музыка.
Способность извлекать гармоничные звуки из инструмента это есть умение понимать свои чувства, справляться с ними, знать себя, слышать себя, иметь навык саморегуляции.
2. Музыка (=жизнь) рождается из различных звуков и шумов (=эмоций, событий, как положительных, так и негативных).
Джон Кейдж (композитор 20 века): “Все, что мы делаем - это музыка. Музыка - это тишина и звуки”. Шум - это тоже звуки.
Для того чтобы получилась музыка, звуков должно быть много, они должны быть разные, для звуков должно быть достаточно места (=для каждого чувства).
Звуки могут иметь разную протяженность, звучать высоко или низко, громко или тихо.
Если какой-то звук(=чувство, событие) звучит слишком громко, заполняя собой все пространство, это не означает, что звук плохой и от него надо избавиться. Надо понизить громкость этого звука(=снизить степень влияния этого чувства, события; предпринять меры), чтобы мочь слышать другие звуки и складывать из этих звуков музыку жизни.
Звук “ААААА” обычно у тех, чья динамика жизни застряла внутри самого человека. Нет места для других звуков, нет понимания, что для всего внутри должно быть место: и для любви, и для ненависти, и для встреч, и для расставаний, и для счастья, и для горя.
Если забрать инструмент у ребенка и отдать его в руки взрослого (или того, кто к этому стремится), то жизнь заиграет удивительной симфонией.
ВЫВОД: только жизнь из взрослой позиции может быть гармоничной и многогранной; только из взрослой позиции возможно вмещать и перерабатывать все оттенки чувств и переживаний; только из взрослой позиции можно быть творцом своей жизни.
3. Взрослый - это тот, кто знает себя/стремится знать себя. Любить себя = знать себя.
Знакомство с собой - это длительный, многоступенчатый и постоянный процесс узнавания, познания и взаимодействия со своим внутренним, душевным (психическим) миром.
Невозможно один раз взять - и узнать себя. Мы постоянно меняемся с течением времени и под влиянием различных жизненных событий. Жизнь - это бесконечный ПРОЦЕСС (а не статичность). Все останавливается, только когда мы умираем.
Не существует никаких амулетов, аффирмаций и медитаций, которые вас от чего-то уберегут. ЕСТЬ ИНСТРУМЕНТЫ, применяя которые вы можете становиться устойчивее, лучше знать себя, быстрее находить “где какая кнопка за что отвечает”, выходить из каких-то состояний, что-то отпускать, что-то открывать.
Но, что бы вы ни делали, никаких гарантий нет (что это любовь навсегда, деньги навсегда, счастье навсегда и тд). И чем быстрее вы это поймете, тем круче будет ваша жизнь.
4. Процесс исследования.
Следует исследовать себя на самых разных уровнях:
- умственном
- физическом (телесном)
- эмоциональном (душевном)
- поведенческом
- духовном
- ценностном
- уровне собственного контакта (или его отсутствия) с собой, своей историей, с другими, с миром в целом, сознательным, бессознательным
ПРАКТИКА. Ответить на вопросы о себе:
Не найдя своих ответов, вы так и останетесь "потеряшками", которые заглядывают в глаза других в надежде прочесть там что-то о себе.
4. Чтобы другому позволить узнать себя, вы должны знать себя сами.
5. Знакомиться следует не только с собой, но и с ближайшим окружением: партнером, детьми и тд.
Никто не способен знать друг друга на 100%. Для близости достаточно знать друг друга на 40-50%. И вот эти оставшиеся 50-60% есть пространство, где “Я хочу тебя узнавать”.
Если знать слишком много, то это уже слияние. Если слишком мало - чужие люди.
То что вы знали о себе в 18 не равно тому, кто вы есть в 40 лет. То же самое и с друзьями, партнерами, детьми и родителями.
6. Хватит ждать идеального папу и все понимающую маму. Становитесь сами себе любящими родителями. Только так можно вырасти.
ПРАКТИКА:
Спросить себя “В детстве я больше всего нуждался в…”.
Дать своему бессознательному ответить на этот вопрос. И подумать, что лично Я могу сделать, чтобы сделать эти места чуть более крепкими у себя, как я могу закрыть эти дефициты. Лично я, а не через других людей.
Пока мы игнорируем свои истинные потребности, мы просто пытаемся скопировать чью-то чужую жизнь, которая нам не нужна.
7. Закрывайте свои дефициты самостоятельно.
Часто мы стремимся дать своему ребенку не то, в чем нуждается ОН, а то, в чем нуждались в детстве МЫ. Чтобы не попадать в эту ловушку, нужно закрывать свои собственные дефициты для себя.
8. Дисциплина - это русло для направления творческой энергии, берега для нее.
Дисциплина - это не кнут. Это русло, которое помогает быть эффективным. Если эффективным быть не получается, значит что-то не так: либо не хватает знаний, компетенций, либо энергии. Надо искать, где все это можно добрать.
Дисциплина - это выбор. Ее невозможно насадить. Иначе это уже насилие над собой, которое приводит к выгоранию и др. проблемам.
Дисциплина в естественном виде возникает там, где мы выбираем создать лучшие условия для себя. Не должен никто вас заставлять. Сначала вы должны очень захотеть, а потом выбрать жить по-другому.
Отчасти у нас почти всегда есть внешняя мотивация, но важно замечать, в каком соотношении находятся внутренняя и внешняя мотивации. Внутренней должно быть больше.
9. Взрослый знает, СКОЛЬКО ему достаточно.
Взрослый человек знает, сколько ему достаточно (любви, денег и тд). Иначе жизнь превращается в гонку за тем, “как у других”, за тем, что на самом деле лично вам не нужно (совсем или в таком объеме).
10. Откаты - это нормально.
В период откатов мы скатываемся в детскую позицию и нам нужна поддержка Взрослого.
Откат - это не значит, что вы сделали что-то неправильно. Это момент, когда вы максимально уязвимы и нуждаетесь в поддержке и отдыхе.
11. О развитии личности.
12. Учитесь идти по жизни самостоятельно.
Ссылка на ТГ-канал психолога Марины Муравьевой: https://t.me/murmaripari