Найти в Дзене

Как жить гармоничную жизнь или О том, как важно стремиться быть по-настоящему Взрослым. Конспект лекции МАРИНА МУРАВЬЕВА 20.12.2023

Оглавление

#психология #маринамуравьева #опоранасебя #внутренняя опора Ссылка на ТГ-канал психолога Марины Муравьевой: https://t.me/murmaripari

"Путь к себе длиннее, чем путь в бутик Шанель"

1. Представьте, что Жизнь - это игра на музыкальном инструменте.

Если играет ребенок, то звучит что-то раздражающее, невыносимое. Если играет профессионал, то звучит музыка.

Способность извлекать гармоничные звуки из инструмента это есть умение понимать свои чувства, справляться с ними, знать себя, слышать себя, иметь навык саморегуляции.

2. Музыка (=жизнь) рождается из различных звуков и шумов (=эмоций, событий, как положительных, так и негативных).

Джон Кейдж (композитор 20 века): “Все, что мы делаем - это музыка. Музыка - это тишина и звуки”. Шум - это тоже звуки.

Для того чтобы получилась музыка, звуков должно быть много, они должны быть разные, для звуков должно быть достаточно места (=для каждого чувства).

Звуки могут иметь разную протяженность, звучать высоко или низко, громко или тихо.

Если какой-то звук(=чувство, событие) звучит слишком громко, заполняя собой все пространство, это не означает, что звук плохой и от него надо избавиться. Надо понизить громкость этого звука(=снизить степень влияния этого чувства, события; предпринять меры), чтобы мочь слышать другие звуки и складывать из этих звуков музыку жизни.

Звук “ААААА” обычно у тех, чья динамика жизни застряла внутри самого человека. Нет места для других звуков, нет понимания, что для всего внутри должно быть место: и для любви, и для ненависти, и для встреч, и для расставаний, и для счастья, и для горя.

Если забрать инструмент у ребенка и отдать его в руки взрослого (или того, кто к этому стремится), то жизнь заиграет удивительной симфонией.

ВЫВОД: только жизнь из взрослой позиции может быть гармоничной и многогранной; только из взрослой позиции возможно вмещать и перерабатывать все оттенки чувств и переживаний; только из взрослой позиции можно быть творцом своей жизни.

3. Взрослый - это тот, кто знает себя/стремится знать себя. Любить себя = знать себя.

Знакомство с собой - это длительный, многоступенчатый и постоянный процесс узнавания, познания и взаимодействия со своим внутренним, душевным (психическим) миром.

Невозможно один раз взять - и узнать себя. Мы постоянно меняемся с течением времени и под влиянием различных жизненных событий. Жизнь - это бесконечный
ПРОЦЕСС (а не статичность). Все останавливается, только когда мы умираем.

Не существует никаких амулетов, аффирмаций и медитаций, которые вас от чего-то уберегут.
ЕСТЬ ИНСТРУМЕНТЫ, применяя которые вы можете становиться устойчивее, лучше знать себя, быстрее находить “где какая кнопка за что отвечает”, выходить из каких-то состояний, что-то отпускать, что-то открывать.

Но, что бы вы ни делали,
никаких гарантий нет (что это любовь навсегда, деньги навсегда, счастье навсегда и тд). И чем быстрее вы это поймете, тем круче будет ваша жизнь.

4. Процесс исследования.

Следует исследовать себя на самых разных уровнях:

  • умственном
  • физическом (телесном)
  • эмоциональном (душевном)
  • поведенческом
  • духовном
  • ценностном
  • уровне собственного контакта (или его отсутствия) с собой, своей историей, с другими, с миром в целом, сознательным, бессознательным

ПРАКТИКА. Ответить на вопросы о себе:

-2

Не найдя своих ответов, вы так и останетесь "потеряшками", которые заглядывают в глаза других в надежде прочесть там что-то о себе.

4. Чтобы другому позволить узнать себя, вы должны знать себя сами.

5. Знакомиться следует не только с собой, но и с ближайшим окружением: партнером, детьми и тд.

Никто не способен знать друг друга на 100%. Для близости достаточно знать друг друга на 40-50%. И вот эти оставшиеся 50-60% есть пространство, где “Я хочу тебя узнавать”.

Если знать слишком много, то это уже слияние. Если слишком мало - чужие люди.

То что вы знали о себе в 18 не равно тому, кто вы есть в 40 лет. То же самое и с друзьями, партнерами, детьми и родителями.

6. Хватит ждать идеального папу и все понимающую маму. Становитесь сами себе любящими родителями. Только так можно вырасти.

ПРАКТИКА:

Спросить себя “В детстве я больше всего нуждался в…”.

Дать своему бессознательному ответить на этот вопрос. И подумать, что лично Я могу сделать, чтобы сделать эти места чуть более крепкими у себя, как я могу закрыть эти дефициты. Лично я, а не через других людей.

-3

Пока мы игнорируем свои истинные потребности, мы просто пытаемся скопировать чью-то чужую жизнь, которая нам не нужна.

-4

7. Закрывайте свои дефициты самостоятельно.

Часто мы стремимся дать своему ребенку не то, в чем нуждается ОН, а то, в чем нуждались в детстве МЫ. Чтобы не попадать в эту ловушку, нужно закрывать свои собственные дефициты для себя.

-5
-6

8. Дисциплина - это русло для направления творческой энергии, берега для нее.

Дисциплина - это не кнут. Это русло, которое помогает быть эффективным. Если эффективным быть не получается, значит что-то не так: либо не хватает знаний, компетенций, либо энергии. Надо искать, где все это можно добрать.

Дисциплина - это выбор. Ее невозможно насадить. Иначе это уже насилие над собой, которое приводит к выгоранию и др. проблемам.

Дисциплина в естественном виде возникает там, где мы выбираем создать лучшие условия для себя. Не должен никто вас заставлять. Сначала вы должны очень захотеть, а потом выбрать жить по-другому.

-7
-8
-9

Отчасти у нас почти всегда есть внешняя мотивация, но важно замечать, в каком соотношении находятся внутренняя и внешняя мотивации. Внутренней должно быть больше.

9. Взрослый знает, СКОЛЬКО ему достаточно.

Взрослый человек знает, сколько ему достаточно (любви, денег и тд). Иначе жизнь превращается в гонку за тем, “как у других”, за тем, что на самом деле лично вам не нужно (совсем или в таком объеме).

10. Откаты - это нормально.

-10
-11
-12

В период откатов мы скатываемся в детскую позицию и нам нужна поддержка Взрослого.

-13
-14

Откат - это не значит, что вы сделали что-то неправильно. Это момент, когда вы максимально уязвимы и нуждаетесь в поддержке и отдыхе.

11. О развитии личности.

-15
-16
-17
-18

12. Учитесь идти по жизни самостоятельно.

-19
-20

Ссылка на ТГ-канал психолога Марины Муравьевой: https://t.me/murmaripari