Сейчас мы с мужем остались вдвоем. Дочь уехала учиться в институт и редко звонит – она окунается в самостоятельную жизнь. Муж работает старшим мастером на фабрике. Я – бухгалтер в небольшой компании. Мы решили, что хотим спокойно жить и что главную задачу выполнили – дочка у нас умница. Каждый день проходит как предыдущий. Домашние заботы, иногда прогулки по вечерам, телевизор перед сном. Кажется, что настало время пожить для себя, и больше не нужно никуда торопиться. Дома стало тихо, мы скучаем, но уже и не хочется куда-то бежать, как в юности. Под Новый год Света приехала к нам. Она выглядела счастливой и такой взрослой. Я старалась порадовать ее домашней едой.
– Как вы с папой живете, не скучаете? – спросила дочка, уплетая блины со сметаной.
– Конечно, скучаем по тебе. В остальном дела как обычно. Хотели в гости к Мининым на Рождество сходить. У них сын Лешка из армии вернулся. Помнишь его?
– Да, вы же ходили как-то к ним в гости со мной. Даже на его день рождения по-моему, – вспоминала Света.
– Так может с нами опять сходишь?
– Почему бы и нет. Если только Минины не против.
– Ну что ты, они только рады будут. Посмотрят, как ты выросла.
Я обрадовалась, что смогу больше времени провести с дочерью. Мы пришли в гости шумной толпой, прихватив по дороге еще одну знакомую семью. Когда хозяйка открыла дверь, она удивилась такому количеству гостей, но виду не подала.
– Томочка, с Рождеством! – я горячо обняла подругу.
– Здравствуй, Настя! С Рождеством! Ой, и Света, и Коля, и Мила с Витей! Проходите, дорогие!
Все приветствовали хозяйку, мужчины пожимали руки, женщины обнимались. В коридоре было тесно и шумно. Потом все пошли в гостиную.
– Тома, как же у вас с Сашей всегда уютно, а стол какой невероятный ты накрыла! – я не могла сдержать восхищения, глядя на количество блюд на столе.
– Спасибо, дорогая! Ой, сейчас еще тарелки принесу, а то нас стало больше. Да вы присаживайтесь пока. Саша, начинай наливать всем шампанское! – скомандовала хозяйка мужу и исчезла за дверью. Саша стал предлагать всем напитки, гости стали рассаживаться. У Светы разбежались глаза от многообразия угощений, и она начала накладывать себе салаты.
– Милая, подожди, еще не все сели, – одернула я ее.
– Ну что ты, сегодня же праздник, давайте расслабимся, – обратился ко мне Саша. И подмигнул Свете: – Накладывай побольше!
– Спасибо! – обрадовалась Света и продолжила набирать вкусности в свою тарелку. В дверях появились Тома и высокий парень с тарелками в руках.
– Вот и Лешка, смотрите, как вытянулся! – Тома потрепала его по волосам и добавила: – Поставь тарелки Миле и Вите!
– Ой, Леша, как ты изменился, вырос! – воскликнула Мила. – Подумать только, как время бежит.
– Я бы даже сказала, слишком быстро, – вздохнула Тома. Леша всех поприветствовал, расставил тарелки и сел рядом со Светой. Взрослые увлеклись разговорами и тостами. Через некоторое время я заметила, что молодежь сидит в своих смартфонах:
– Света, что же вы не поговорите даже, всё в экраны смотрите.
– Мам, да ты посмотри, Леша мне свои рисунки показывает, они классные!
Дочь протянула мне телефон, и потом он пошел по кругу. Все смотрели и ахали. Рисунки были фантастические и забавные.
– Мам, помнишь, ты тоже много рисовала, когда я маленькой была?
– Да, помню. Я же тогда для стенгазеты картинки рисовала. Не было журналов, чтобы вырезать оттуда что-то, а книжки жалко, – посмеялась я.
– И я помню! – поддержала Тома. – Ты вообще на экзамене по рисованию меня выручила. Представляете, ее рисунок приняли первым, она потом мой подправила, и я тоже «пятерку» получила.
– Какая ты была у меня хитрая! – заметил Саша.
– Да я и сейчас такая же. Только с тобой шифруюсь, – Тома нежно потрепала мужа по щеке. Я им даже немного позавидовала. У нас с Колей все давно было рутинно и спокойно, словно по расписанию.
На следующий день Коля лег читать газету после завтрака, а Света пришла ко мне с телефоном:
– Мам, смотри, вот сайт, где Леша свои картинки выставляет.
– Молодец, увлеченный мальчик.
– Да нет же, я не о нем, мам! Я о тебе!
– Ну как же не о нем? Вы вчера явно понравились другу другу. Столько с ним разговаривали, когда в телефон не смотрели...
– Ну да, понравились. Он вроде ничего, – вздохнула Света. – Но я про другое. Смотри, он на этом сайте выставляет свои работы, а их покупают люди.
– А зачем? Зачем покупают?
– Ну, на обложки книг, на футболки.
– Поняла. И что?
– Ты тоже так можешь!
– Я?!
– Ну да, мам, ты хорошо рисовала. Я помню. Тут и заработать можно.
– Но я совсем не такое рисовала. Да и не на телефоне, а красками.
– Есть планшет – рисуешь на нем, а видишь все на экране. Или можешь рисовать на бумаге, а потом фотографировать или сканировать, и на сайт выставлять.
– Да кто это купит. Я не рисовала так, как Леша. Да и давно это было.
– Мам, тут разные работы есть. Сама посмотри. И раз люди продают, значит кто-то покупает, – она показала мне разные варианты рисунков.
– Действительно, много чего есть, – удивилась я.
– Попробуй, я тебе ссылку скину.
Через пару дней дочка уехала, а меня закрутило в водовороте рутинных дел.
Но спустя время я вспомнила наш разговор и решила достать свои кисти и краски. Оказывается, даже бумаги у меня много хранилось про запас. Вот так в юности хватаешься за все, что интересно, а потом забрасываешь. Я задумчиво смотрела на белый лист, а он смотрел в мою душу. Казалось, если и рисовать, то что-то великое и прекрасное. «Настя, опомнись, ты не Пикассо. Просто начни! Вон Леша делает то, что ему хочется», – я даже немного разозлилась на свою нерешительность и начала разговаривать сама с собой. Сразу стало легче и процесс пошел.
Через месяц в разговоре со Светой я упомянула, что уже стопочка рисунков готова, и они мне нравятся.
– Мам, это же круто! – подбодрила меня дочка.
– Спасибо, милая. Я только не поняла, как их загрузить.
– Отсканировать можно. У тебя на работе был же скан? Потом мне их пришли, и я выложу на сайт.
– Спасибо, но очень волнительно все это. В моем возрасте начать что-то подобное.
– Зато попробуешь. Прикольно же.
– Спасибо тебе за помощь.
– Пожалуйста. Целую тебя, мам. Пока!
Когда картинки были уже на сайте, я их показала Коле.
– Баловство вы затеяли, – отозвался он, листая страницы.
– Надо пробовать новое. Света говорит, что красиво получилось.
– Да, красиво. Ну посмотрим.
В его тоне я уловила нотки скептицизма. Это немного меня расстроило. Но дочь была настроена решительно и все уже наладила. Отступать некуда. Через две недели мне на карту упали деньги. Потом Света радостно сообщила, что мои картинки купили. Так начался новый виток в моей жизни, да и в жизни дочки. Леша ей приглянулся, и они начали встречаться.