Снежные скопления, приставшие к колесным аркам и днищу автомобиля, могут вызвать серьезные проблемы, в частности, блокировку вращения колес. В случае отсутствия защиты арок, снег в сочетании с песком может скапливаться на технически важных частях автомобиля, таких как крепления патрубков или тросиков, приводя к их замерзанию. При оттаивании наледи увеличивается нагрузка на эти детали, что может привести к ускоренному износу или неисправностям.
Если колесные арки не оборудованы подкрылками или последние не способны справиться с ледяной нагрузкой, снег может полностью заполнить свободное пространство в крыльях и, проезжая через неровности, могут столкнуться с шинами, что также может повлиять на качество и характеристики резины, а также привести к ее повреждению.
Если на машине установлены пластиковые подкрылки, то они будут защищать технические узлы и принимать всю нагрузку на себя. Как правило, штатные подкрылки, которые идут на машинах с завода, выдерживают нагрузку без проблем, а вот купленные и установленные самостоятельно часто отрываются вместе со льдом. Именно поэтому зимой на дороге можно встретить куски пластика. Иногда глыба отрывается и, попадая между колесом и подкрылком, мнет и ломает пластик.
Не редки случаи, когда ледяные образования начинают цепляться за сугробы или гололед на дороге, и в таких ситуациях торможение может отнять у владельца часть подкрылка. Поэтому важно своевременно очищать колесные арки от подобных накоплений. Если по каким-то причинам это не удается из-за обледенения, наилучшим решением может быть растапливание при помощи посещения автомойки.
Самое страшное, когда снежный нарост занимает все пространство между колесом и колесной аркой. В этом случае колесо постоянно трется об лед. При проезде кочки или лежачего полицейского оно врезается в лед как фреза и отрывает кусок глыбы вместе с куском подкрылка. Иногда пластмасса трескается, загибается и трется об колесо, появляется скрежещущий звук и неприятный запах жженой пластмассы. Иногда пластик загибается в сторону подвески и мешает её нормальной работе.
Кроме того, при повороте руля, колесо толкает ледяную глыбу в сторону, а та в свою очередь может повредить подвеску.
Если ледяная глыба нарастает на порогах, то на кочках и лежачих полицейский она может оторваться и погнуть порог. Это не такая редкость, как может показаться.