Найти тему
Flowwow для бизнеса

Продажа мыла ручной работы: как посчитать затраты на старт бизнеса

Оглавление

Чтобы успешно превратить хобби в бизнес, нужно подготовиться заранее: разработать план действий и просчитать все возможные расходы. Предлагаем на примере мыловара посмотреть, что нужно сделать и какие затраты заложить.

Легализация бизнеса

Пропускайте этот пункт, если у вас уже есть самозанятость или ИП.

Для начала мыловару будет вполне достаточно самозанятости, оформить ее можно бесплатно, а затем платить налоги: 4% — при работе с физическими лицами, 6% — с компаниями и ИП. При желании можно платить страховые взносы, но это необязательно.

Если все же вам нужно открыть ИП, то это тоже можно сделать бесплатно. Однако в некоторых случаях придется заплатить за покупку и регистрацию кассовой техники. Стоимость здесь может отличаться в зависимости от потребностей предпринимателя и тарифов компании, у которой он приобретает онлайн-кассу.

Расходы: от 0 рублей.

Покупка оборудования и материалов

Если вы опытный мыловар, то часть оборудования и материалов у вас уже есть. При этом нужно понять, чего вам не хватает, и докупить это. Например, вы понимаете, что в тренде мыло каких-то особенных оттенков или форм, а у вас для этого ничего нет. Также помните, что для клиентов важна упаковка товара, поэтому придется запастись и ей.

Расходы: в теории — от 0 рублей, на практике — зависят от количества товаров, которые вам нужно закупить.

Аренда помещения

Начинающему предпринимателю проще варить мыло в домашних условиях, а продавать — в онлайне. Если же собираетесь открывать офлайн-точку, то затраты на аренду будут зависеть от множества параметров: населенный пункт, район, само здание, проходимость и так далее. Нет смысла открывать магазин там, где нет потока людей. И, скорее всего, на начальных этапах лучше отказаться от этой идеи, а в офлайн выводить свой продукт через городские ярмарки мастеров и сотрудничество с предпринимателями, которые занимаются перепродажей подобных товаров.

Возможные расходы:

  • стоимость аренды помещения, которая может существенно варьироваться;
  • аренда точек продаж на ярмарках мастеров (обычно от 5000 рублей за день);
  • оплата комиссии партнеру за продажу ваших изделий.

Обучение

Если понимаете, что опыта недостаточно или нужно подтянуть какие-то навыки, то можно пройти дополнительное обучение по созданию мыла, продвижению товаров в интернете, работе на маркетплейсах и многому другому.

Расходы: стоимость курсов, мастер-классов, обучения.

Реклама и продвижение

Здесь нужно понять, как именно вы хотите продвигаться (реклама в соцсетях и на маркетплейсах, таргет, посевы и т. п.), узнать стоимость в интересующих вас каналах и заложить бюджет для начала на тестовые кампании. Это поможет лучше понимать, как работают инструменты продвижения и какие могут быть ежемесячные затраты.

Расходы: стоимость рекламных кампаний.

Создание сайта или интернет-магазина

Это тоже можно сделать бесплатно. Но нужно помнить, что в таком случае функциональность будет сильно ограничена. Рекомендуем взвесить все за и против, чтобы понять, нужен ли вам на текущем этапе сайт или вполне можно обойтись соцсетями и маркетплейсами.

Возможные расходы: затраты на разработку и поддержание сайта.

Выход на маркетплейсы

Это отличная альтернатива созданию собственного интернет-магазина или же дополнение к нему. На большинстве российских маркетплейсов не нужно платить за регистрацию и размещение товаров, а также можно пользоваться бесплатными способами продвижения.

Например, на Flowwow продавец платит комиссию только с выполненных заказов, и в нашем случае она начинается от 5%. А зарегистрироваться и начать продавать можно буквально за один день.

Расходы: комиссия с проданных товаров.

Создание контента

Это один из важнейших этапов, если вы продаете товары в онлайне. Клиентов должны цеплять фотографии и видео товара, а описание — давать полное представление о том, что получит покупатель. То есть при помощи карточки товара в интернет-магазине, на маркетплейсе или даже в соцсетях вы должны создать полноценную воронку продаж.

Поэтому рекомендуем сделать профессиональную съемку товаров у предметного фотографа и при необходимости обратиться к специалисту, который поможет создать текстовый контент с учетом особенностей каждого продукта и с использованием ключевых слов. Подрядчиков лучше искать по рекомендациям и не стараться слишком сильно экономить. Но если вы уверены в своих силах, то можно создавать контент самостоятельно.

Расходы: оплата услуг фотографа, дизайнера, копирайтера.

Что в итоге?

Как видите, в идеальном мире вы могли бы превратить хобби в бизнес практически бесплатно. Но, скорее всего, так не получится, поэтому заведите себе табличку, куда вносите все предстоящие расходы. Важно ничего не забыть, чтобы окончательная сумма была максимально точной и вы были готовы к предстоящим затратам.

А если хотите избавить себя от большей части расходов и сосредоточиться на процессе изготовления мыла без поиска клиентов, открывайте магазин на Flowwow.