Найти в Дзене
Flowwow для бизнеса

Упаковка: нужна ли она для товаров на маркетплейсах?

Оглавление

Упаковка — это не просто инструмент для бережной доставки заказа, а скорее возможность рассказать о бренде и проявить заботу о покупателях. Она помогает продавать товары и налаживать связь с клиентами, поэтому ей нужно уделять особое внимание.

Сегодня расскажем вам о важности упаковки, ее возможностях, а также поделимся последними трендами.

Какой должна быть упаковка

Есть несколько базовых параметров, которые характеризуют хорошую упаковку вне зависимости от того, для какого продукта она изготовлена.

Надежная. Она должна выдерживать все этапы транспортировки и хранения товара. И тут важно обращать внимание на особенности упаковываемого товара, условия, в которых он будет находиться до момента продажи, и другие факторы, которые влияют на ее сохранность.

Экономичная. Главное правило — упаковка не должна быть дороже того, что в ней находится, поэтому внимательно анализируйте стоимость материалов и производства.

Информативная и понятная. Клиент сразу должен найти всю необходимую информацию о товаре: срок годности, состав, изготовитель и так далее. Важно, чтобы все элементы располагались гармонично.

Практичная и функциональная. Здорово, если упаковку можно будет использовать повторно или без проблем сдать на переработку. Это особенно актуально для брендов, поддерживающих экологию.

Привлекающая внимание. Упаковка должна вызывать желание купить продукт не только в первый раз, однако селлеры при выходе на маркетплейсы не всегда уделяют этому достаточное внимание. Стоит позаботиться о том, чтобы потенциальный клиент ощущал положительные эмоции, проникался доверием к бренду и быстро понимал, что это за товар.

Кстати, в ходе опроса специалисты Calltouch смогли выяснить, что 27% россиян не готовы покупать на маркетплейсах подарки, в которых важна упаковка. И тут есть решение: предлагать клиентам более дорогой вариант товара с подарочной упаковкой и варинат для личного использования без нее. Но даже если товар без подарочной упаковки, нужно позаботиться как минимум о симпатичной этикетке и надежной доставке.

Упаковочные материалы помогают бизнесу наладить контакт с потребителями, а тренды позволяют сделать взаимодействие более эффективным.

Тренды в создании упаковочных материалов в 2023 году

Технологический прогресс влияет и на упаковку в том числе — появляются новые материалы, более привлекательные, функциональные и экологичные решения.

По данным Technavio, мировой рынок упаковки будет расти в среднем на 3,92% в год в ближайшие 4 года.

Рекомендуем обратить внимание на следующие тенденции ближайшего времени:

Натуральность и экологичность

Здесь речь идет о переходе на упаковку, которая оказывает минимальный вред окружающей среде: переработанная бумага, биоразлагаемый пластик, растительные материалы (бамбук, кукурузный крахмал, сахарный тростник).

Интерактивность

Тренд, который определяет будущее всей упаковочной промышленности. Дизайн такой упаковки творчески взаимодействует с клиентом, создает незабываемые ощущения и, как результат, позволяет развить прочные отношения с брендом. Это может быть интересная конструкция или QR-код, который дает больше информации о продукте.

Минимализм

Этот тренд актуален не только для упаковочных материалов, но и для всего дизайна в целом. В данном случае он направлен на экономию ресурсов — как финансовых, так и экологических. Меньше краски, больше стиля! Здесь, кстати, можно присмотреться к черно-белым вариантам упаковки.

Надежность и спокойствие

Бренды могут использовать прозрачную упаковку, которая демонстрирует потребителю товар и заявляет, что скрывать нечего. Или предоставлять как можно больше информации о товаре и бренде при помощи тех же QR-кодов. Так клиенты ощущают себя более спокойными и уверенными в качестве продукции.

Где самому искать тренды и идеи

Безусловно можно наблюдать за тенденциями в сети, подглядывать за известными брендами, читать множество статей и обзоров. Но мы рекомендуем иногда посещать отраслевые выставки тары, упаковки и этикеток. Там можно посмотреть, на что способна промышленность и какие идеи она готова воплотить в жизнь прямо сейчас.

Вот примеры таких мероприятий в России: PulpFor 2023 и Peterfood в Санкт-Петербурге, Transpack 2023 в Москве, FoodTech Ural 2023 в Екатеринбурге.

Что в итоге?

Рост рынка упаковки говорит о том, что она стала крайне значимым элементом для брендов. И здесь важно не отставать от конкурентов, следить за тенденциями и быстро их внедрять. Если вы продаете на маркетплейсах, то упаковка будет выполнять не только декоративную и привлекающую внимание функцию — она станет способом надежной доставки клиенту и создаст первое впечатление о бренде.

Подписывайтесь на наш блог, чтобы получать больше полезной информации для предпринимателей на маркетплейсах!