На конференции «Автобосс» в Москве, посвященной китайскому автопрому в России, исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов представил данные о значительном накоплении нереализованных китайских автомобилей на складах российских дилеров. Общее число этих машин оценивается примерно в 175 000 единиц.
С начала 2023 года было продано около 406 500 китайских автомобилей, что в 4,8 раза превышает аналогичные показатели предыдущего года, сообщает РБК. В России также было произведено порядка 153 400 автомобилей (рост в 3,8 раза) и импортировано около 428 500 машин из Китая (рост в 6,6 раза). Этот значительный прирост привел к образованию значительных запасов на складах.
Удалов предположил, что в ближайшие месяцы начнется активная борьба за реализацию оставшихся машин. Эксперты ВТБ выразили мнение о возможном снижении цен из-за этой ситуации уже в первом квартале 2024 года. Однако президент ассоциации "РОАД" выразил сомнения в существенном падении цен, утверждая, что скидки могут составить лишь 10-15%.
Прогнозы на 2024 год также указывают на спад продаж автомобилей в январе-феврале. Удалов из «Автостата» отметил стабилизацию рынка на уровне продаж 110 000 машин в месяц, влияние на который оказывают повышение ключевой ставки, сокращение кредитования и увеличение утилизационного сбора.
«Автостат» прогнозирует, что в целом в 2024 году в России будет реализовано около 1,48 миллиона автомобилей. Однако руководитель «Автомаркетолога» Олег Мосеев отметил, что китайские бренды планируют продать в РФ 1,2 миллиона машин, но при нынешних высоких кредитных ставках это может стать сложной задачей.
Напомним, что ранее «Автостат» рассказал, почему в России дешевеют китайские машины.