Анвар родился в простой семье, рос счастливым ребенком: спокойный, воспитанный. Закончил школу, отслужил в армии.
То есть жизнь была как у многих советских парней того времени.
В середине 70х женился, сын родился.
- Анвар, ты не пей,- говорила ему жена.
- Я немного.
- Ты же сам знаешь, что злишься, становишься неадекватным, как выпьешь.
- Постараюсь сильно не пить.
Кем он только не работал, мотался по командировкам. И в одной такой командировке они с приятелем сильно выпили. А где выпили, там и подрались. Схватился Анвар за нож, да и порешил коллегу. От свершенного не отказывался.
- Я выпил так много, что совсем не помню, как все произошло. Амнезия у меня на этот момент.
Советский суд был суров, наказание за преступление – 15 лет.
Отсидел Анвар до 1991 года, потом отправили его в колонию-поселение. Расслабился он – почти свобода. Познакомился с местным пенсионером.
- Ох, хороший ты, Анварчик, человек,- говорил пенсионер. – И поможешь, и обходительный. Давай по рюмашке.
- Нельзя мне особо пить, крышу срывает у меня.
- Мы по чуть-чуть.
Неоднократно было это «по чуть-чуть». И на одной из таких посиделок они поссорились. Схватил Анвар за худенькую шейку пенсионера, бросил на пол. А потом смотрит – не дышит дед. Взял нож, и по частям деда прикопал в огороде.
Но соседская собака выла, и рылась там. Зашел на участок сосед:
- Что ты все ищешь…- и замер, увидев часть человеческого тела.
Тут же вызвал милицию. Анвар по проверенной привычке сказал:
- Может и не я, ничего не помню, много выпил.
Но улики были против него. Суд состоялся, осудили его еще по советскому Уголовному кодексу.
Он был признан виновным по ст. 102 п. «и» УК РСФСР и приговорён к исключительной мере наказания – смертной казни за то, что он, будучи ранее судимым за умышленное yбийство, отбыв наказание, вновь совершил убийство.
В 1998 году в связи с принятием моратория на исполнение приговоров к смертной казни приговор ему был изменён на пожизненное лишение свободы.
Вел себя Анвар спокойно, доброжелательно. Ведь если трезвый – «золотой человек», неконфликтный, спокойный, трудолюбивый. Главное – спиртное держать от него подальше.
Сидел в разных колониях, в 2012 году был переведен в далекую «Полярную сову».
Время шло, Анвар слал жалобы, и ему удалось переквалифицировать свое деяние на ст. 103 УК РСФСР («Убийство без отягчающих»). Но приговор оставался тот же - пожизненное.
В 2016 году исполнилось 25 лет нахождения его за решеткой. Но он понимал, что вряд ли освободят условно-досрочно.
В 2016 году по нему было принято решение.
В порядке ст. 10 УК РФ «Обратная сила уголовного закона» Вологодский областной суд 14 июня 2016 года удовлетворил кассационную жалобу Анвара и на основании ст. 10 УК РФ освободил его от дальнейшего отбытия наказания в связи с принятием закона, улучшающего положение осуждённого.
Он вышел на свободу. Считается, что это единственный заключенный, осужденный на пожизненное заключение в 2016 году освободился из «Полярной совы».
Поселился он в городе Уфе, снял угол у местного любителя выпить Виктора. Вместе с Виктором жила его подруга – Зоя.
Соседи его хвалили:
- Надо же, хоть и пьют, а он работает, деньги получает, еще и этим продукты носит. И вежливый, воспитанный.
Три года прожил Анвар на свободе. Пил, конечно, но ничего плохого не происходило.
В 2019 году он пришел с работы, Зойка принесла бутылку. И они втроем ее усидели. Им показалось мало, Зоя с Виктором сходили за второй. Анвар дал денег. Стало гораздо веселее. Виктор после второй фактически уснул, но Зое хотелось еще погулять, и они с Анваром сходили за третьей.
Сидели, хохотали. Проснулся Виктор:
- А вы чего меня не разбудили? Все сами выпили?
- Да пошел ты…спать обратно, - послала его Зоя
Они стали скандалить, и Виктор взял топор, обратной стороной его стукнув Зою. Рассек ей лоб. Анвар кинулся защищать, оттащил его от Зои, завязалась драка.
Со слов Виктора, Анвар схватился за нож, несколько раз ударил спереди, а когда тот повернулся спиной, чтобы уйти, пару раз и сзади.
Анвар же возражал:
- Он ударил Зойку, я его оттащил, он мне даже на глаз нажал пальцем так, что до сих пор больно. Выпили много, но я не помню, чтобы за нож хватался. Когда оттащил его, тот ушел в комнату, а я помчался на улицу, в близлежащий магазин – скорую вызвать. А то ведь Зойке досталось. Может, это она его ножом. Я – то не помню, чтобы такое делал.
Соседка снизу, услышав шум, поднялась к шумным соседям, вошла, увмдев все это – вызвала скорую и полицию. Виктор только после приезда полиции заметил ранения.
Зойка сказала:
- Я пошла в ванну – смотреть, как Виктор меня ударил, и видела, как Анвар за нож взялся.
Анвара задержали, был суд, который сказал следующее:
Суд считает необходимым переквалифицировать действия Масалимова А.Х. с ч.3 ст.30 – ч.1 ст.105 УК РФ на п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ по следующим основаниям. Так, в ходе судебного разбирательства установлено, что вопреки доводам предъявленного обвинения, Виктор после нанесения ему Анваром ножевых ранений, не дистанцировался от Анвара и сознания не терял. Соседка, оснований не доверять показаниям которой не имеется, пояснила, что на тот момент, когда она зашла к квартиру Виктора, Анвара там уже не было, а вернулся он позже, поскольку ходил вызывать бригаду скорой помощи для Зои.
Таким образом, изложенное свидетельствует об отсутствии у Масалимова А.Х. умысла на убийство Виктора и наличии у него умысла в связи с возникшей конфликтной ситуацией, на причинение ему тяжкого вреда здоровью…
Приговор – пять лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
*герой этого рассказа – Анвар Масалимов.
Основа – статьи из сети интернет.
Последний приговор можно прочитать тут:
Приговор Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 16.09.2019 по делу № 1-466/2019
Берегите себя и своих близких. И не забывайте подписываться на автора.