Найти тему
Ответили в директ

Как увеличить продажи? 4 способа

1. Устранить внутренние корпоративные противоречия.

Хочу продавать 10 записей на услугу в неделю, а специалисты могут обеспечить только 7.
Хотим продавать на миллион в месяц больше, но снова задержалась поставка из Китая.
Нам нужно больше заказчиков, но совершать холодные продажи не хотим, а на рекламное продвижение нет денег.

Эти и подобные противоречия приходится наблюдать регулярно. Каждый раз команда ищет другой волшебный способ нарастить продажи несмотря ни на что. В отдельных ситуациях этих противоречий не замечают до тех пор, пока не проведён аудит продаж.

В моей практике была ситуация, когда компания была готова потратить более полумиллиона на участие в выставке, вместо того, чтобы сделать крышу на складе для хранения автомобильных запчастей. Это заметно ухудшало отношение покупателей и, естественно, продажи, но руководство этого будто и не замечало. Давайте на чистоту, есть противоречия, которые очень сильно влияют на вашу способность обеспечить продажи и начинать путь к росту нужно именно с них. Не обращать внимания на вещи, которые требуют сложных решений и косвенно указывают на наши ошибки - популярное когнитивное искажение. Чем быстрее вы его заметите и устраните, тем меньше будут потери.

2. Начать продавать.

Речь о том, что многие считают наличие продукта или услуги, на которые есть спрос, уже поводом для покупки. Наша человеческая природа такова, что минимум трети из нас нужно, чтобы инициатива исходила не только с нашей стороны. Хотим, чтобы наше желание купить было поддержано. Это как с дружбой. Вы пару раз предложили новому знакомому куда-то вместе сходить, он отказался, а вы сделали вывод, что в вас не заинтересованы и дружбе тут не бывать. Большинство не станет настаивать и делать третью попытку.

Начать продавать, значит открыто и понятно рассказывать, как можно большему количеству потенциальных покупателей, что у вас есть то, что им нужно. Больше времени проводить в диалогах с покупателями, больше писать о товарах и услугах в соцсетях и т. д. Дать им это чувство нужности, ответить на популяные сомнения.

Звучит как советы от «капитана очевидность», но по статистике именно с этим пунктом чаще всего проблемы. Так сливаются рекламные бюджеты – вы сказали, что у вас это есть, к вам пришли, а дальше вы ждете, что покупатель сам спросит, разберется и купит.

3. Назначить ответственного.

В крупных компаниях, где много торговых марок, есть отдельные бренд-менеджеры, которые отвечают за развитие каждой из них. Если в вашем портфеле несколько товаров, услуг или направлений, то у каждого тоже должен быть ответственный за продажи и развитие продаж. Редко бывает, что компания продаёт нечто в равной степени необходимое покупателям и настолько нужное, что всё сметают с полок. Есть товары-локомотивы, а есть балласт, который плохо продается. Не всегда товар или услуга становятся балластом из-за того, что плохие и невостребованные.

Результат там, где фокус. Если ни у кого в команде не стоит фокуса на продажи конкретного товара или услуги, то продаваться это будет хуже остального.

Выделение ответственного поможет не только продажам, но и сохранению ценных кадров. В этой статье я писала, как собственный проект внутри компании способствует мотивации.

Что делает ответственный? Ответственность – это намерение контролировать, совершенствовать и добиваться результата по отношению к конкретной задаче.

Ответственный собирает максимум информации о товаре/услуге - в том числе, от коллег и покупателей, контролирует динамику продаж и возникающие проблемы, вносит предложения по развитию линейки и тестирует их, сообщает коллегам новые данные о продукте и аргументы к покупке для ведения переговоров с покупателями.

4. Принять решение.

Когда руководители говорят о том, что решили заняться развитием отдела продаж или внедрением нового продукта, чтобы нарастить продажи, то в трех случаях из пяти это только слова. Решение не принято.

Когда решение принято, вы предпринимаете конкретные действия, выделяете ресурсы, распределяете ответственность, проводите стратегические встречи с командой и исследования среди покупателей, тестируете гипотезы, нанимаете-увольняете-перемещаете, контролируете результат, а не сомневаетесь и без конца советуетесь.

Как понять, что в глубине души решение об изменениях вы не приняли.
1. 80% времени вы думаете, сомневаетесь, советуетесь.
2. Вам кажется, что сейчас неподходящее время.
3. Ни один из вариантов решения задачи вам не нравится. Вы хотите всё и сразу, таких вариантов нет, но вы их продолжаете искать.
4. Вам кажется, что запланированное не даст желаемого результата, а что именно его даст, вы не знаете. Кажется, что ничто не способно его гарантировать.

Вам прекрасно известно, что ни одно управленческое решение не идеально и не может гарантировать успех. Вы знаете, что от одного придётся отказаться, другое отвалится само, что будет сопротивление, неопределённость, ответственность. Вся эта совокупность мыслей и эмоций заставляет затягивать переход к действию. Вы не принимаете решение в это пойти, но всем озвучиваете, что это план. Многие компании обсуждают этот «план» по 2–3 года и так и не переходят к его реализации.

Всем кажется, что это не про меня, но это не исчерпывающий список и в каждой команде есть одна-две-три проблемы, поработав с которыми можно вырасти. Если нужна помощь их заметить, то вам сюда.

Читайте также:

Почему материальная мотивация продавцов не работает?

Как работать с клиентами по"сарафанному радио" и рекомендациям?

Почему опрос по анкете - худший способ узнать мнение покупателя?

Почему обучение сотрудников не помогает им работать лучше?

Почему не получается вырасти в продажах больше 30%

Почему продавцы сливают заявки

Что на самом деле покупают?

Что делать, когда клиенты раздражают "глупостью"?

Как продавать, когда клиентам дорого и они подумают?

Почему команда не выполняет план продаж?

Как мотивировать отдел продаж, если видимых перспектив нет?

Почему приходится часто менять руководителя отдела продаж?

Кейс. Повышение конверсии холодных звонков

Почему продавцы не заинтересованы в покупателе?

Как режим работы и отдыха влияет на сервис и текучесть персонала

Что не так с общением в мессенджерах

Почему так сложно продавать