Этой статей я начну отчеты с завода ЗИЛ, когда его уже во всю пилили и сносили. Завод был как небольшой промышленный город в городе. И потому там активно использовался железнодорожный транспорт. На старых картах можно видеть разветвленную сеть путей.
Писать мне об этом практически нечего, так что будет много фото и мало текста. А эти фотографии уже стали историческими.
По железной дороге привозили грузы, увозили готовую продукцию, перемешали грузы между цехами. Было и депо, и ремонтный цех и сортировочная станция.
Ниже в галерее фотографии путей, когда они еще существовали(взято из интернета, остальные фото автора):
Читая статьи всяких железнодорожных блогеров, я понял что на ЗИЛе были интересные образцы железнодорожной техники, которая, скорее всего, была просто порезана на металл.
Посмотрим здание управления ЖД, там сидели диспетчера, которые следили за работой сортировочной станции.
Непосредственно диспетчерская:
В помещениях еще можно найти аккумуляторы для рации, разные запчасти, стела для светофоров, книги и тд:
Подстанция железной дороги, что питала электричеством все хозяйство:
Вид из диспетчерской на бывшую сортировочную:
В снегу еще видны остатки путей
Дойдем до железнодорожного цеха, там подвижной состав обслуживался и ремонтировался.
Путей и намеков на них уже не сохранилось, только местами торчат из снега и мерзлой земли шпалы - как ребра доисторического чудища.
Зайдем внутрь через огромные ворота
Масштаб ремонтной зоны поражает :
Зачем высота в 4 этажа не очень понятно. Может они тут поднимали один локомотив, а другой загоняли под него? Не знаю.
Есть помещения меньше, где находились всякие мастерские. Они практически все пустые, оно и понятно - инструменту сразу приделали ноги. И это правильно, пускай он лучше будет служить некому Иванычу, чем будет погребен бульдозером. Не скрою, у меня тоже была цель найти что то полезное.
Посмотрим что осталось от депо. Уже вечереет, мертвый завод выглядит совсем мрачным.
У знания депо выбиты все стекла, пути вокруг полностью демонтированы.
Зайдем в само депо. Там все достаточно сильно разрушено, валяются кучи покрышек, и строительного мусора. На крыше здания сохранились прожектора, которые освещали подъездные пути к депо. И удивительно - вандалы их не разбили.
На этом пока все, мы идем дальше по заводу, так что продолжение следует.