Тайм-менеджмент с немецкой точностью
Что такое метод Альпен
Это способ спланировать дела так, чтобы гарантированно все успеть и при этом не терять сознание от нагрузки. Его изобрел немецкий профессор экономики и эксперт по тайм-менеджменту Лотар Зейверт.
Автор метода разделил его на пять составляющих. Первые буквы в названиях ступеней со временем сложились в немецкое слово Альпен (Альпы)
А – составление списка задач
Л – оценка необходимого времени
П– планирование буферного времени
E – приоритезация задач
Н – подведение итогов
Суть метода в том, чтобы понять, на какие задачи действительно стоит уделить время, а какие можно оставить на потом.
Кроме того, реалистично оценивайте время, которое вам придется потратить, и помните, что работа без перерывов - путь к выгоранию.
Как планировать дела по методу Альпен
Сделай список
Запишите все – все дела, которые вам хотелось бы сделать сегодня.
Можно составить мысленный список, но ресурсы "рабочей" памяти человека не безграничны. Наша память может одновременно хранить до четырех задач или объектов.
Не тратьте время на расстановку приоритетов - просто записывайте всё, что приходит на ум. Список наверняка окажется пугающе впечатляющим.
Но так и должно быть.
Оцените, сколько времени это займет
Тот, кто хоть раз пробовал планировать дела, почти наверняка наступил на излюбленные грабли новичков в тайм-менеджменте: он составил список из 15 задач, но в итоге не выполнил и половины, потому что они, оказывается, физически не вписываются в рабочий день.
Чтобы этого не произошло, нужно понимать временные затраты.
Подумайте, сколько минут или часов займет каждая задача в вашем списке. Будьте максимально реалистичны.
Когда вы закончите расчеты, запишите примерное время рядом с каждым элементом.
Планируйте буферное время
Еще одна распространенная ошибка — планировать дела одно за другим.
Такая стратегия, во-первых, не учитывает, что человеку необходимо делать перерывы, а во-вторых, приводит к тому, что все планы рискуют рухнуть из-за одной небольшой задержки или непредвиденных обстоятельств.
Поэтому важно после каждой задачи включать в план так называемое буферное время, то есть такое, которое вы ничем не занимаете.
Определите размер буферных блоков. В идеале, по методу Альпен, на них должно приходиться до 40% рабочего времени.
Расставьте приоритеты задач
Необходимо расставить приоритеты и выбрать, какие задачи оставить, а какие отменить или перенести.
Для этого подойдет классический инструмент – матрица Эйзенхауэра.
Все задачи из списка условно разделены на четыре категории:
1. Важно и срочно . Их необходимо решить в первую очередь.
2. Важно, но не срочно . Вы можете уделить им некоторое время после того, как разберетесь с первой группой.
3. Срочные, но неважные … Их лучше делегировать или поставить на третье место после важных, чтобы не посвящать им весь день и не попасть в ловушку срочности.
4. Не срочные и неважные … Их лучше удалить, передать кому-нибудь или отложить на второй план.
Таким образом, ваш список значительно сократится и станет гораздо ближе к реальности.