Уважаемые педагоги-психологи, делюсь сценарием квеста для педагогов детского сада.
В каждом детском саду есть сообщество педагогов в Телеграмм-канале или ином мессенджере. Там мы получаем от администрации указания, совещаемся он-лайн по разным вопросам. Пришла идея провести квест, используя этот интернет-ресурс, давая через него задания.
А еще с помощью масок в Viber был придуман образ ведущей квеста – Василисы Премудрой.
Видеоролики с Василисой были записаны заранее, чтобы небыло технических пауз, накладок.
Предварительно педагогам рассылается приглашение с пояснением, что для квест-игры не нужно собираться в одном месте. Необходимо только к условленному времени открыть группу «Педагоги» в Телеграмм-канале. В эту группу поступят указания ведущего о первых действиях в квест-игре.
Вводная часть:
В условленное время в Телеграмм-канал поступает сообщение: «Коллеги, внимание, в детском саду утеряны ключи. По имеющимся данным, они нужны каждому профессионалу в педагогической сфере. На помощь в поиске необычных ключей вызвана Василиса Премудрая".
Василиса Премудрая (1-ый видеоролик отправляется в Телеграмм-канал)
Здравствуйте, Красны девицы! Узнала я, что в вашем тереме чудном, который Детским садом зовется, утеряны ключи. Да не простые, а от профессии. Оно и не мудрено! Перегружены педагоги работой разной: противоречивой и разноплановой. Утомляются сильно, теряют ресурсы свои драгоценные.
Помочь вам хочется, чтобы сегодня, объединившись в группы творческие, смогли мы эти ключики отыскать. И найти для себя дополнительные силы для работы своей важной.
Сидеть на месте вам не придется! Уж не взыщите! На то и квест-игра!
Часть 1. Проводится в группах
1. Педагоги получают в группе Телеграмм первое задание квеста: собраться в определенном месте в творческие группы. Собираются в той группе, куда они приглашены. А специалисты приглашаются в методкабинет. Всего получается 5 групп по 5-6 человек.
2. Василиса Премудрая(2-ой видеоролик отправляется в Телеграмм-канал): Не теряйте время! Следуйте указаниям. Как только группа ваша собрана будет – просьба хозяйке группы отправить мне сообщение личное со словам «Готовы».
3. Второй задание педагогической квест-игры
Василиса Премудрая (3-ий видеоролик отправляется в Телеграмм-канал): Завершается год Педагога и наставника. Предлагаю каждой группе, объединив свои силы творческие, дать несколько советов новичкам, записав их четко и разборчиво в Памятку молодому воспитателю. Памятка находится у хозяйки группы, что принимает гостей.
Памятка молодому воспитателю
1. Всегда помните о том, что…
2. Чаще используйте…
3. Никогда не …
4. Обязательно заботьтесь о …
5. По возможности избегайте…
И еще пара советов от сердца…
Результат работы следует выложить в общей группе педагогов через 7 минут.
Ознакомиться с результатами и оставить комментарии под Памятками коллег из других групп.
Василиса Премудрая: (4-ый видеоролик отправляется в Телеграмм-канал): Наш век – век рекламы, без неё никуда. Реклама привлекает внимание людей. Задача каждой группы – прорекламировать профессию воспитателя в видеоролике. Продолжительность ролика 1-2 минуты.
Для создания ролика следуйте алгоритму:
А) Продумайте формат рекламы:
- интервью «Почему вы работаете воспитателем»,
- расследование: «В чем заключается работа воспитателя»
- демонстрационная реклама «Я воспитатель – это здорово!»
- социальная реклама «Почему работа воспитателя важна для общества»
Б) Продумайте сюжет и роли в вашем ролике. Используйте материалы, какие видите в группе: игрушки, атрибуты из уголка ряжения, спортивный инвентарь и т.п.
В) Снимите ролик и отправьте в Телеграмм-чат «Педагоги».
Г) Посмотрите ролики своих коллег, оставьте свои комментарии.
Василиса Премудрая (5-ый видеоролик отправляется в Телеграмм-канал):
Ай да девицы-красавицы! Славно потрудились! Но пора вам выбираться из светелок своих групповых. Ждем вас в зале актовом! Если найдете по дороге буквы: обязательно их поднимите. Они вам очень пригодятся.
Часть 2. В зале
Педагог-психолог предлагает группам занять свои места за столиками.
Задание 1: По дороге вы нашли буквы. Вспомните названия профессий, которые начинаются на каждую из найденных букв.
Поле того, как в каждой группе составлен список профессий, педагог-психолог просит каждого взять в руки по одной букве: Представьте, уважаемые коллеги, если бы вы работали не воспитателем, а сменили профессию на ту, что вы выбрали сейчас, взяв в руки букву. Какие три ваших качества пригодились бы вам на новом рабочем месте?
Качества записываются в табличку, напротив каждой выбранной профессии.
Педагог-психолог: какой вывод мы можем сделать из этого задания?
Предполагаемый ответ аудитории: у педагогов масса хороших качеств, полезных трудовых навыков, позволяющих им реализоваться в самых различных сферах. Это ценные трудовые ресурсы для общества.
Не будем забывать, дорогие коллеги, что здесь мы по заданию Василисы Премудрой, которая обещала нам помочь найти ключи от профессии.
И для того, чтобы получить ориентировку, где эти ключи могут быть спрятаны, предлагаю выполнить следующее задание.
Задание «Объясни понятно»
Педагоги обладают одним замечательным качеством. Они умеют доступно и понятно всё объяснять. Сейчас каждая из команд может помочь своим коллегам понять, где же спрятан их ключик.
Каждой группе требуется объяснить 2 слова для другой команды. Условие: само слово называть нельзя. Если команда угадала слово, ей передается карточка, на которой оно записано и загадывается второе слово.
Слова для объяснения
1. «Угол», «ковер» - ключ спрятан под одним из углов ковра
2. «Центр», «музыка» - ключ спрятан под музыкальным центром
3. «Штора», «подоконник» - ключ спрятан на одном из подоконников за занавеской
4. «Батарея», «отопление» - ключ на одной из батарей отопления.
5. «Полянка», «дерево» - ключ под макетом «Дерево на поляне».
Педагог-психолог: ключи найдены, а где же замки, которые нужно отпереть? Не забывайте, что у нас квест-игра, а значит и замки могут быть расположены где угодно. Например, в кабинетах специалистов, работающих в детском саду.
Чтобы найти для своего ключа замок – каждая команда должна отгадать, кому из работников детского сада посвящено это стихотворение.
Стихи-подсказки (источник: https://pozdravok.com):
1. Может любую программу составить,
По обучению планы представить,
Координирует работу воспитателей,
Подходит к делу очень основательно.
(Ваш приз – в кабинете старшего воспитателя)
2. Как ведёт себя ребёнок —
Его главный интерес.
Коррекционная работа –
его образовательный процесс.
(Приз – в кабинете педагога-психолога)
3. Они спортивный дух вселяют
И детишек закаляют!
Проводят эстафеты
Спасибо им за это!
(Приз – в кабинете инструкторов ФИЗО)
4. Если вдруг недомогание,
К ней бежит вся детвора!
За лечение, за внимание
Благодарны ей всегда!
(Приз – в кабинете медицинской сестры)
5. Им спасибо за веселье,
За букеты из мелодий,
С музыкальным настроеньем
Их рабочий день проходит.
(Приз – в кабинете музыкантов)
Заключительное слово педагога-психолога:
Дорогие педагоги, то, что вы найдете, поможет вам расслабиться, отдохнуть в теплой компании коллег. Но напоследок слово Василисе Премудрой
Василиса Премудрая: (6-ый видеоролик выводится на экран в зале)
Поздравляю вас, Красные Девицы! Отыскали вы ключи! Но помните, что настоящие ключики от профессии спрятаны в вашем сердце: добром, умном, отзывчивом. Чтобы они не терялись – поддерживайте друг друга! Удачи вам в работе!
Материал для педагогов-психологов накапливается в отдельной подборке. Спасибо вам за ваш интерес к публикациям. С уважением, Ваш Психолог из детсада.
Тренинги, деловые игры для педагогов детского сада:
Популярное: