Написанная в 1894 году картина Берты Моризо (годы жизни 1841-1895) под названием «Женщина с Ребёнком» во многом является типичным сюжетом в творчестве художницы. Сосредоточившись, прежде всего на домашней жизни простой женщины, Моризо рисовала её повседневные переживания и черпала вдохновение из личных отношений между матерью и дочерью.
На картине «Женщина с Ребёнком» отображается трогательный портрет матери и её ребёнка из пригорода – изысканно одетых в парижскую одежду той поры. Несмотря на неопределённые мазки и причудливые цвета, полотно очень яркое, и главной звездой сего шоу является маленький ребёнок.
Моризо написала картину ближе к концу своей жизни, вполне вероятно, всё ещё черпая вдохновение из отношений с собственной дочерью Жюли (годы жизни 1878-1966), которая к тому времени была уже шестнадцатилетним подростком. Берта частенько использовала родную дочь в качестве своей музы, также она много рисовала детей друзей и членов семьи. И действительно, дочь Моризо – Жюли – тоже однажды вырастет и станет профессиональной художницей, прямо, как и её мать.
Берта была частью группы парижских художников, известных как импрессионисты. Но в отличие от всех своих современников, таких как Клод Моне (годы жизни 1840-1926) и Поль Сезанн (годы жизни 1839-1906), Моризо так и оставалась относительно никому неизвестной вплоть до своей смерти. При жизни её работы принимались хорошо, но явного успеха не достигали. Однако для самой мастерицы это особого значения не имело, поскольку она родилась в очень зажиточной семье, а, значит, ей не приходилось полагаться на зарабатывании денег на своём художественном искусстве.
Возможно, именно поэтому большая часть её работ интроспективна и полностью сосредоточена на повседневной женской деятельности, а всё потому, что она создавала искусство исключительно ради себя и для себя, а не с намерением доставить удовольствие другим или же потешить самолюбие коммерческих заказчиков.
Её работы зачастую отмечают своим таким явным «женским очарованием» и мягкими, чувственными мазками. Порою Моризо сетовала на то, что её не считали серьёзной художницей, потому что она была женщиной, и её веское решение сосредоточить большую часть собственных произведений на женщинах явно удивления не вызвало, ибо многие её сюжеты лишний раз подчёркивают феминистскую позицию художницы.
Большая часть творений Моризо написана акварелью и пастелью, этому методу она научилась в начале своего обучения у одного из главных наставников. А по мере того как её уверенность и мастерство росли, Берта начала рисовать даже маслом. Её импрессионистское прошлое ясно видно по неопределённому характеру сюжетов Берты, и по мере развития её карьеры возрастал и её интерес к рисованию цветными карандашами и углём.
Её работы всегда нежные, лёгкие и очень женственные. В них присутствует глубина движения – сцена, оживающая с размытыми цветами и широкой цветовой гаммой. А её портреты зачастую имеют при себе фотографическую композицию, ведь и сама Моризо в свою пору сильно интересовалась фотографией наряду с более традиционными методами съёмки объекта. В настоящее время сие произведение является частью частной коллекции.
- Художник – Берта Моризо
- Название – «Женщина с Ребёнком»
- Год написания – 1894
- Размеры – 61 х 50 сантиметров
- Материал – Пастель на бумаге
- Место нахождения – частная коллекция