Найти тему
AFTERSHOCK

История в фотографиях 221

История в фотографиях часто бывает познавательней длинных описаний и размышлений. Это просто немой свидетель происшедшего, важного исторического и не очень события. Зачастую, на них запечатлена жизнь самых обычных людей в обстановке той эпохи, в которой они жили.

·

·

·

·

Выступление артистов бродячего театра. Япония. 1875 год.
Выступление артистов бродячего театра. Япония. 1875 год.

·

·

·

Девушки в адыгейских национальных костюмах черкешенок. Из серии «Кавказские типы» Российская империя. 1890 год.
Девушки в адыгейских национальных костюмах черкешенок. Из серии «Кавказские типы» Российская империя. 1890 год.

·

·

·

Трое бездомных мальчиков спят на лестнице в переулке Нижнего Ист-​Сайда, Нью-​Йорк, 1890 год.
Трое бездомных мальчиков спят на лестнице в переулке Нижнего Ист-​Сайда, Нью-​Йорк, 1890 год.

·

·

·

Российский цесаревич Николай Александрович Романов из России и принц Греции и Дании Георгий с индийским махараджей Бенариса во время путешествия на Восток. 1890-1891 годах.
Российский цесаревич Николай Александрович Романов из России и принц Греции и Дании Георгий с индийским махараджей Бенариса во время путешествия на Восток. 1890-1891 годах.

·

·

·

Элегантно одетая дама блуждает по мощеным улочкам Кловелли в Девоне. Англия 1904 год.
Элегантно одетая дама блуждает по мощеным улочкам Кловелли в Девоне. Англия 1904 год.

·

·

·

Кубок Вандербильта - первое большое американское авто-​спортивное состязание. Гонки организовал сын крупнейшего газетного магната США Уильям Вандербильт. Само-​собой, рекламная составляющая и массовое освещение события в прессе - тоже его рук дело. Проводилось соревнование с 1904 по 1916 гг., на обычных окружных дорогах.
Поначалу, местные фермеры были против проведения гонок - рёв гоночных машин распугивал всю живность, стали, мол, удои у коров падать, лошади не размножались, да и куры растеряли свой дар несения яиц. Магнат подумал, как с этим быть и поступил единственно верным способом - скупил все окрестные земли. Затем построил гоночную трассу, соревнования стали набирать невиданную популярность. В гонках стали участвовать не только профессиональные пилоты, но и богатые любители скорости. В гонке 1908 года победил американец Джордж Робертсон на "Локомобиле" (на нижнем фото) - это была первая победа американского авто . Марка "Локомобиль" становится самой дорогой в Америке и самой популярной в среде богачей и знаменитостей. Такими машинами, например, владели сам Вандербильт и Чарли Чаплин. Но в 1929 году марка прекращает свое существование - Великая Депрессия мало кого щадила. На первом фото Камилл Дженаци (№3) и Артур Дюрэ (№18) на гонке на Кубок Вандербильта 1906 года.
Кубок Вандербильта - первое большое американское авто-​спортивное состязание. Гонки организовал сын крупнейшего газетного магната США Уильям Вандербильт. Само-​собой, рекламная составляющая и массовое освещение события в прессе - тоже его рук дело. Проводилось соревнование с 1904 по 1916 гг., на обычных окружных дорогах. Поначалу, местные фермеры были против проведения гонок - рёв гоночных машин распугивал всю живность, стали, мол, удои у коров падать, лошади не размножались, да и куры растеряли свой дар несения яиц. Магнат подумал, как с этим быть и поступил единственно верным способом - скупил все окрестные земли. Затем построил гоночную трассу, соревнования стали набирать невиданную популярность. В гонках стали участвовать не только профессиональные пилоты, но и богатые любители скорости. В гонке 1908 года победил американец Джордж Робертсон на "Локомобиле" (на нижнем фото) - это была первая победа американского авто . Марка "Локомобиль" становится самой дорогой в Америке и самой популярной в среде богачей и знаменитостей. Такими машинами, например, владели сам Вандербильт и Чарли Чаплин. Но в 1929 году марка прекращает свое существование - Великая Депрессия мало кого щадила. На первом фото Камилл Дженаци (№3) и Артур Дюрэ (№18) на гонке на Кубок Вандербильта 1906 года.

·

·

·

Живая реклама торгового дома мужской и женской одежды «Монополь» на Дворцовой площади в 1910 году. Санкт-​Петербург, Россия.
Живая реклама торгового дома мужской и женской одежды «Монополь» на Дворцовой площади в 1910 году. Санкт-​Петербург, Россия.

·

·

·

Итальянское альпийское подразделение взбирается на утес во время итальянской кампании (или горной войны) в 1915 году. Во время Первой мировой войны итальянцы воевали на стороне союзников и использовали эти подразделения, чтобы преодолев горы, создать второй фронт против Австро-​Венгрии. Передвижение через горы помогло итальянцам зайти в тыл врага и отвлечь его подразделения. В Первой мировой войне было много разных кампаний и фронтов, но о том, как итальянские войска перешли горы часто забывают.
Итальянское альпийское подразделение взбирается на утес во время итальянской кампании (или горной войны) в 1915 году. Во время Первой мировой войны итальянцы воевали на стороне союзников и использовали эти подразделения, чтобы преодолев горы, создать второй фронт против Австро-​Венгрии. Передвижение через горы помогло итальянцам зайти в тыл врага и отвлечь его подразделения. В Первой мировой войне было много разных кампаний и фронтов, но о том, как итальянские войска перешли горы часто забывают.

·

·

·

Сборка замков вручную на предприятии в США. 1915 год.
Сборка замков вручную на предприятии в США. 1915 год.

·

·

·

На палубе “Генерала Корнилова”. На снимке запечатлен Н.П. Солодков с корабельным доктором и кошкой в Бизерте (Тунис). 1920-е годы. Солодков Николай Петрович – русский офицер, писатель, художник-​иллюстратор, собиратель. С 1920 г. – в эмиграции. Автор сборника «Морские рассказы».
На палубе “Генерала Корнилова”. На снимке запечатлен Н.П. Солодков с корабельным доктором и кошкой в Бизерте (Тунис). 1920-е годы. Солодков Николай Петрович – русский офицер, писатель, художник-​иллюстратор, собиратель. С 1920 г. – в эмиграции. Автор сборника «Морские рассказы».

·

·

·

Молочник на Французской Ривьере доставляет молочные продукты, около 1925 года. Франция.
Молочник на Французской Ривьере доставляет молочные продукты, около 1925 года. Франция.

·

·

·

Газетный киоск у заведения "Пиво-​воды-закуски" с бильярдным столом. 4-й Дом Моссовета, Большой Гнездниковский переулок, д. 10 Москва, 1929 год. Фото А. Родченко. На журнальном стенде — журналы по искусству и несколько журналов на иностранных языках: англоязычный Our Way, франкоязычный Monde, германоязычный Die Woche и другие.
Газетный киоск у заведения "Пиво-​воды-закуски" с бильярдным столом. 4-й Дом Моссовета, Большой Гнездниковский переулок, д. 10 Москва, 1929 год. Фото А. Родченко. На журнальном стенде — журналы по искусству и несколько журналов на иностранных языках: англоязычный Our Way, франкоязычный Monde, германоязычный Die Woche и другие.

·

·

·

Есть распространенное мнение, что скоростные шоссе были придуманы и впервые построены в Третьем рейхе, но это не так. Первая 10-​километровая трасса появилась в Берлине. Её строительство началось в 1913 году и было завершено в 1920-м. Следующая трасса возникла в Италии в 1921-м: полноценная платная скоростная автодорога из Милана к озерам северной Италии.
В августе 1932 года мэр Кельна и будущий послевоенный канцлер Германии Конрад Аденауэр открыл движение по автобану между Кельном и Бонном, на котором максимальная скорость была ограничена невероятными для того времени 120 км/ч.
Стремительное изменение позиции нацистов в отношении дорожного строительства выглядит парадоксально. Еще в 1932 году они с трибуны Рейхстага с пеной у рта доказывали, что строительство скоростных дорог выгодно только капиталистам-​евреям и станет очередным средством эксплуатации народных масс, но в первые месяцы 1933 года их риторика в один момент изменилась на противоположную. А причина этого поворота была такая: 30 января президент Германии Гинденбург назначил новым рейхсканцлером страны лидера НСДАП Адольфа Гитлера.
Как и множество других популистов на этапе захвата власти, Гитлер с легкостью флюгера менял направление партийной политики. Получив заветную должность, он понимал, насколько важно было продемонстрировать избирателю эффективность собственной работы. В этом контексте крупный инфраструктурный проект показался ему удобным и быстрым способом решения экономических и социальных проблем и мощным инструментом идеологического воздействия на массы. Причем идея нравилась ему настолько, что обнародовал он ее всего через 12 дней после своего назначения рейхсканцлером, на открытии Берлинского автосалона 11 февраля 1933 года.
В своем выступлении будущий фюрер приговорил железные дороги как устаревшее средство передвижения, заявив, что будущее за скоростными трассами — рейхсавтобанами. Их строительство должно было стать важнейшей частью программы всеобщей «моторизации» Германии наряду с созданием «народного автомобиля», доступного каждому жителю страны (впоследствии проект Volkswagen), к упрощению ПДД, облегчением получения водительских прав и отменой налога на регистрацию новых транспортных средств. Строительство автобана. 1937 год.
Есть распространенное мнение, что скоростные шоссе были придуманы и впервые построены в Третьем рейхе, но это не так. Первая 10-​километровая трасса появилась в Берлине. Её строительство началось в 1913 году и было завершено в 1920-м. Следующая трасса возникла в Италии в 1921-м: полноценная платная скоростная автодорога из Милана к озерам северной Италии. В августе 1932 года мэр Кельна и будущий послевоенный канцлер Германии Конрад Аденауэр открыл движение по автобану между Кельном и Бонном, на котором максимальная скорость была ограничена невероятными для того времени 120 км/ч. Стремительное изменение позиции нацистов в отношении дорожного строительства выглядит парадоксально. Еще в 1932 году они с трибуны Рейхстага с пеной у рта доказывали, что строительство скоростных дорог выгодно только капиталистам-​евреям и станет очередным средством эксплуатации народных масс, но в первые месяцы 1933 года их риторика в один момент изменилась на противоположную. А причина этого поворота была такая: 30 января президент Германии Гинденбург назначил новым рейхсканцлером страны лидера НСДАП Адольфа Гитлера. Как и множество других популистов на этапе захвата власти, Гитлер с легкостью флюгера менял направление партийной политики. Получив заветную должность, он понимал, насколько важно было продемонстрировать избирателю эффективность собственной работы. В этом контексте крупный инфраструктурный проект показался ему удобным и быстрым способом решения экономических и социальных проблем и мощным инструментом идеологического воздействия на массы. Причем идея нравилась ему настолько, что обнародовал он ее всего через 12 дней после своего назначения рейхсканцлером, на открытии Берлинского автосалона 11 февраля 1933 года. В своем выступлении будущий фюрер приговорил железные дороги как устаревшее средство передвижения, заявив, что будущее за скоростными трассами — рейхсавтобанами. Их строительство должно было стать важнейшей частью программы всеобщей «моторизации» Германии наряду с созданием «народного автомобиля», доступного каждому жителю страны (впоследствии проект Volkswagen), к упрощению ПДД, облегчением получения водительских прав и отменой налога на регистрацию новых транспортных средств. Строительство автобана. 1937 год.
Строительство автобанов, с точки зрения Гитлера, должно было стать ключевым элементом в программе ликвидации безработицы. Весной 1934 года сразу в 22 местах Германии развернулись работы по строительству автобанов. Для Гитлера такая схема имела принципиальное значение. Вместо концентрации усилий на каком-​то одном направлении реализация этого сверхпроекта шла одновременно по всей стране. Это должно было снижать безработицу во всех регионах Германии и повсеместно демонстрировать собственные успехи. В сентябре 1936-го праздновалась первая тысяча построенных километров, в конце 1937-го — вторая, а еще через год — и третья. Несмотря на столь резвый старт, начиная с 1939 года темпы строительства автобанов начинают резко снижаться. К зиме 1941 года, когда из-за начала войны на Восточном фронте работы над рейхсавтобанами фактически остановились, было готово 3870 километров скоростных автострад, еще более 3000 километров находилось в незавершенном состоянии.
В программу было вложено 6,5 млрд рейхсмарок, но на самом деле на безработицу особого влияния она не оказала. Предполагалось, что появится минимум 600 тыс. новых рабочих мест. В итоге же даже в пиковые годы на дорожных объектах и прямо или косвенно связанных с ними производствах трудилось в два раза меньше рабочих. Ко всему прочему в большинстве случаев это была изнуряющая, плохо оплачиваемая работа с постоянной жизнью в бараках. При первой же возможности строители старались найти себе иные варианты трудоустройства, тем более что с началом активной ремилитаризации Германии недостатка в рабочих местах не было. Именно военная промышленность решила вопрос с занятостью в стране, а вовсе не распиаренный Министерством пропаганды автобан-​проект. Жизнь рабочих на строительстве автобанов.
Строительство автобанов, с точки зрения Гитлера, должно было стать ключевым элементом в программе ликвидации безработицы. Весной 1934 года сразу в 22 местах Германии развернулись работы по строительству автобанов. Для Гитлера такая схема имела принципиальное значение. Вместо концентрации усилий на каком-​то одном направлении реализация этого сверхпроекта шла одновременно по всей стране. Это должно было снижать безработицу во всех регионах Германии и повсеместно демонстрировать собственные успехи. В сентябре 1936-го праздновалась первая тысяча построенных километров, в конце 1937-го — вторая, а еще через год — и третья. Несмотря на столь резвый старт, начиная с 1939 года темпы строительства автобанов начинают резко снижаться. К зиме 1941 года, когда из-за начала войны на Восточном фронте работы над рейхсавтобанами фактически остановились, было готово 3870 километров скоростных автострад, еще более 3000 километров находилось в незавершенном состоянии. В программу было вложено 6,5 млрд рейхсмарок, но на самом деле на безработицу особого влияния она не оказала. Предполагалось, что появится минимум 600 тыс. новых рабочих мест. В итоге же даже в пиковые годы на дорожных объектах и прямо или косвенно связанных с ними производствах трудилось в два раза меньше рабочих. Ко всему прочему в большинстве случаев это была изнуряющая, плохо оплачиваемая работа с постоянной жизнью в бараках. При первой же возможности строители старались найти себе иные варианты трудоустройства, тем более что с началом активной ремилитаризации Германии недостатка в рабочих местах не было. Именно военная промышленность решила вопрос с занятостью в стране, а вовсе не распиаренный Министерством пропаганды автобан-​проект. Жизнь рабочих на строительстве автобанов.
С началом Второй мировой все больше вакансий в этом проекте восполнялось принудительно. Сначала немцы-​диссиденты, а затем военнопленные к началу 1942 года уже составляли более половины всех работавших на объектах системы. Условия работы для этой категории дорожных строителей стали еще хуже, чем обусловили высокую смертность среди них. Рейхсавтобаны, как и почти все остальные проекты нацистов, также созданы на костях. Военного значения созданная система автобанов не имела: раскритикованные Гитлером железные дороги по-​прежнему были куда эффективнее в переброске войск и грузов. С началом Второй мировой гражданское дорожное движение на автобанах в целях экономии топлива искусственно ограничивалось. Дошло до того, что на эти скоростные дороги вновь разрешили выезжать велосипедистам. Фактически шоссе все предвоенные и военные годы пустовали: машина так и осталась роскошью, а разрекламированный «народный автомобиль» — тот самый Volkswagen Beetle — в широкую серию пошел уже только в послевоенные годы. Зато этот проект стал неотъемлемой частью нацистского пропагандистского нарратива, средством идеологической обработки масс. Автобаны в плакатах и открытках, кинороликах и радиопередачах представлялись как нечто делающее наконец Германию и ее народ единым целым, благодаря мудрой политике партии и ее фюрера опутавшие всю страну.
С началом Второй мировой все больше вакансий в этом проекте восполнялось принудительно. Сначала немцы-​диссиденты, а затем военнопленные к началу 1942 года уже составляли более половины всех работавших на объектах системы. Условия работы для этой категории дорожных строителей стали еще хуже, чем обусловили высокую смертность среди них. Рейхсавтобаны, как и почти все остальные проекты нацистов, также созданы на костях. Военного значения созданная система автобанов не имела: раскритикованные Гитлером железные дороги по-​прежнему были куда эффективнее в переброске войск и грузов. С началом Второй мировой гражданское дорожное движение на автобанах в целях экономии топлива искусственно ограничивалось. Дошло до того, что на эти скоростные дороги вновь разрешили выезжать велосипедистам. Фактически шоссе все предвоенные и военные годы пустовали: машина так и осталась роскошью, а разрекламированный «народный автомобиль» — тот самый Volkswagen Beetle — в широкую серию пошел уже только в послевоенные годы. Зато этот проект стал неотъемлемой частью нацистского пропагандистского нарратива, средством идеологической обработки масс. Автобаны в плакатах и открытках, кинороликах и радиопередачах представлялись как нечто делающее наконец Германию и ее народ единым целым, благодаря мудрой политике партии и ее фюрера опутавшие всю страну.

·

·

·

Советские пограничники в дозоре на берегу Дуная, 20 июня 1941 года.
Советские пограничники в дозоре на берегу Дуная, 20 июня 1941 года.

·

·

·

Танцовщица танура, город Лараш, Марокко, 1942 год. Фотограф Николя Мюллер. Танура - танец вращения, вводящий исполнителя в глубокий транс. В переводе с арабского танура - это юбка. Юбок одевают несколько, а во время танца снимают их по очереди. Считается что в основе танца лежит мистическая философия суфизма.
Танцовщица танура, город Лараш, Марокко, 1942 год. Фотограф Николя Мюллер. Танура - танец вращения, вводящий исполнителя в глубокий транс. В переводе с арабского танура - это юбка. Юбок одевают несколько, а во время танца снимают их по очереди. Считается что в основе танца лежит мистическая философия суфизма.

·

·

·

На фото огнеметный танк КВ-8С из танковой колонны «Трудовые резервы фронту». Лозунги, нанесённые на боевую машину, имеют важное морально-​психологическое значение. В СССР на технику наносились надписи и политического, и личностного характера. В обязательном порядке «именными» становились танковые колонны и отдельные танки, построенные на средства как различных групп населения и коллективов, так и отдельных граждан.
В танке КВ-8 вместо спаренного с пушкой пулемета был установлен огнемёт поршневого типа АТО-41. Габариты огнемёта не позволяли разместить его в башне штатную 76,2-мм пушку. Поэтому вместо 76,2-мм пушки в танк устанавливали 45-мм орудие образца 1932/38 г. Тонкий ствол этого орудия маскировался ложным кожухом, имитирующим ствол штатной 76,2-мм пушки.
Выпуск КВ-8 начался в 1942 г. Основным преимуществом КВ-8 перед ОТ-34 (огнеметный Т-34) была почти в 5 раз большая ёмкость баков с огнесмесью. Танки КВ-8 и ОТ-34 выделялись в отдельные батальоны огнемётных танков (батальоны химических танков). В отдельный батальон входили две роты КВ-8 (10 танков) и одна рота ОТ-34 (11 танков). После прекращения выпуска танков КВ-1, огнемётный танк КВ-8 строился на базе танка КВ-1С. В связи с этим, боекомплект пушки увеличили до 114 выстрела, а ёмкость резервуара с огнесмесью уменьшили до 600 литров (60 выстрелов). В ходе производства на танки стали устанавливать новый огнемёт АТО-42. Масса КВ-8с составила 43 тонны, экипаж – 5 человек.
На фото огнеметный танк КВ-8С из танковой колонны «Трудовые резервы фронту». Лозунги, нанесённые на боевую машину, имеют важное морально-​психологическое значение. В СССР на технику наносились надписи и политического, и личностного характера. В обязательном порядке «именными» становились танковые колонны и отдельные танки, построенные на средства как различных групп населения и коллективов, так и отдельных граждан. В танке КВ-8 вместо спаренного с пушкой пулемета был установлен огнемёт поршневого типа АТО-41. Габариты огнемёта не позволяли разместить его в башне штатную 76,2-мм пушку. Поэтому вместо 76,2-мм пушки в танк устанавливали 45-мм орудие образца 1932/38 г. Тонкий ствол этого орудия маскировался ложным кожухом, имитирующим ствол штатной 76,2-мм пушки. Выпуск КВ-8 начался в 1942 г. Основным преимуществом КВ-8 перед ОТ-34 (огнеметный Т-34) была почти в 5 раз большая ёмкость баков с огнесмесью. Танки КВ-8 и ОТ-34 выделялись в отдельные батальоны огнемётных танков (батальоны химических танков). В отдельный батальон входили две роты КВ-8 (10 танков) и одна рота ОТ-34 (11 танков). После прекращения выпуска танков КВ-1, огнемётный танк КВ-8 строился на базе танка КВ-1С. В связи с этим, боекомплект пушки увеличили до 114 выстрела, а ёмкость резервуара с огнесмесью уменьшили до 600 литров (60 выстрелов). В ходе производства на танки стали устанавливать новый огнемёт АТО-42. Масса КВ-8с составила 43 тонны, экипаж – 5 человек.

·

·

·

Семь членов экипажа погибли в результате крушения патрульного бомбардировщика ВМС США Martin PBM, когда самолет потерял высоту после взлета с авиабазы ВМС Норфолк. Катастрофа со смертельным исходом произошла 17 февраля 1943 года в заливе Уиллоуби, штат Вирджиния.
Семь членов экипажа погибли в результате крушения патрульного бомбардировщика ВМС США Martin PBM, когда самолет потерял высоту после взлета с авиабазы ВМС Норфолк. Катастрофа со смертельным исходом произошла 17 февраля 1943 года в заливе Уиллоуби, штат Вирджиния.

·

·

·

Партизанки, участвовавшие в освобождении Крыма. Поселок Симеиз, южный берег Крыма. СССР, апрель 1944 год. Фотограф Павел Трошкин.
Партизанки, участвовавшие в освобождении Крыма. Поселок Симеиз, южный берег Крыма. СССР, апрель 1944 год. Фотограф Павел Трошкин.

·

·

·

Датские бойцы сопротивления задерживают 2 немецких солдат, когда «Датское движение сопротивления» начало открытую борьбу в немцами в городах Дании, Копенгаген, 1945 год.
Датские бойцы сопротивления задерживают 2 немецких солдат, когда «Датское движение сопротивления» начало открытую борьбу в немцами в городах Дании, Копенгаген, 1945 год.

·

·

·

Модель в одежде Dior на берегу Сены, Париж, 1948 год. Фотограф Роберт Капа.
Модель в одежде Dior на берегу Сены, Париж, 1948 год. Фотограф Роберт Капа.

·

·

·

Младшеклассники репетируют позу «duck and cover», 1951 год, США. Принятие этой позы было предложено как метод защиты от воздействия ядерного оружия, которому правительство обучало целые поколения жителей США.
Младшеклассники репетируют позу «duck and cover», 1951 год, США. Принятие этой позы было предложено как метод защиты от воздействия ядерного оружия, которому правительство обучало целые поколения жителей США.

·

·

·

Универмаг в Ленинграде, СССР, 1954 год. По словам будущего известного фотографа Дэвида Хёрна на фото изображено: «Жена солдата выбирает шляпку в ленинградском универмаге. И русский муж смотрит, не менее озадаченный, чем любой муж любой женщины, покупающей шляпу. В тот момент я и решил, что фотография — это именно то, чем я хочу заниматься в жизни. В частности, снимать нечто эквивалентное людям, покупающим шляпы для своих жен. Земные, но особые моменты, по всему миру. Намного позже, я посмотрел, кто сделал снимок, который так сильно меня тронул. В то время это было незнакомое мне имя: Анри Картье-​Брессон».
Универмаг в Ленинграде, СССР, 1954 год. По словам будущего известного фотографа Дэвида Хёрна на фото изображено: «Жена солдата выбирает шляпку в ленинградском универмаге. И русский муж смотрит, не менее озадаченный, чем любой муж любой женщины, покупающей шляпу. В тот момент я и решил, что фотография — это именно то, чем я хочу заниматься в жизни. В частности, снимать нечто эквивалентное людям, покупающим шляпы для своих жен. Земные, но особые моменты, по всему миру. Намного позже, я посмотрел, кто сделал снимок, который так сильно меня тронул. В то время это было незнакомое мне имя: Анри Картье-​Брессон».

·

·

·

Президент Вьетнама Хо Ши Мин и Председатель Президиума Верховного Совета Климент Ворошилов, танцуют вальс на вечере дружбы, 1957 год.
Президент Вьетнама Хо Ши Мин и Председатель Президиума Верховного Совета Климент Ворошилов, танцуют вальс на вечере дружбы, 1957 год.

·

·

·

Авария на пересечение улиц Кларкенвелл-​роуд и Фаррингдон-​роуд. Лондон 11 июня 1962 года. Фотограф Колин О'Брайен, сделавший этот снимок сообщил: «Позже я прочитал, что в этой аварии погиб ребенок. Ходили слухи, что светофоры вышли из строя и все одновременно загорелись зеленым цветом».
Авария на пересечение улиц Кларкенвелл-​роуд и Фаррингдон-​роуд. Лондон 11 июня 1962 года. Фотограф Колин О'Брайен, сделавший этот снимок сообщил: «Позже я прочитал, что в этой аварии погиб ребенок. Ходили слухи, что светофоры вышли из строя и все одновременно загорелись зеленым цветом».

·

·

·

Предшественник позитронно-​эмиссионного томографа, разработанный отделом приборостроения в Брукхейвенской национальной лаборатории, изучает работу мозга для выявления потенциальных опухолей. Аптон, штат Нью-​Йорк, США, 1966 год.
Предшественник позитронно-​эмиссионного томографа, разработанный отделом приборостроения в Брукхейвенской национальной лаборатории, изучает работу мозга для выявления потенциальных опухолей. Аптон, штат Нью-​Йорк, США, 1966 год.

·

·

·

Александрас Мацияускас, советский фотограф из Литвы. С 1967 по 1973 год он был фотографом газеты «Vakariniu Naujienu» (Вечерние новости) в Литве. Эта работа послужила отправной точкой для его оригинальной серии о людях в сельской местности «Литовские деревенские рынки». Мацияускас разработал стиль, в котором он сочетал авангардные принципы, такие как использование углов, диагоналей и геометрических форм, с крупным планом своих моделей. Использование им широкоугольного объектива создавало точки зрения, в которых камера казалась вездесущей, а обычные повседневные события превращались в драматические сцены. Интимная обстановка создавала динамику, когда зритель был включен в изображение, а случайный зритель становился активным участником фотографической сцены.
Александрас Мацияускас, советский фотограф из Литвы. С 1967 по 1973 год он был фотографом газеты «Vakariniu Naujienu» (Вечерние новости) в Литве. Эта работа послужила отправной точкой для его оригинальной серии о людях в сельской местности «Литовские деревенские рынки». Мацияускас разработал стиль, в котором он сочетал авангардные принципы, такие как использование углов, диагоналей и геометрических форм, с крупным планом своих моделей. Использование им широкоугольного объектива создавало точки зрения, в которых камера казалась вездесущей, а обычные повседневные события превращались в драматические сцены. Интимная обстановка создавала динамику, когда зритель был включен в изображение, а случайный зритель становился активным участником фотографической сцены.

·

·

·

Американец Лэнс В. Никс, призванный рядовым на войну во Вьетнаме, во время увольнительных брал фотокамеру и снимал окружающую его действительность: местные поселки, людей и обычную повседневную жизнь. Он запечатлел другую сторону войны, показал, что вдали от боевых действий находился яркий мир, наполненный шумными рынками, оживлёнными горожанами и радостными детьми.  Фотографии рынка. 1969 год.
Американец Лэнс В. Никс, призванный рядовым на войну во Вьетнаме, во время увольнительных брал фотокамеру и снимал окружающую его действительность: местные поселки, людей и обычную повседневную жизнь. Он запечатлел другую сторону войны, показал, что вдали от боевых действий находился яркий мир, наполненный шумными рынками, оживлёнными горожанами и радостными детьми. Фотографии рынка. 1969 год.
Лэнс Никс: «В начале июня 1968 года меня призвали в армию США и к концу октября 1968 года я уже был на пути во Вьетнам. В октябре 1969 г. я вернулся из Вьетнама и учился в Форт-​Карсон, штат Колорадо, а в начале июня 1970 года был уволен в запас. Эти фото о людях и местах, с которыми я столкнулся в провинции Динь Туонг в городе Митхо и его окрестностях». По мнению Никса, «вьетнамские граждане на самом деле не участвовали в войне. В основном они были сторонними наблюдателями. Они привыкли к оккупации, ведь до нас там были французы. Большинство граждан просто пытались жить своей жизнью. Рынки города были центром активности. Там продавали свежие продукты, специи, ткани, изделия ручной работы. Люди продолжали жить, несмотря ни на что, сохраняли стойкость и решимость, поддерживали друг друга. Митхо не был застрахован от последствий войны, но резко контрастировал с тем, что происходило в других частях Вьетнама. В этом городе сохранялось ощущение нормальной жизни». Фотографии рынка. 1969 год.
Лэнс Никс: «В начале июня 1968 года меня призвали в армию США и к концу октября 1968 года я уже был на пути во Вьетнам. В октябре 1969 г. я вернулся из Вьетнама и учился в Форт-​Карсон, штат Колорадо, а в начале июня 1970 года был уволен в запас. Эти фото о людях и местах, с которыми я столкнулся в провинции Динь Туонг в городе Митхо и его окрестностях». По мнению Никса, «вьетнамские граждане на самом деле не участвовали в войне. В основном они были сторонними наблюдателями. Они привыкли к оккупации, ведь до нас там были французы. Большинство граждан просто пытались жить своей жизнью. Рынки города были центром активности. Там продавали свежие продукты, специи, ткани, изделия ручной работы. Люди продолжали жить, несмотря ни на что, сохраняли стойкость и решимость, поддерживали друг друга. Митхо не был застрахован от последствий войны, но резко контрастировал с тем, что происходило в других частях Вьетнама. В этом городе сохранялось ощущение нормальной жизни». Фотографии рынка. 1969 год.

·

·

·

В 1971 году Мартин Коул снял фильм для школьников «Взросление» (Growing Up) по теме полового воспитания. В фильме имелись рисунки обнаженных людей. В версии для студентов были включены неимитированные сцены мастурбации и полового акта. Газета Daily Mirror в статье "Секс-​фильм для детей" назвала «Взросление» самым откровенным фильмом, когда-​либо созданным для показа в школах. Но в школах, к счастью, этот фильм не показали. Доктор Мартин Коул, британский сексолог со своей новой женой Барбарой Чилтон. 5 июня 1971 года.
В 1971 году Мартин Коул снял фильм для школьников «Взросление» (Growing Up) по теме полового воспитания. В фильме имелись рисунки обнаженных людей. В версии для студентов были включены неимитированные сцены мастурбации и полового акта. Газета Daily Mirror в статье "Секс-​фильм для детей" назвала «Взросление» самым откровенным фильмом, когда-​либо созданным для показа в школах. Но в школах, к счастью, этот фильм не показали. Доктор Мартин Коул, британский сексолог со своей новой женой Барбарой Чилтон. 5 июня 1971 года.

·

·

·

Александр Градский (справа) с Ольгой Фартышевой (слева), своей будущей третьей женой, её младшей сестрой Людмилой и приятелем Юрием Черницким. Лето 1979 года. Александр Борисович Градский — советский и российский певец, автор песен, поэт, композитор; народный артист Российской Федерации.
Александр Градский (справа) с Ольгой Фартышевой (слева), своей будущей третьей женой, её младшей сестрой Людмилой и приятелем Юрием Черницким. Лето 1979 года. Александр Борисович Градский — советский и российский певец, автор песен, поэт, композитор; народный артист Российской Федерации.

·

·

·

Лиза и Луиза Бернс в перерыве между съемками фильма ужасов «Сияние» и кадр из фильма, 1979 год.
Лиза и Луиза Бернс в перерыве между съемками фильма ужасов «Сияние» и кадр из фильма, 1979 год.

·

·

·

«Электрослесарь на коксовой батарее», КМК, Новокузнецк, 1980 год. Это фото — слегка абсурдистское и сюрреалистичное — выглядит задуманным специально, но это не так. На нем изображен мастер, пришедший в цех КМК чинить часы, но у коксовой батареи местами выделяется газ, от которого человек пьянеет. Опьяневший мастер вышел на улицу, чтобы прийти в себя на свежем воздухе, — и его снял проходивший мимо фотограф Владимир Воробьев.
«Электрослесарь на коксовой батарее», КМК, Новокузнецк, 1980 год. Это фото — слегка абсурдистское и сюрреалистичное — выглядит задуманным специально, но это не так. На нем изображен мастер, пришедший в цех КМК чинить часы, но у коксовой батареи местами выделяется газ, от которого человек пьянеет. Опьяневший мастер вышел на улицу, чтобы прийти в себя на свежем воздухе, — и его снял проходивший мимо фотограф Владимир Воробьев.

·

·

·

В Непале в горах дважды в год на 1500-​метровой высоте распускаются цветы рододендронов, пыльца которых манит к себе гималайских медоносных пчел. Ульи гималайских медоносов (длина каждой пчелы около 3 см) строятся прямо на скалах и свешиваются с камней, будто большие языки. Для сбора нектара у подножия скал разводят костры, чтобы выкурить насекомых из ульев. Кроме того, под каждое гнездо подсовывался факел из тлеющих веток или травы.
Этот мёд ядовит и вызывает галлюцинации и раньше использовался только шаманами. Поэтому охотники за медом знают: если он кожу щиплет чересчур сильно – значит, его нужно употреблять осторожно и иметь под рукой противоядие. Профессия сборщика меда передается из поколения в поколение по мужской линии. 450-​граммовая баночка подобного нектара стоит 60-80 долларов. В 1987 году Эрик Валли сделал про сборщиков меда фоторассказ «Охотники Непала».
В Непале в горах дважды в год на 1500-​метровой высоте распускаются цветы рододендронов, пыльца которых манит к себе гималайских медоносных пчел. Ульи гималайских медоносов (длина каждой пчелы около 3 см) строятся прямо на скалах и свешиваются с камней, будто большие языки. Для сбора нектара у подножия скал разводят костры, чтобы выкурить насекомых из ульев. Кроме того, под каждое гнездо подсовывался факел из тлеющих веток или травы. Этот мёд ядовит и вызывает галлюцинации и раньше использовался только шаманами. Поэтому охотники за медом знают: если он кожу щиплет чересчур сильно – значит, его нужно употреблять осторожно и иметь под рукой противоядие. Профессия сборщика меда передается из поколения в поколение по мужской линии. 450-​граммовая баночка подобного нектара стоит 60-80 долларов. В 1987 году Эрик Валли сделал про сборщиков меда фоторассказ «Охотники Непала».

·

·

·

Грузинский правительственный солдат прикрываясь детской игрушкой — плюшевым львом, осторожно высовывает автомат из дверного проема во время боя в Сенаки. Гражданская война в Грузии. 1991 год. После выхода Грузии из состава СССР, Абхазия потребовала независимости от Грузии, после чего начался военный конфликт, основанный в основном на этнических разногласиях. Фотограф Патрик Роберт
Грузинский правительственный солдат прикрываясь детской игрушкой — плюшевым львом, осторожно высовывает автомат из дверного проема во время боя в Сенаки. Гражданская война в Грузии. 1991 год. После выхода Грузии из состава СССР, Абхазия потребовала независимости от Грузии, после чего начался военный конфликт, основанный в основном на этнических разногласиях. Фотограф Патрик Роберт

·

·

·

Дорогие россияне!
Осталось совсем немного времени до магической даты в нашей истории: наступает 2000 год, новый век, новое тысячелетие. Мы все примеряли эту дату на себя, прикидывали – сначала в детстве, потом повзрослев – сколько нам будет в 2000 году, а сколько нашей маме, а сколько нашим детям. Казалось, когда‑то: так далеко этот необыкновенный Новый год. Вот этот день и настал.
Дорогие друзья, дорогие мои! Сегодня я в последний раз обращаюсь к вам с новогодним приветствием. Но это не все: сегодня я последний раз обращаюсь к вам как Президент России.
Я принял решение. Долго и мучительно над ним размышлял. Сегодня, в последний день уходящего века, я ухожу в отставку.
Я много раз слышал: Ельцин любыми путями будет держаться за власть, он никому ее не отдаст. Это – вранье. Дело в другом. Я всегда говорил, что не отступлю от Конституции ни на шаг, что в конституционные сроки должны пройти думские выборы. Так это и произошло. И также мне хотелось, чтобы вовремя состоялись президентские выборы – в июне 2000 года. Это было очень важно для России. Мы создаем важнейший прецедент цивилизованной добровольной передачи власти – власти от одного Президента России другому, вновь избранному. И все же я принял другое решение: я ухожу, ухожу раньше положенного срока.
Я понял, что мне необходимо это сделать. Россия должна войти в новое тысячелетие с новыми политиками, с новыми лицами, с новыми умными, сильными, энергичными людьми. А мы – те, кто стоит у власти уже многие годы, – мы должны уйти. Посмотрев, с какой надеждой и верой люди проголосовали на выборах в Думу за новое поколение политиков, я понял: главное дело своей жизни я сделал. Россия уже никогда не вернется в прошлое – Россия всегда теперь будет двигаться только вперед. И я не должен мешать этому естественному ходу истории. Полгода еще держаться за власть, когда у страны есть сильный человек, достойный быть Президентом и с которым сегодня практически каждый россиянин связывает свои надежды на будущее?! Почему я должен ему мешать, зачем ждать еще полгода? Нет, это не по мне, не по моему характеру!
Сегодня, в этот необыкновенно важный для меня день, хочу сказать чуть больше личных своих слов, чем говорю обычно. Я хочу попросить у вас прощения. За то, что многие наши с вами мечты не сбылись. И то, что нам казалось просто, – оказалось мучительно тяжело. Я прошу прощения за то, что не оправдал некоторых надежд тех людей, которые верили, что мы одним рывком, одним махом сможем перепрыгнуть из серого, застойного тоталитарного прошлого в светлое, богатое, цивилизованное будущее. Я сам в это верил: казалось, одним рывком – и все одолеем.
Одним рывком не получилось. В чем‑то я оказался слишком наивным. Где‑то проблемы оказались слишком сложными. Мы продирались вперед через ошибки, через неудачи. Многие люди в это сложное время испытали потрясение. Но я хочу, чтобы вы знали – я никогда этого не говорил, сегодня мне важно вам это сказать: боль каждого из вас отзывалась болью во мне, в моем сердце. Бессонные ночи, мучительные переживания – что надо сделать, чтобы людям хотя бы чуточку, хотя бы немного жилось легче и лучше. Не было у меня более важной задачи.
Я ухожу, я сделал все что мог. И не по здоровью, а по совокупности всех проблем. Мне на смену приходит новое поколение – поколение тех, кто может сделать больше и лучше. В соответствии с Конституцией, уходя в отставку, я подписал Указ о возложении обязанностей Президента России на Председателя Правительства Владимира Владимировича Путина. В течение трех месяцев в соответствии с Конституцией он будет главой государства. А через три месяца, также в соответствии с Конституцией России, состоятся выборы Президента.
Я всегда был уверен в удивительной мудрости россиян. Поэтому не сомневаюсь, какой выбор вы сделаете в конце марта 2000 года. Прощаясь, я хочу сказать каждому из вас: будьте счастливы. Вы заслужили счастье, вы заслужили счастье и спокойствие.
С Новым годом! С новым веком, дорогие мои!
Россияне слушают новогоднее обращение Бориса Ельцина, в котором он сообщает о своем уходе в отставку. 31 декабря 1999 г. Москва.
Дорогие россияне! Осталось совсем немного времени до магической даты в нашей истории: наступает 2000 год, новый век, новое тысячелетие. Мы все примеряли эту дату на себя, прикидывали – сначала в детстве, потом повзрослев – сколько нам будет в 2000 году, а сколько нашей маме, а сколько нашим детям. Казалось, когда‑то: так далеко этот необыкновенный Новый год. Вот этот день и настал. Дорогие друзья, дорогие мои! Сегодня я в последний раз обращаюсь к вам с новогодним приветствием. Но это не все: сегодня я последний раз обращаюсь к вам как Президент России. Я принял решение. Долго и мучительно над ним размышлял. Сегодня, в последний день уходящего века, я ухожу в отставку. Я много раз слышал: Ельцин любыми путями будет держаться за власть, он никому ее не отдаст. Это – вранье. Дело в другом. Я всегда говорил, что не отступлю от Конституции ни на шаг, что в конституционные сроки должны пройти думские выборы. Так это и произошло. И также мне хотелось, чтобы вовремя состоялись президентские выборы – в июне 2000 года. Это было очень важно для России. Мы создаем важнейший прецедент цивилизованной добровольной передачи власти – власти от одного Президента России другому, вновь избранному. И все же я принял другое решение: я ухожу, ухожу раньше положенного срока. Я понял, что мне необходимо это сделать. Россия должна войти в новое тысячелетие с новыми политиками, с новыми лицами, с новыми умными, сильными, энергичными людьми. А мы – те, кто стоит у власти уже многие годы, – мы должны уйти. Посмотрев, с какой надеждой и верой люди проголосовали на выборах в Думу за новое поколение политиков, я понял: главное дело своей жизни я сделал. Россия уже никогда не вернется в прошлое – Россия всегда теперь будет двигаться только вперед. И я не должен мешать этому естественному ходу истории. Полгода еще держаться за власть, когда у страны есть сильный человек, достойный быть Президентом и с которым сегодня практически каждый россиянин связывает свои надежды на будущее?! Почему я должен ему мешать, зачем ждать еще полгода? Нет, это не по мне, не по моему характеру! Сегодня, в этот необыкновенно важный для меня день, хочу сказать чуть больше личных своих слов, чем говорю обычно. Я хочу попросить у вас прощения. За то, что многие наши с вами мечты не сбылись. И то, что нам казалось просто, – оказалось мучительно тяжело. Я прошу прощения за то, что не оправдал некоторых надежд тех людей, которые верили, что мы одним рывком, одним махом сможем перепрыгнуть из серого, застойного тоталитарного прошлого в светлое, богатое, цивилизованное будущее. Я сам в это верил: казалось, одним рывком – и все одолеем. Одним рывком не получилось. В чем‑то я оказался слишком наивным. Где‑то проблемы оказались слишком сложными. Мы продирались вперед через ошибки, через неудачи. Многие люди в это сложное время испытали потрясение. Но я хочу, чтобы вы знали – я никогда этого не говорил, сегодня мне важно вам это сказать: боль каждого из вас отзывалась болью во мне, в моем сердце. Бессонные ночи, мучительные переживания – что надо сделать, чтобы людям хотя бы чуточку, хотя бы немного жилось легче и лучше. Не было у меня более важной задачи. Я ухожу, я сделал все что мог. И не по здоровью, а по совокупности всех проблем. Мне на смену приходит новое поколение – поколение тех, кто может сделать больше и лучше. В соответствии с Конституцией, уходя в отставку, я подписал Указ о возложении обязанностей Президента России на Председателя Правительства Владимира Владимировича Путина. В течение трех месяцев в соответствии с Конституцией он будет главой государства. А через три месяца, также в соответствии с Конституцией России, состоятся выборы Президента. Я всегда был уверен в удивительной мудрости россиян. Поэтому не сомневаюсь, какой выбор вы сделаете в конце марта 2000 года. Прощаясь, я хочу сказать каждому из вас: будьте счастливы. Вы заслужили счастье, вы заслужили счастье и спокойствие. С Новым годом! С новым веком, дорогие мои! Россияне слушают новогоднее обращение Бориса Ельцина, в котором он сообщает о своем уходе в отставку. 31 декабря 1999 г. Москва.

·

·

·

В конце зимы 2002 года у Королевской конной полиции Ванкувера было много дел. Уровень преступности в городе и окрестностях всегда был высок, но к обычным грабежам, пьяным поножовщинам и торговле героином добавились хлопоты с пропажей жриц любви. Несколько девиц, работавших на улицах, как в воду канули одна за одной и отдел розыска пропавших людей просил офицеров быть особенно внимательными во время регулярных рейдов по злачным местам. В тот зимний день полицейские решили проверить свиноферму Роберта Уильяма Пиктона, расположенную в 35 км к востоку от Ванкувера. Место это, занимавшее 10 акров поросших лесом пустошей, считалось глухим, диким и опасным. Основным очагом криминала тут являлся бар Piggy’s Palace («Свинкин дворец»), расположенный прямо на ферме в похожем на сарае одноэтажном здании. В сомнительном заведении собирались байкеры, подозрительные бродяги и местные алкоголики, поэтому офицеры непременно решили туда заглянуть. Целью визита был поиск незарегистрированного оружия. Хорошенько проверив гостей «Свинкиного дворца» и все-​таки выудив пару неофициальных стволов из-за барной стойки у Роберта Пиктона и его брата, полицейские уже собирались раскланяться, но все изменила неожиданная находка. Один из офицеров, слоняясь по ферме, случайно обнаружил в грязи новенький ингалятор от астмы, на котором красовалось имя владелицы. Находка эта стала возможна лишь потому, что конец зимы удался бесснежным и предмет лежал на виду, в грязи. Рассмотрев внимательнее находку, полицейский сразу смекнул, что его хозяйка вряд ли оказалась на ферме Пиктонов по своей воле. Сам хозяин фермы напрочь отрицал свою причастность к появлению медицинского приспособления на своей территории и, в принципе, его присутствие там не являлось преступлением. Роберта и его брата уже допрашивали по делу об исчезновении путан, поэтому предъявить им было нечего. Офицер уже собрался выбросить ингалятор, но вдруг вспомнил, что имя на аэрозольном баллоне ему каким-​то образом знакомо. Проверить это было совсем несложно и спустя несколько минут было точно известно, что предмет принадлежит одной из пропавших без вести девушек. В этот раз полиция покинула ферму с хорошим уловом — на заднем сидении одного из автомобилей трясся и скандалил сам хозяин фермы, рыжеволосый Боб Пиктон. Остальное уже было делом техники. Полицейские эксперты с собаками и специальными датчиками обследовали каждый сантиметр свинофермы и результатом их поисков стали несколько десятков кусков женских трупов на разной стадии разложения, испачканных в грязи и свином навозе. Кроме этого, было обнаружено множество отдельных частей человеческих тел, хранящихся в рефрижераторах фермы вперемешку со свининой. Остатки человеческой плоти и крови были повсюду — на полу и стенах, на разделочных столах и топорах, и даже в мясорубках, в виде фарша. Всего удалось «собрать» три десятка женских тел и множество разрозненных фрагментов. Журналисты тут же дали Пиктону прозвище «Убийца-​свинопас» и признали его самым кровавым маньяком Канады. На фото: ингалятор, принадлежавший жертве, фотографии пропавших проституток из архива полиции Ванкувера, Пиктон в загоне для свиней и обыск на его ферме.
В конце зимы 2002 года у Королевской конной полиции Ванкувера было много дел. Уровень преступности в городе и окрестностях всегда был высок, но к обычным грабежам, пьяным поножовщинам и торговле героином добавились хлопоты с пропажей жриц любви. Несколько девиц, работавших на улицах, как в воду канули одна за одной и отдел розыска пропавших людей просил офицеров быть особенно внимательными во время регулярных рейдов по злачным местам. В тот зимний день полицейские решили проверить свиноферму Роберта Уильяма Пиктона, расположенную в 35 км к востоку от Ванкувера. Место это, занимавшее 10 акров поросших лесом пустошей, считалось глухим, диким и опасным. Основным очагом криминала тут являлся бар Piggy’s Palace («Свинкин дворец»), расположенный прямо на ферме в похожем на сарае одноэтажном здании. В сомнительном заведении собирались байкеры, подозрительные бродяги и местные алкоголики, поэтому офицеры непременно решили туда заглянуть. Целью визита был поиск незарегистрированного оружия. Хорошенько проверив гостей «Свинкиного дворца» и все-​таки выудив пару неофициальных стволов из-за барной стойки у Роберта Пиктона и его брата, полицейские уже собирались раскланяться, но все изменила неожиданная находка. Один из офицеров, слоняясь по ферме, случайно обнаружил в грязи новенький ингалятор от астмы, на котором красовалось имя владелицы. Находка эта стала возможна лишь потому, что конец зимы удался бесснежным и предмет лежал на виду, в грязи. Рассмотрев внимательнее находку, полицейский сразу смекнул, что его хозяйка вряд ли оказалась на ферме Пиктонов по своей воле. Сам хозяин фермы напрочь отрицал свою причастность к появлению медицинского приспособления на своей территории и, в принципе, его присутствие там не являлось преступлением. Роберта и его брата уже допрашивали по делу об исчезновении путан, поэтому предъявить им было нечего. Офицер уже собрался выбросить ингалятор, но вдруг вспомнил, что имя на аэрозольном баллоне ему каким-​то образом знакомо. Проверить это было совсем несложно и спустя несколько минут было точно известно, что предмет принадлежит одной из пропавших без вести девушек. В этот раз полиция покинула ферму с хорошим уловом — на заднем сидении одного из автомобилей трясся и скандалил сам хозяин фермы, рыжеволосый Боб Пиктон. Остальное уже было делом техники. Полицейские эксперты с собаками и специальными датчиками обследовали каждый сантиметр свинофермы и результатом их поисков стали несколько десятков кусков женских трупов на разной стадии разложения, испачканных в грязи и свином навозе. Кроме этого, было обнаружено множество отдельных частей человеческих тел, хранящихся в рефрижераторах фермы вперемешку со свининой. Остатки человеческой плоти и крови были повсюду — на полу и стенах, на разделочных столах и топорах, и даже в мясорубках, в виде фарша. Всего удалось «собрать» три десятка женских тел и множество разрозненных фрагментов. Журналисты тут же дали Пиктону прозвище «Убийца-​свинопас» и признали его самым кровавым маньяком Канады. На фото: ингалятор, принадлежавший жертве, фотографии пропавших проституток из архива полиции Ванкувера, Пиктон в загоне для свиней и обыск на его ферме.

·

·

·

После нескольких месяцев проливных дождей, которые вызвали одно из самых сильных наводнений в Европе за последние десятилетия, фермеры помогают лошади запрыгнуть в автомобиль-​амфибию в затопленной деревне Юлишев в центральной Польше на реке Висла 24 мая 2010 года. Фотограф Janek Skarzynski
После нескольких месяцев проливных дождей, которые вызвали одно из самых сильных наводнений в Европе за последние десятилетия, фермеры помогают лошади запрыгнуть в автомобиль-​амфибию в затопленной деревне Юлишев в центральной Польше на реке Висла 24 мая 2010 года. Фотограф Janek Skarzynski

Автор - Reyders

Источник

Друзья, не забудьте поддержать автора лайком, а также подписаться на канал - AFTERSHOCK

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц