Увлечение компьютерными играми и массовая зависимость от них не могут не вызывать серьезное беспокойство психологов. Время нашей жизни ограничено, а потому бесценно. Уход от реального мира в иллюзии и фантазии мира компьютерных игр говорит о том, что действительность не привлекательна.
Реальный мир — очень трудный путь борьбы, на котором человека подстерегают разочарование и поражение, и он испытывает тревогу и чувство уязвимости. Одновременно может добавляться и ощущение никчемности, несостоятельности, вины за это. Причем это чувство очень часто никак не связано с реальными социальными достижениями человека: очень многие, ничего не добившись в жизни, не тревожатся по этому поводу - и наоборот, есть огромное количество примеров, когда люди, достигнув самого высокого положения в обществе, чувствуют себя никчемными и испытывают постоянную вину и страх.
И когда с одной стороны на человека напирает чувство тревоги и уязвимости, а с другой стороны ущербности и вины, реальность становится невыносимой - хочется покинуть ее хотя бы на время. Человек начинает искать убежище, в том числе в фантазийном мире компьютерных игр, где он может почувствовать триумф, всемогущество, где его никто никогда и ни за что не осудит.
Кто-то отправляется в виртуальный бой на несколько часов, каждый вечер. А Винсент Ван Гог, который страдал от тяжелейших кошмаров и непереносимой тревоги, писал, что для своего успокоения он подумывает отправиться на войну в Африку в составе Иностранного легиона.
Поиск убежища, в том числе в компьютерных играх, не заменяет посещение психолога, потому что грамотный психолог помогает преодолеть и убрать из жизни тревогу, уязвимость, чувство вины, собственной ущербности. А компьютерная игра – это только временное убежище, которое дает сиюминутный отдых на сложном и трудном пути.
#зависимость #уязвимость #вина #ущербность #компьютернаяигра #психолог