Найти в Дзене

10 правил, которые нужно учесть перед зимним рейсом

Водителей с большим стажем едва ли можно испугать метелью или гололедом. Сибирские морозы и Якутские зимники закаляют не только организм, но и характер. А еще добавляют +1000 к опыту. О том, что обязательно нужно учесть перед зимним рейсом и как вести себя, когда за окном -40, рассказывают водители Monopoly.Online.

10 советов, которые не раз выручали в зимних поездках опытных дальнобойщиков:

1. Самое главное в зимнем рейсе – полностью исправный автомобиль. Работать должно все: от колеса до лампочки, поэтому лучше лишний раз заехать на СТО. И если получится, потренируйтесь ремонтировать машину под присмотром мастера. В дороге может произойти всякое, а в лесах Сибири порой надежда только на себя.

-2

2. Резина на колесах должна быть с глубоким протектором и не слишком изношена. А на случай езды по обледенелым трассам не лишним будет иметь при себе цепи противоскольжения.

-3

3. Набор, который путешествует на север вместе с водителем:

  • дополнительная теплая одежда,
  • газовая горелка,
  • еда и вода про запас
  • рация
  • запас солярки (незамерзающей)
  • топор, пила, лопата
  • пенка или любой другой утепленный материал на случай, если придется лезть под кабину

4. Во время ночлега от теплой резины могут проявиться проталины, которые на утро примерзают к резине. Дабы избежать лишних проблем, попробуйте подложить под колеса газетку или присыпьте эти места песком. Этот лайфхак помог уберечь не одну пару шин (и нервов водителей).

5. Если у вас не установлен бензиновый генератор, то во время стоянки двигатель не глушат. Здесь хватит и часа, чтобы все намертво замерзло. А все важные агрегаты транспортного средства должны быть в тепле.

6. После длительной стоянки сначала лучше сдать назад на несколько метров. Это позволит прогреть тормозные колодки и обезопасит ваш дальнейший путь.

7. По ПДД водитель транспортного средства, движущегося на спуск, должен уступить дорогу встречке. Однако на дорогах севера действует обратное правило. Здесь пропускают тех, кто спускается. Так, если ты не дотянул до вершины – приедет трактор, поможет подняться. А вот если машина покатится на спуск, ее уже ничего не остановит.

8. Еще один совет перед крутыми подъемами: лучше дать машине передышку. Бывает едешь – дорогая прямая, а как увидишь, куда надо подняться – шапка падает. Поэтому лучше остановиться на часок. Дать остыть резине для лучшего сцепления, да и самому тоже передохнуть перед сложным участком дороги.

9. Зима любит спокойных. Опытные водители выполняют все маневры плавно, соблюдают дистанцию и при выборе скорости отталкиваются от погодных условий. Эти простые советы помогли предотвратить много аварий.

-4

10. Уважение к другим участникам дорожного движения. Включайте сигналы поворота, заранее снижайте скорость перед поворотами. А также не забывайте о взаимопомощи. Лучше лишний раз остановиться и предложить помощь, чем безучастно проехать мимо.

-5

А вы как готовитесь к зимним маршрутам? Пишите в комментариях!