Долгожданные обновки или импульсивные покупки в час ночи невозможны без маркетплейсов. Даже если вы пока на них не работаете, вам может быть интересно, какими приемами пользуются селлеры, чтобы их товары лучше продавались — и, соответственно, что помогает вам сделать выбор.
А если думали над перспективной профессией, где на старте можно брать от 15 000 за один проект на пару часов в день, — приходите на курс «Менеджер по работе с маркетплейсами» и получите все навыки для продвижения товаров!
Держите специальный промокод PIKANY, который сбросит 5% от стоимости курса! Действует ровно до 11 декабря (понедельник) — поспешите!
1. Напишите правильный заголовок
Пропишите характеристики товара, по которым покупатель найдёт товар в поисковой выдаче. Оценить, какие характеристики самые важные, можно в сервисе Яндекс Wordstat.
Оптимальная длина заголовка — 50–60 символов. Только не включайте в него условия продажи и эмоциональные характеристики, такие как «скидка», «бесплатная доставка», «хит», «супер».
2. Добавьте привлекательное описание
Чем сложнее товар, тем подробнее должно быть описание. Но писать очень большой текст под картинками не стоит — ограничьтесь 400–800 знаками. А для простых товаров (ножниц, одноразовой посуды, фурнитуры) достаточно хороших фотографий.
Структура хорошего описания:
- название продукта, его ключевые характеристики;
- сценарий использования — для чего товар подойдёт и в каких ситуациях;
- почему продукт подходит клиенту;
- главные факты о продукте — что в нём ещё хорошего.
В обучение «Менеджер по работе с маркетплейсами» от Eduson интегрированы онлайн-тренажёры. Вы сможете тренировать насмотренность и быстро научитесь отличать хорошие карточки от неудачных.
3. Сделайте качественные фото
В карточке товара всегда есть главное фото — поставьте туда снимок товара на нейтральном фоне. Его можно сделать в домашних условиях, снимая напротив однотонной стены или ватмана, — а также использовать нейросети, которые позволяют вырезать объект и добавить на любой фон. Или же провести фотосессию продукта на профессиональную камеру в студии с правильным светом.
А уже в карточку добавьте снимки с инфографикой и фотографии с разных ракурсов. Продемонстрируйте аксессуары и комплектующие, если они продаются вместе с товаром. Покажите инструкцию и/или состав.
Убедитесь, что снимок правильно передаёт цвет товара. Исследование компании Voxware показало, что в 54% случаях покупатели возвращали товары из-за несоответствия цвета или качества заявленному.
5 шагов, чтобы сделать хорошее фото товара в домашних условиях
- Используйте смартфон с качественной камерой. Если на вашем смартфоне слабая камера, одолжите у друзей телефон.
- Подберите ракурсы для своего товара. Сравните другие фотографии таких же продуктов. Посмотрите, с каких ракурсов они сняты.
- Настройте освещение. Для съёмки небольших товаров достаточно одного источника освещения, который стоит прямо напротив объекта примерно в 20–30 см. Можно приобрести круговую лампу с держателем для телефона. Иногда достаточно света от окна.
- Снимите несколько серий фотографий товара в разном освещении, чтобы выбрать более удачный вариант.
- Сравните фото на разных гаджетах. То, что выглядит хорошо на смартфоне, может выглядеть иначе на большом экране компьютера. Восприятие варьируется даже от дисплея: например, TFT передает цвета хуже, чем QLED;
- Секретный шаг: обучитесь на курсе «Менеджер по работе с маркетплейсами» со скидкой 5% до 11 декабря — и начните карьеру в продвижении на маркетплейсах! Промокод — PIKANY 😉
4. Добавьте в карточку товара видео
Если у вас технически сложный товар (например, велосипед или бытовая техника), приложите в галерею видео. Остальные товары, например, канцелярские принадлежности, можно продемонстрировать на фото.
Ролик должен быть коротким и динамичным, чтобы после просмотра у пользователя должны остаться силы и желание изучить фото и описание товара. Покажите примеры использования товара, продемонстрируйте его со всех сторон.
Подсветите главные особенности. Например, у рюкзака — удобная регулировка, наличие женской и мужской модели. У велосипеда — умещается в любой багажник, а все элементы регулируются без отвёрток и ключей.
5. Сделайте инфографику
Чтобы визуально показать характеристики товара, можно использовать инфографику. В основе изображения используйте фото товара на нейтральном фоне, которое занимает 2/3 кадра. Вокруг разместите информацию о продукте.
Не занимайте углы элементами инфографики: в маркетплейсах там часто располагаются теги и кнопки («скидка», «бестселлер», «добавить в избранное» и пр.), которые просто закроют собой ваше изображение.
Начните зарабатывать на Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркете» и других платформах на курсе «Менеджер по работе с маркетплейсами» от Eduson. Вы научитесь не только оформлять карточки товаров, но и продвигать их, а также работать с аналитикой на крупнейших платформах. Сможете получать дополнительный доход, сменить профессию или запустить свой бизнес на маркетплейсах — и даже сэкономите 5% с промокодом PIKANY! ⚡