Гул в машине при езде может возникнуть по многим причинам. Важно уметь различать и вовремя устранять, ведь именно от этого зависит безопасность на дороге. Рассмотрим самые распространенные факторы и предоставим возможные способы их решения.
Поломка ступичного подшипника
Он может выйти из строя в движении, при повороте, при езде по бездорожью или ровному асфальту. Распознать поломку подшипника ступицы можно по гулу следующего характера:
- Появляется спереди или сзади, увеличивается по мере повышения скорости;
- Усиливается при повороте колес и снижается тогда, когда они стоят ровно;
- Сильно повышается на большой скорости (от 60 км/ч) и постепенно нарастает (как в самолете);
- При быстрой езде кроме гула возникает еще и биение руля или вибрация всего авто.
Для диагностики состояния ступичного подшипника поставьте машину на домкрат с той стороны, которую нужно проверить. Установите авто на нейтралку – в этом случае колесо будет свободно прокручиваться. Теперь прокрутите его руками, постепенно ускоряясь – если гул идет оттуда, его должно быть четко слышно. Обязательно подергайте колесо, толкая его от себя и к себе в вертикальной плоскости. На то, что подшипник сломан, указывает люфт и отклонение колеса от вертикальной позиции.
Диагностировать поломку этой запчасти можно и по наличию вибрации. Если вы не слышите звук, покрутите колесо еще раз и возьмитесь рукой за тот элемент, который находится ближе всего к подвеске. Если дрожание есть, обратитесь в автосервис и замените детали.
Мало масла в КПП
Если уровень масла в коробке передач находится на критически малом уровне, гул доносится из-под днища. Чаще всего это можно заметить на высоких скоростях или сильной нагрузке на коробку. Чтобы не снижать ресурс КПП, проверьте уровень смазывающей жидкости и долейте ее до нужного объема.
Ослабление ремня генератора или компрессора автокондиционера
Ремень, пребывающий в ослабленном положении, издает заметный писк. Чаще всего он возникает при работе мотора на малых скоростях или разгоне авто. Ситуация простая – нужно всего лишь подтянуть ремень.
Скрип тормозных колодок
Изношенные колодки при вдавливании педали тормоза издают заметный скрип. Проведите диагностику и замените поврежденные запчасти.
Внутренний ШРУС
При повреждении «гранаты» гул возникает под машиной – звук чем-то похож на хруст, увеличивающийся на высокой скорости и при вхождении в поворот. Это связано с тем, что ШРУС входит в состав трансмиссии и выполняет передачу крутящего момента на приводные колеса. Возникновение гула из-за «гранаты» может быть связано с:
- Недостаточным количеством смазки или применением некачественного состава;
- Браком деталей;
- Повреждением пыльника;
- Сильным износом ШРУСа.
Решить проблему поможет хорошая смазка или покупка нового пыльника.
Насос гидроусиления рулевого колеса
В этом случае появление гула связано с загустением жидкости ГУР при снижении температуры. Звук слышится из насоса гидроусилителя руля после запуска мотора и очень быстро проходит. Пытаясь протолкнуть замершую жидкость, насос работает на полную силу, что сокращает срок его эксплуатации. Чтобы предупредить поломку, проведите полную ревизию и залейте незамерзающую жидкость.
Шланги гидроусилителя
Если вся проблема в шлангах, гул может возникать только тогда, когда двигатель работает в холостую. Для диагностики поломки покрутите руль во все стороны. Звук все время меняется? Проверьте, не перегнуты ли трубки.
Подшипник помпы
Отживший свое подшипник может вызывать сильный гул в пространстве под капотом. Также отметим, что даже частичный выход подшипника помпы из строя способен повысить температуру мотора и охлаждающей жидкости. Допускать этого нельзя, поэтому вовремя выявляйте проблему и выполняйте замену.
Подшипник генератора
Эта ситуация похожа на предыдущую, но звук со временем будет становиться более явным. Износ подшипника опасен еще и тем, что не дает ему нормально работать и не поддерживает оптимальное напряжение в электрике машины. Рано или поздно это приведет к сбою в системе управления двигателем и недостаточному заряду аккумулятора.
Разбалансировка колес
Неправильно отбалансированные колеса приводят к сильной вибрации автомобиля и появлению характерного звука во время быстрой езды. И чем больше разбалансировка, тем сильнее будут и гул, и дрожание. Совет один: обратитесь в шиномонтаж.
Редуктор переднего или заднего моста
Эта деталь изнашивается как у полноприводных, так и у заднеприводных моделей. Гул в основном появляется сзади и увеличивается при повышении скорости движения. Специалисты выделяют две причины такого явления:
- Негодность или испарение смазки в редукторе – заменить или долить.
- Частичная поломка самого редуктора – замена или ремонт.
Резиновые детали на опоре коробки передач
Если произошла отслойка резины на одной из опор коробки передач, звук может возникать уже при 60 км/ч (чем быстрее, тем сильнее). Чтобы выявить поломку, осмотрите днище в смотровой яме и замените опоры.
Это далеко не все причины, способные вызвать гул в машине в процессе езды. Обратитесь в автосервис – мастер отыщет поломку и быстро ее исправит.