Найти в Дзене
Мекленбургский Петербуржец

🔴🇩🇪📰(+)Die Welt: «Мы вступаем в эпоху войн» (перевод с немецкого)

Обзор немецких медиа

🗞(+)Die Welt в интервью с главой Варшавского форума по безопасности Катариной Писарской «Мы вступаем в эпоху войн» рассказывает, что Германия слишком медленно готовится к будущим конфликтам, как считает директор самой важной конференции по безопасности в Восточной Европе. Это связано с тем, что США могут отвернуться от Европы по нескольким причинам. Необходим шаг, который покажется немцам «шокирующим». Уровень упоротости: высокий 🔴

Эксперт по безопасности Катажина Писарская © Филипп Фриц
Эксперт по безопасности Катажина Писарская © Филипп Фриц

Катажина Писарская - директор Варшавского форума безопасности, самой важной конференции по вопросам политики безопасности в Восточной Европе, сравнимой с Мюнхенской конференцией по безопасности.

Die Welt: Госпожа Писарская, по крайней мере, в центре внимания СМИ сейчас находится война на Ближнем Востоке. На Украине, однако, боевые действия из-за этого не прекращаются. Что это означает для Украины?

Катажина Писарская: Нападение ХАМАС на Израиль - это большой подарок для Владимира Путина. Потому что это требует ресурсов от США и заставляет Вашингтон серьёзно задуматься о конфликте на два фронта. Я считаю, что нападение ХАМАС на Израиль позволит России избежать необходимости сворачивать военную активность на Украине, по крайней мере, до президентских выборов в США. Силы России не будут исчерпаны; напротив, на этом этапе, когда внимание Запада также приковано к Израилю, Россия покажет, что у неё есть желание продолжать борьбу. Вскоре Россия может убедить первые западные правительства вступить в переговоры с Москвой или призвать к этому Украину. Это вызывает у меня серьёзное беспокойство. Я боюсь, что война на Ближнем Востоке дала России выиграть время.

Die Welt: В какой степени война на Ближнем Востоке может повлиять на выборы в США в следующем году?

Писарская: Война уже влияет на настроение в стране. Это плохо для Джо Байдена, как показывают опросы. Байден, скорее всего, потеряет многих избирателей-мусульман, которые традиционно близки к демократам. В следующем году они не пойдут на выборы. Кроме того, чем дольше длится война, тем большее влияние на американскую общественность оказывают кадры из Газы, как и в Германии. Кроме того, многие избиратели сомневаются, что внешняя политика США на Ближнем Востоке служит американским интересам. В последние два года США прилагали интенсивные усилия для стабилизации ситуации на Ближнем Востоке. Этому должна способствовать нормализация отношений между Израилем и Саудовской Аравией. Атака ХАМАС на время приостановила этот процесс. В этом смысле это также поражение США. Американские избиратели обычно оценивают своего президента по успехам внутренней политики; внешняя политика должна оказывать положительное влияние на развитие событий в стране как можно более непосредственно. Многие американцы этого не видят. Так что дела у Байдена идут плохо. Демократы должны подумать об альтернативе ему.

Die Welt: Нужно ли европейцам готовиться к президенту-республиканцу в США?

Писарская: Было бы нехорошо, если бы мы не готовились. Но такие вещи, как производство боеприпасов для Украины, - это не то, о чём мы должны просто думать. Это то, что мы уже взяли на себя.

Die Welt: Теперь министр обороны Германии Борис Писториус признал, что в ЕС нет необходимого потенциала для производства обещанного количества боеприпасов к началу следующего года.

Писарская: Но, конечно, необходимый потенциал есть. Не хватает только политической воли. Это связано с тем, что многие общества, особенно в Западной Европе, не получают от политиков информации о том, что мы вступаем в эпоху войны. Эта нерешительность и выжидательная позиция дорого нам обойдется. Долг политиков на Западе, где фронт находится дальше, чем здесь, объяснить своим избирателям - и я всегда говорю об этом во время своих переговоров в Брюсселе, - что мы должны перейти к военной экономике. Я знаю, что это звучит шокирующе, особенно для немцев. Но таковы реалии. Если США сократят свою поддержку Украины, то всё будет зависеть от решимости европейцев. Заменить США во многих военных вопросах будет непросто, но это возможно. Когда должна начаться подготовка к этому сценарию? Она должна были начаться ещё вчера. Мы должны сделать всё возможное, чтобы США оставались в Европе и в то же время готовились к тому, что они могут уйти. Мы должны поговорить со всеми в США и убедить их в важности Европы. Германия и Франция не должны изолировать себя и должны поддерживать контакты в Республиканской партии. Мы не должны оставлять лоббирование только украинцам. В конце концов, США выгодно присутствие Украины здесь; если мы покупаем оружие в США, то это выгодно американской оборонной промышленности [то есть всё это банально ради денег. Нет, ну, мы, в принципе, и так это знали, но спасибо, что честно подтвердили 😀 — прим. «М.П.»].

Die Welt: Речь идёт исключительно о присутствии американских военных?

Писарская: Американцы разместили в Польше ещё 10 000 солдат, и тот факт, что американская компания возглавляет строительство атомной электростанции в Польше, тоже очень важен. Присутствие США создает психологический барьер для России и подчёркивает авторитет статьи 5 НАТО. Русские просто не верят, что немцы или французы смогут заменить американцев. В конце концов, мы можем, как Эммануэль Макрон, говорить о «европейской автономии». Но что это значит? Может ли Франция завтра разместить 10 000 солдат в Польше? Может ли Германия эффективно защищать восточный фланг НАТО? Ей необходимо надежное сдёрживание. В настоящее время оно есть только у американцев.

Die Welt: Немецкие политики сейчас регулярно подчёркивают, что Германия возьмёт на себя больше ответственности в Европе в плане политики безопасности.

Писарская: Я думаю, что «поворот» был словесным успехом, но провалом в его реализации. Германия слишком медлительна по сравнению с темпами развития мировой политики. Другие задают темп. Важно объяснить европейцам, особенно немцам, что этот образ жизни, ориентированный на государство всеобщего благосостояния, на процветание под американским защитным зонтиком, закончился. Это был образ жизни в кредит. Эта политика была определённым приоритетом для США после Второй мировой войны, но она всегда была связана с расходами для Вашингтона. Мы думали, что так будет всегда. Сейчас эта эпоха подходит к концу. Джо Байден, возможно, последний настоящий трансатлантический президент. Он понимает важность трансатлантического альянса и является одним из архитекторов западной системы, которая находится под давлением. Он понимает важность Европы, особенно Германии, для США.

Для многих молодых американцев, включая поколение политиков, Европа - не более чем музей под открытым небом. Они чувствуют и на самом деле ближе к Азии и Тихоокеанскому региону. Китай для них - самая большая геополитическая угроза. Так считают и демократы, и республиканцы. Россия - это совсем другая история. В этом контексте часть Республиканской партии даже отходит от традиций Рональда Рейгана и возвращается к изоляционизму, который не был частью политики США на протяжении многих десятилетий. США меняются демографически. На протяжении многих десятилетий иммиграции из Европы практически не было, зато была иммиграция из Азии и, конечно, Латинской Америки. Это также меняет направленность политики. Тем не менее мы должны сделать так, чтобы американцы продолжали сотрудничать с нами. Ответственность за это лежит на нас, потому что в конечном итоге нам нужно внимание США. Мы должны делать домашнюю работу, инвестировать в американскую элиту и развивать сети. Но мы также должны открыться нуждам и потребностям США [перевожу: мы должны регулярно заносить лоббистам в американский Конгресс — прим. «М.П.»].

Die Welt: Каковы они?

Писарская: Американцы ясно говорят, что Китай - это самая большая угроза для них. Последствия этого, если мы хотим быть на стороне нашего союзника, немцам осознать сложнее всего. Берлин по-прежнему очень сильно зависит от Китая, немецкая экономика очень зависима от Китая. Но Европе, особенно Германии, время от времени советуют отдавать предпочтение безопасности, а не экономике. Речь идёт не только о сотрудничестве с американцами, но и о нашей безопасности. Мы должны смириться с определёнными потерями сейчас, чтобы потом они не стали ещё больше. Мы должны избежать ситуации, подобной той, что была в отношениях с Россией, когда аргументы в пользу безопасности не были услышаны из-за краткосрочных экономических выгод.

Беседовал: Филипп Фриц. Перевёл: «Мекленбургский Петербуржец».

@Mecklenburger_Petersburger

P. S. от «Мекленбургского Петербуржца»: отлично полька рассуждает. Право башлять за американскую крышу нужно ещё заслужить 😀

🎚Об упорометре канала «Мекленбургский Петербуржец» 🟤🔴🟠🟡🟢🔵

🤝Поддержать проект «Мекленбургский Петербуржец»