Зачем в старшей школе с естественно-научным уклоном изучать экономику?! Её нет в программе - она слишком "болтлива" и гуманитарная для суровых математиков, физиков, химиков, биологов, программистов. В свободное время у них будет не экономика, а искусства и спорт.
Действительно, армия экономистов никому не нужна. У них и слабая data science, и мало практического опыта, который они разменяли на оторванные от жизни школьные олимпиады по экономике, а потом и университетские философии.
Зачем же STEM-школе, а затем и STEM-университету блок по финансовой грамотности?
Во-первых, в России расцвет финансовых пирамид и мошеннических организаций на финансовом рынке. Только в списке Центрального Банка их числится 11857. А сколько ещё курсов, тренингов, чатов в тг с рекомендациями по финансовой грамотности и приумножению дохода?! А сколько мошенников без фирм, которые прозванивают и ловят на удочку?! Если изучить регулярные сводки полиции, то будет видно, что "разводят" и сотрудников федеральных министерств, и высокопоставленных сотрудников госкорпораций, и сотрудников спецслужб, и работников Центробанка. Когда читаешь, как обманывают, а потом, какова должность потерпевшего, то просто вопросы про экономику и ставку процента в России просто отпадают. То есть просто речь про финансовую безопасность себя, семьи и ближнего окружения.
Во-вторых, фактическая инфляция в России "съедает" постоянно трудовые сбережения народа. Заработная плата редко где индексируется в соответствие с реальным ростом цен. Не путать оглашаемую инфляцию и фактическую инфляцию, с которой сталкивается трудящийся народ. Методика расчёта слишком "средняя по больнице" и имеет несколько хитростей. Инфляция - это денежный налог, забирающий покупательскую способность трудовых доходов и сбережений.
В-третьих, мы живём в эпоху экономического империализма, который суётся во все сферы, так что обойти экономику и финансы не удастся ни в химической лаборатории, ни в технологическом стартапе, ни про патентовании изобретений.
В-четвёртых, может быть полезно расширить свою эрудицию и кругозор, чтобы понимать "птичий язык" экономистов, который обрушивается на нас из лент новостей, прямых линий, правительственных программ. Как минимум, иметь минимальный иммунитет от манипуляции общественным сознанием. Чтобы вас было трудно ввести в заблуждение всякими ВВП, ставками процента, инфляциями, курсами рубля, ипотеками и др.
Большая часть мировых активов сосредоточена в недвижимости. Урбанизация создаёт искусственный дефицит пространства и повышает цену квадратного метра и бетона, "переросшего" в строения в городах. В недвижимости пытаются парковать сбережения, чтобы хоть как-то компенсировать инфляцию и получить доход от вложений. Недвижимость - непростой бизнес, где много рисков, мошенников и подводных камней. Один из инструментов инвестиций для непрофессионалов - закрытые паевые инвестиционные фонды (ЗПИФ) коммерческой недвижимости, которые сотрудничают с крупнейшими банками и имеющими сильные команды.
Интересней, конечно, изучать экономику не только через абстракции, но и через живые примеры, личный опыт - тогда обсуждение приобретает более чёткие очертания, интерес и вовлечённость. Навык сбережения и тестового инвестирования (акции, депозит, зпиф) не небольшие суммы со школы может дать большой опыт и начальную точку для познания и профессионального роста.