Найти тему
WorkTruck

Дефицит водителей = высокие цены

Оглавление

Друзья, не секрет, что в России остро не хватает дальнобойщиков. При этом нехилая цифирь в 500 000 человек  — это верхушка  айсберга.

Чем будет при сохранении нехватки кадров в сфере логистики? А есть ли способ решить проблему с рекрутингом шоферов?

Давайте разбираться. Поехали!

Тревога!

Специалисты филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по УФО (Уральскому федеральному округу) проинформировали о кадровом голоде в сфере автотранспортных перевозок на дальнее расстояние.

По скромным подсчетам, речь идет о 23% или 500 000 человек. Однако!

Топ-менеджмент ТК вышли на контакт с Минтрансом и Торгово-промышленной палатой региона (ТПП), предложив свои варианты варианты решения проблемы. Среди старого-нового - это обучение вождению на корочку С в колледжах. А также пропаганда и продвижение в сознании подрастающего поколения, а особенно в старших классах, дальнобойщика как одной из самых топовых и востребованных профессий.

В городах с населением до 300 000 человек эксперты рекомендовали строить как  можно больше автошкол с площадками для тренировки вождения на грузовиках. Такие учебные заведения нужно освобождать от налогов за аренду земли.

Вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Владимир Падалко сетует, что профессия дальнобойщика, мол, не привлекает молодежь. Средний возраст водителя в профессии  50-55 лет. На фоне кадрового голода простаивает до 5% автопарка перевозчиков. И в будущем ничего хорошего отрасль не ждет.

Одной из причин оттока водителей из отрасли кадровый эксперт Илья Варакин видит в активном развитии сервисов такси. Работа при этом проще, денег платят больше, за груз не отвечаешь, уверен специалист.

При этом зарплата водителя такси больше, чем у дальнобоя. Особенно с учетом разорительных тарифов и штрафов системы «Платон». Таким образом, российская государственная система взимания платы с грузовиков массой более  тонн — это фактически завуалированный налог. Итог? Дальнобойщикам невыгодно кататься на дядю, так как их доход довольно сильно “просел”.

Даже обещанные 300 000 рублей - это не вариант. Ведь сейчас работник перед тем, как устроиться изучает ВСЕ условия. И ЗП в этом случае играет не первую роль. И при сравнении соотношения усилия/доход дальнобойщик проигрывает таксисту. Кто бы мог подумать!

Взвешенное решение

И это логично. В такси при работе усилий человек тратит гораздо меньше. Также значительно меньше рисков, дальних переездов, график лояльней, ситуация с самочувствием будет лучше. Да и авто легче обслуживать.

Короче, на длинном плече “пахать” надо так, что эти 300 000 даром не нужны.

Не обошли отрасль стороной и санкции, которые “попортили крови” в 2022 году многим работодателям, уверен глава общероссийской общественной организации «Водители России» Олег Торош.

Средняя продолжительность и протяженность рейса выросла на порядок. Начался исход из отрасли. Нехватка водителей наложилась на дефицит новых фур. Добавим частичную мобилизацию, и вот перевозчикам “стало совсем хорошо”.

Давайте проанализируем, к чему приведет простая нехватка водителей грузовых машин. Господин Варакин считает, что вакуум на рынке вакансий приведет к росту стоимости конечных продуктов и услуг для простых россиян. Если тенденция не изменится, то придется организовывать миграцию в автоперевозки из смежных отраслей.

Как быть? Ставку на молодежь еще никто не отменял! Так, общественное движение «Водители России» на постоянной основе организуют конкурсы среди профессионалов вождения. В Липецкой же области решили вспомнить времена СССР и открыли на базе общеобразовательной школы автокласс. Правда, назвали это пилотным проектом.

Выручат отрасль простые деревенские парни. Это ж универсалы. И на завод их, и в СВО их, ну и за баранку тоже их. А что? В сельском местности с работой не все так густо, место дальнобойщика - это рай на земле для ребят от “сохи”. Удивительные размышления!

Также Варакин предложил увеличить зарплату дальнобойщикам, так как с учетом “Платона” сотрудники больше не могут получать прежние высокие ЗП. Видимо отменить саму систему можно только в параллельной системе. Увы!

Такие вот пироги! Анализируем и отслеживаем развитие событий.

Желаем всем терпения и удачи!