Точнее, статья будет о том, чего НЕ следует делать учителю.
Это по мотивам комментариев. Хотелось бы ответить на наиболее распространенные один раз, чтобы больше к этому не возвращаться. Потому что я, честно говоря, несколько удивлена и возмущена той «простотой», с которой некоторые предлагают решать подобные ситуации.
Итак, учитель ушел на больничный. Его нет долго. Заменить некем.
Что предлагают некоторые «мудрые» люди?
🔹Организовать онлайн обучение.
Ага. Из больницы, да? То есть вести урок под капельницей, пока тебе делают клизму или как? А уж соседи по палате как будут рады: и зрелище, и сами, глядишь, чему-нибудь научатся?
Я уже писала, но повторю еще раз:
Да что уж мелочиться, давайте прямо с операционного стола, а? До наркоза как раз успеет тему объяснить и задание дать. А отойдет от наркоза – тут же и проверит.
И, знаете, даже если я не в больнице. Даже если у меня банальная простуда. Я буду лежать в кровати и пить лекарства. Я не буду вести уроки. Я болею, понимаете? И хочу выздороветь, а не растягивать это удовольствие. Да и больничный мне выдан, чтобы лечиться, а не чтобы в это время работать.
Наверное, вот так надо:
Или вообще вот так:
Нет, было еще мнение:
- Конечно, учителям выгодно сидеть на больничном. Они в это время занимаются репетиторством. То есть деньги капают и за больничный, и за занятия.
Знаете, я это даже комментировать не буду. Это из серии «учителя специально учат плохо, чтобы к ним на репетиторство приходили, и тогда они за деньги научат хорошо».
🔹Снять видеоуроки, можно заранее.
Ну, во-первых, см.абзац выше. Если я болею, мне явно не до съемок.
Во-вторых, если я не болею, то я работаю. У меня уроки, проверка тетрадей, подготовка к этим самым урокам. Мне некогда делать что-то еще. Я не могу себе позволить заниматься двойной подготовкой: к обычному уроку и на случай, если я заболею.
В-третьих, у меня элементарно может не быть необходимой аппаратуры для качественной съемки. На телефон, прислоненный к книге, снимать? Или как? Да и весь процесс вообще-то навыка требует. Подготовка качественного видеоурока – это тоже надо уметь, этому надо научиться. Да и времени отнимает нормально так.
Знаете, когда мы говорили на эту тему, моя сестра вспомнила анекдот (более грубую его версию я напишу в Телеграме). Наверное, большинство его знает. Про косаря и рацпредложения: привязать ему вторую косу, чтобы быстрее косил, вилы, чтобы сразу в кучки складывал, тележку, чтобы сразу траву отвозил. Осталось еще фонарь на лоб, чтобы косил ночью.
Так вот, неуважаемые, мне учитель напоминает этого самого косаря. Все в его сторону вносят рацпредложения, чтобы он работал эффективнее. А потом возмущаются, что у него не получается.
Я все понимаю: и что программу потом придется нагонять, и что дети большинство тем не поймут, и что в принципе сложно будет. Но, извините, разве учитель в этом виноват? Он ведь низшее звено в этой пищевой цепочке, на него давление идет с двух сторон: от администрации и от родителей.
К сожалению, тут виновата система. И пока я не вижу какого-то выхода. Точнее, вижу в том плане, что каждый родитель будет решать подобные проблемы со своим ребенком самостоятельно: кто-то найдет занятия онлайн, кто-то пойдет к репетитору, кто-то сам позанимается с ребенком. Это неправильно, конечно. Но, по большому счету, кому нужен ваш ребенок, кроме вас?
Или вы видите другие способы выйти из этого тупика?
Если да, то пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
P.S.: Только не предлагайте заменить учителя любым другим – это не так работает. И о проблеме замен, точнее, о том, что обыватели в этом слабо разбираются, я напишу завтра:
Легко ли заменить одного учителя другим
Вот о чем я писала 1 декабря в прошлом году:
У моей подруги, которую здесь зовут Прокрастинация Улитовна, началась плановая диета
Напоминаю, что в пятницу, как обычно, дайджест учебных материалов, которые я в течение недели выкладывала в Телеграме.
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь