9 важных правил зимнего вождения
Разгон, торможение и любое маневрирование на скользкой дороге дается в несколько раз сложнее. А так как сцепление с дорогой хуже, то и последствия от неправильных действий еще более опасны и непредсказуемы.
Запомним несколько коротких правил, чтобы заранее предупредить аварийные ситуации:
- Разгон только плавно. На МКПП: плавно нажимать и придерживать сцепление. Начинать движение со 2-й или 3-й передачи.
- В момент пробуксовки не давить на педаль газа, а наоборот, отпустить.
- Торможение тоже должно быть плавным и начинаться заранее, чтобы распределить усилие на педаль тормоза равномерно от начала и до конца торможения.
- Без ABS – тормозить импульсами, ни в коем случае не жать педаль тормоза в пол.
- С ABS нажатие тормоза до упора позволяется, но лучше как можно меньше давать антиблокировочной системе срабатывать – заранее прогнозировать тормозной путь и постепенно сбавлять скорость.
- Если нужно повернуть, сбрасываем скорость, чтоб не пришлось тормозить в момент поворота.
- При заносе непрофессионалу лучше не трогать педаль газа, а наоборот, отпустить. На переднеприводном руль не доворачивать. На заднеприводном – руль в сторону заноса.
- При обгонах и перестроении газ не отпускать, чтобы не уменьшать тягу, иначе можно попасть в занос.
- При въезде на уклон наберите скорость, чтобы инерции хватило до вершины. Если уклон снежный, в процессе можно плавно добавлять газ. Если уклон ледяной, двигаться лучше на сцеплении и очень плавно добавлять газ.
Подведем итог: в период зимы выбираем плавный, мягкий стиль вождения. Стараемся чувствовать автомобиль и дозировать тягу, по возможности, не допуская пробуксовки. Для этого можно потренироваться на открытых пространствах без препятствий.