Найти тему

Девять важных правил зимнего вождения

9 важных правил зимнего вождения

Разгон, торможение и любое маневрирование на скользкой дороге дается в несколько раз сложнее. А так как сцепление с дорогой хуже, то и последствия от неправильных действий еще более опасны и непредсказуемы.

Запомним несколько коротких правил, чтобы заранее предупредить аварийные ситуации:

  • Разгон только плавно. На МКПП: плавно нажимать и придерживать сцепление. Начинать движение со 2-й или 3-й передачи.
  • В момент пробуксовки не давить на педаль газа, а наоборот, отпустить.
  • Торможение тоже должно быть плавным и начинаться заранее, чтобы распределить усилие на педаль тормоза равномерно от начала и до конца торможения.
  • Без ABS – тормозить импульсами, ни в коем случае не жать педаль тормоза в пол.
  • С ABS нажатие тормоза до упора позволяется, но лучше как можно меньше давать антиблокировочной системе срабатывать – заранее прогнозировать тормозной путь и постепенно сбавлять скорость.
  • Если нужно повернуть, сбрасываем скорость, чтоб не пришлось тормозить в момент поворота.
  • При заносе непрофессионалу лучше не трогать педаль газа, а наоборот, отпустить. На переднеприводном руль не доворачивать. На заднеприводном – руль в сторону заноса.
  • При обгонах и перестроении газ не отпускать, чтобы не уменьшать тягу, иначе можно попасть в занос.
  • При въезде на уклон наберите скорость, чтобы инерции хватило до вершины. Если уклон снежный, в процессе можно плавно добавлять газ. Если уклон ледяной, двигаться лучше на сцеплении и очень плавно добавлять газ.

Подведем итог: в период зимы выбираем плавный, мягкий стиль вождения. Стараемся чувствовать автомобиль и дозировать тягу, по возможности, не допуская пробуксовки. Для этого можно потренироваться на открытых пространствах без препятствий.

Несколько коротких правил зимнего вождения
Несколько коротких правил зимнего вождения