Найти в Дзене
SkyTrainer.pro

Рациональные и эмоциональные потребности клиентов


Лишь зная потребности своего клиента, можно выстроить верную маркетинговую стратегию. Под потребностью понимаются факторы, которые побуждают человека совершить покупку товара или услуги.

Обычно выделяют два типа потребностей: рациональные (функциональные) и эмоциональные.

▪️Рациональные потребности

Это базовые потребности, жизненно важные для нормального существования человека (еда, вода, тёплая одежда, комфортное жильё, кровать и т.д.).

К примеру рекламируя одежду, есть смысл подчеркнуть такие функциональные свойства, как: удобство, прочность, способность пропускать воздух, лёгкость в уходе и т.д.

▪️Эмоциональные потребности

Когда рациональные потребности удовлетворены, потребитель начинает задумываться об эмоциональных. К ним относятся: потребность в самореализации, принадлежности к определённой социальной группе, приобретение уверенности, признание в социуме, получение удовольствия и т.д.

Как пример, техника от бренда Apple, вещи и аксессуары от люксовых брендов, ассоциирующиеся с престижем, дарят людям в первую очередь эмоции. Ведь это не вещи первой необходимости.

✔️Вывод:

Зная, какие ключевые потребности своей целевой аудитории вы можете закрыть при помощи вашего продукта или услуги, вы легко составите эффективный продающий оффер.


#маркетинг #клиенты #клиент #продажи #бизнес #customer #business #marketing