Добрый день! Заехал к нам на переварку легендарный русский внедорожник он же и есть «Нива». С удлинённой базой, то есть 2131. В народе её называют «Пятидверка».
Клиент захотел полностью её переварить и облить. Но узнав стоимость данной работы, остановились на замене порогов и задних арок, без покраски. Сказал, что на рыбалку и охоту ему хватит ездить. Ну хозяин барин…
Пороги будем использовать 4 штуки от 2121. Так как на Пятидверку в природе нет порогов. От изготовления порогов клиент отказался.
Берём 2 порога на сторону и пару пластин для восстановления усилителей порогов толщиной в 1.5 мм.
Срезаем старый порог, оцениваем состояние усилителя.
Передняя часть усилителя в хорошем состоянии, есть небольшие жуки, но это не критично. Обработается и будет служить ещё долго.
Задняя часть сгнила вместе с поддомкратником и часть внутреннего порога.
Всё зачищаем и вырезаем сгнившие места.
Привариваем латку на место вырванного поддомкратника, швы не зачищаем, нет необходимости, их ни кто и никогда не увидет.
На месте домкратника всё грунтуется. Восстанавливается пластиной 1.5 мм задний усилитель порога.
Всё готово для установки нового порога. Делаем примерку и видем, что на передней стойки гниль уползла выше чем закрывает порог. Наставляем латку, обвариваем и зачищаем.
Все готово к приварке порогов. Все внутренние детали находящийся за порогом были обильно загрунтованы.
Переходим на пороги. Пороги были заранее прогрунтованны с двух сторон.
Берём левый порог, готовим его под переднюю дверь. Примеряем, отчерчиваем заднюю часть.
Отрезаем болгаркой отрезным кругом 1.2мм. Сверлим отверстия для приварки сверлом на 6мм. Расстояние между отверстиями от 3 до 5 см. Прикладываем и фиксируем струбцынами или зажимами. Я использую зажимы так быстрее и удобнее. Не большие манипуляции молоточком и по зазорам всё совпало. Провариваем точки. Далее переходим на низ переднего крыла. Так как мне не привезли ремвставку крыла было принято решение отрезать с правого порога заднюю часть и смонтировать её на переднее левое крыло. Так как у нивы 2121 передняя часть по низу и задняя часть идентичны. Немного мучения и нижняя часть переднего крыла восстановлена.
Переходим к задней части порога. Берём второй левый порог сразу отрезаем заднюю часть, она нам не нужна. Прикладываем и смотрим на сколько максимально мы сможем заменить старое железо на новое. Рисуем карандашом на пороге части, которые нам нужно обрезать. Вырезаем не сразу всё, а по отдельности, чтобы точнее подогнать порог к кузову.
Когда всё лишнее отрезано и подогнуто привареваем заднюю часть порога, стыкуя её с передней частью.
Зачищаем все сварочные швы болгаркой лепестковым кругом, абразивом Р60 и грунтуем вскрытые места после обработки. С порогами закончено.
Переходим на заднею арку. Арку клиент привёз - вырезанная с донора. В неплохом состоянии. Да это более сложнее чем приварить новую арку. Ну будем делать из того что есть.
Вот такая арочка с частью подкрылка.
При осмотре было принято решение не высверливать старые точки, чтобы разъединить по частям арку от подкрылки.
Так как точки очень плохо просматривались. Монтируем целиком.
Для начала вырезаем старую арку и всю гниль, что увидим за ней.
Зачищаем краску и герметик на подкрылке, примеряем новую арку.
На новой арке на подкрылке делаем надрезы, чтобы арка зашла без проблем на место.
Примеряем арку и подгоняем зазоры. Когда всё на месте привариваем точками. Сплошным швом не в коем случае не варим! Уведёт крыло, потом шпакли будет много.
Из нутри тоже привариваем точечно.
Когда всё проварено, обрабатываем швы лепестковым кругом Р60. В трудно доступных местах я использую старые отрезные диски (остатки от них).
Сварка зачищена. Грунтуем акриловым серым грунтом.
Из нутри швы промазываем шовным герметиком.
Левая сторона готова.
С правой стороны вся тоже самая работа. Только добавилось замены крепление реактивной тяги. Для этого откручиваем тягу, уводим ее в низ. Демонтируем крепление.
Для демонтажа я использую Пневма зубило. Остатки детали срезаем болгаркой.
На новой детали обязательно провариваем шпильки с обратной стороны во избежание проворачивания их.
Все готова привариваем все на место.
От покраски клиент отказался. Сказал сам чем нибудь дунет в гараже, так как бюджет ограничен.
На этом завершилась работа с данным автомобилем.