50 подписчиков

Восстановление нивы. Переварка порогов и арок.

470 прочитали

Добрый день! Заехал к нам на переварку легендарный русский внедорожник он же и есть «Нива». С удлинённой базой, то есть 2131. В народе её называют «Пятидверка».

 Добрый день! Заехал к нам на переварку легендарный русский внедорожник он же и есть «Нива». С удлинённой базой, то есть 2131. В народе её называют «Пятидверка».

Клиент захотел полностью её переварить и облить. Но узнав стоимость данной работы, остановились на замене порогов и задних арок, без покраски. Сказал, что на рыбалку и охоту ему хватит ездить. Ну хозяин барин… 

Пороги будем использовать 4 штуки от 2121. Так как на Пятидверку в природе нет порогов. От изготовления порогов клиент отказался. 

Берём 2 порога на сторону и пару пластин для восстановления усилителей порогов толщиной в 1.5 мм. 

 Добрый день! Заехал к нам на переварку легендарный русский внедорожник он же и есть «Нива». С удлинённой базой, то есть 2131. В народе её называют «Пятидверка».-2

Срезаем старый порог, оцениваем состояние усилителя. 

Передняя часть усилителя в хорошем состоянии, есть небольшие жуки, но это не критично. Обработается и будет служить ещё долго. 

 Добрый день! Заехал к нам на переварку легендарный русский внедорожник он же и есть «Нива». С удлинённой базой, то есть 2131. В народе её называют «Пятидверка».-3

Задняя часть сгнила вместе с поддомкратником и часть внутреннего порога. 

 Добрый день! Заехал к нам на переварку легендарный русский внедорожник он же и есть «Нива». С удлинённой базой, то есть 2131. В народе её называют «Пятидверка».-4

Всё зачищаем и вырезаем сгнившие места. 

Привариваем латку на место вырванного поддомкратника, швы не зачищаем, нет необходимости, их ни кто и никогда не увидет. 

 Добрый день! Заехал к нам на переварку легендарный русский внедорожник он же и есть «Нива». С удлинённой базой, то есть 2131. В народе её называют «Пятидверка».-5

На месте домкратника всё грунтуется. Восстанавливается пластиной 1.5 мм задний усилитель порога. 

 Добрый день! Заехал к нам на переварку легендарный русский внедорожник он же и есть «Нива». С удлинённой базой, то есть 2131. В народе её называют «Пятидверка».-6

Всё готово для установки нового порога. Делаем примерку и видем, что на передней стойки гниль уползла выше чем закрывает порог. Наставляем латку, обвариваем и зачищаем. 

 Добрый день! Заехал к нам на переварку легендарный русский внедорожник он же и есть «Нива». С удлинённой базой, то есть 2131. В народе её называют «Пятидверка».-7

Все готово к приварке порогов. Все внутренние детали находящийся за порогом были обильно загрунтованы.

 Добрый день! Заехал к нам на переварку легендарный русский внедорожник он же и есть «Нива». С удлинённой базой, то есть 2131. В народе её называют «Пятидверка».-8

Переходим на пороги. Пороги были заранее прогрунтованны с двух сторон. 

Берём левый порог, готовим его под переднюю дверь. Примеряем, отчерчиваем заднюю часть. 

Отрезаем болгаркой отрезным кругом 1.2мм. Сверлим отверстия для приварки сверлом на 6мм. Расстояние между отверстиями от 3 до 5 см. Прикладываем и фиксируем струбцынами или зажимами. Я использую зажимы так быстрее и удобнее. Не большие манипуляции молоточком и по зазорам всё совпало. Провариваем точки. Далее переходим на низ переднего крыла. Так как мне не привезли ремвставку крыла было принято решение отрезать с правого порога заднюю часть и смонтировать её на переднее левое крыло. Так как у нивы 2121 передняя часть по низу и задняя часть идентичны. Немного мучения и нижняя часть переднего крыла восстановлена.

 Добрый день! Заехал к нам на переварку легендарный русский внедорожник он же и есть «Нива». С удлинённой базой, то есть 2131. В народе её называют «Пятидверка».-9

Переходим к задней части порога. Берём второй левый порог сразу отрезаем заднюю часть, она нам не нужна. Прикладываем и смотрим на сколько максимально мы сможем заменить старое железо на новое. Рисуем карандашом на пороге части, которые нам нужно обрезать. Вырезаем не сразу всё, а по отдельности, чтобы точнее подогнать порог к кузову. 

Когда всё лишнее отрезано и подогнуто привареваем заднюю часть порога, стыкуя её с передней частью.

Зачищаем все сварочные швы болгаркой лепестковым кругом, абразивом Р60 и грунтуем вскрытые места после обработки. С порогами закончено. 

 Добрый день! Заехал к нам на переварку легендарный русский внедорожник он же и есть «Нива». С удлинённой базой, то есть 2131. В народе её называют «Пятидверка».-10

Переходим на заднею арку. Арку клиент привёз - вырезанная с донора. В неплохом состоянии. Да это более сложнее чем приварить новую арку. Ну будем делать из того что есть. 

Вот такая арочка с частью подкрылка. 

 Добрый день! Заехал к нам на переварку легендарный русский внедорожник он же и есть «Нива». С удлинённой базой, то есть 2131. В народе её называют «Пятидверка».-11

При осмотре было принято решение не высверливать старые точки, чтобы разъединить по частям арку от подкрылки. 

Так как точки очень плохо просматривались. Монтируем целиком. 

Для начала вырезаем старую арку и всю гниль, что увидим за ней. 

Зачищаем краску и герметик на подкрылке, примеряем новую арку. 

 Добрый день! Заехал к нам на переварку легендарный русский внедорожник он же и есть «Нива». С удлинённой базой, то есть 2131. В народе её называют «Пятидверка».-12

На новой арке на подкрылке делаем надрезы, чтобы арка зашла без проблем на место.

 Добрый день! Заехал к нам на переварку легендарный русский внедорожник он же и есть «Нива». С удлинённой базой, то есть 2131. В народе её называют «Пятидверка».-13

Примеряем арку и подгоняем зазоры. Когда всё на месте привариваем точками. Сплошным швом не в коем случае не варим! Уведёт крыло, потом шпакли будет много. 

 Добрый день! Заехал к нам на переварку легендарный русский внедорожник он же и есть «Нива». С удлинённой базой, то есть 2131. В народе её называют «Пятидверка».-14

Из нутри тоже привариваем точечно. 

 Добрый день! Заехал к нам на переварку легендарный русский внедорожник он же и есть «Нива». С удлинённой базой, то есть 2131. В народе её называют «Пятидверка».-15

Когда всё проварено, обрабатываем швы лепестковым кругом Р60. В трудно доступных местах я использую старые отрезные диски (остатки от них). 

 Добрый день! Заехал к нам на переварку легендарный русский внедорожник он же и есть «Нива». С удлинённой базой, то есть 2131. В народе её называют «Пятидверка».-16

Сварка зачищена. Грунтуем акриловым серым грунтом. 

Из нутри швы промазываем шовным герметиком. 

 Добрый день! Заехал к нам на переварку легендарный русский внедорожник он же и есть «Нива». С удлинённой базой, то есть 2131. В народе её называют «Пятидверка».-17

Левая сторона готова. 

 Добрый день! Заехал к нам на переварку легендарный русский внедорожник он же и есть «Нива». С удлинённой базой, то есть 2131. В народе её называют «Пятидверка».-18

С правой стороны вся тоже самая работа. Только добавилось замены крепление реактивной тяги. Для этого откручиваем тягу, уводим ее в низ. Демонтируем крепление.

 Добрый день! Заехал к нам на переварку легендарный русский внедорожник он же и есть «Нива». С удлинённой базой, то есть 2131. В народе её называют «Пятидверка».-19

Для демонтажа я использую Пневма зубило. Остатки детали срезаем болгаркой.

 Добрый день! Заехал к нам на переварку легендарный русский внедорожник он же и есть «Нива». С удлинённой базой, то есть 2131. В народе её называют «Пятидверка».-20

На новой детали обязательно провариваем шпильки с обратной стороны во избежание проворачивания их.

 Добрый день! Заехал к нам на переварку легендарный русский внедорожник он же и есть «Нива». С удлинённой базой, то есть 2131. В народе её называют «Пятидверка».-21

Все готова привариваем все на место.

 Добрый день! Заехал к нам на переварку легендарный русский внедорожник он же и есть «Нива». С удлинённой базой, то есть 2131. В народе её называют «Пятидверка».-22

От покраски клиент отказался. Сказал сам чем нибудь дунет в гараже, так как бюджет ограничен. 

На этом завершилась работа с данным автомобилем.