Найти тему
ДУНФЭН ТРАК РУС

Будущее крупногабаритного транспорта

Оглавление

XXI век — время стремительного ускорения развития технологий. Вы замечали, как с каждым годом прорывные инновации, меняющие жизнь людей, появляются все чаще? Тенденция не обходит стороной и крупногабаритный транспорт.

Dongfeng Trucks также держит руку на пульсе прогресса и вкладывает значительные средства на исследование, поиск и развитие инновационных решений. А какие есть тенденции и перспективы? Заменят ли технологии человека? Останется ли транспорт таким, каким мы его знаем?

Беспилотные ТС

Конечно, первое, что приходит на ум — отсутствие водителя в кабине. Эпоха нейросетей вполне позволяет осуществить задуманное, ведь такие модели развиваются уже давно, а необходимое для реализации оснащение автомобиля есть в доступе. Мы видели подобные решения в научно-фантастических фильмах и книгах, авторы которых давно фантазируют о подобных технологиях.

Но почему реализации до сих пор нет? По какой причине федеральные трассы не заполнены беспилотными тягачами? Дело в том, что у технологии есть несколько подводных камней.

Безопасность

Программное обеспечение, как бы грамотно ни было написано, иногда выдает ошибки. Если вы играете в симулятор на своем ПК, из-за бага ничего не случится. Но на дороге в зоне риска находятся человеческие жизни, цена ошибки слишком велика.

Стоимость

На данный момент реализация автомобилей с такой технологией стоит дорого. Помимо дорогостоящего ПО, необходимо учитывать цену на «железные» компоненты: камеры, вычислительные мощности, обилие датчиков и прочие. На данный момент водитель-человек просто более выгоден с экономической точки зрения.

Законодательство

Сфера, которая на настоящий момент также не регламентируется достаточным образом — правовая. Мы еще попросту не накопили приемлемого количества нормативно-правовых актов, чтобы начать эксплуатацию таких ТС.

Инфраструктура

Далеко не все беспилотные системы могут читать дорожные знаки. Даже если их научат делать это идеально, знаки не везде установлены верно, а также на многих участках дорог попросту нет разметки. Электронных водителей сначала нужно снабдить достаточно хорошей системой навигации.

Альтернативные источники энергии

Экология — это прекрасно, и все мы хотим видеть природу через несколько лет первозданной и цветущей. Но могут ли с этим помочь альтернативные источники энергии? Какие есть подводные камни у использования тягачей с электромоторами и водородными двигателями?

Скорость зарядки

Одно из главных ограничений электродвигателей в таких автомобилях — необходимость делать длительные остановки на подзарядку. Если некоторые легковые электрокары и могут заряжаться за 30 минут, представьте, какого объема должна быть тяговая батарея у грузовика и сколько энергии и времени понадобится, чтобы ее запитать.

Специальные заправочные станции с водородным топливом

Водородное топливо можно быстро залить в бак, но для таких автомобилей краеугольным камнем становится отсутствие нужного вида заправок. Инфраструктурный вопрос крайне важен, и разговоры о внедрении водородного топлива не будут иметь смысла еще как минимум несколько лет.

Цена

Не нужно забывать, что такие автомобили будут стоить в несколько раз дороже аналогов с ДВС, а большой бизнес вряд ли будет готов нести серьезные издержки ради очков экологии.

Отсутствие необходимости

Не смотря на имидж в СМИ и мировую зеленую повестку, которая твердит о необходимости отказаться от ДВС и переходить во всех сферах на альтернативные решения, современные ДВС оснащаются хорошими системами фильтрации, которые минимизируют вред, наносимый окружающей среде.

Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод о том, что в ближайшие десятилетия ничего не заменит дуэт ДВС и водителя. Ровных вам дорог!

Авто
5,66 млн интересуются