Сегодня поступил запрос от знакомой, как можно самостоятельно поработать со страхом своего ребёнка.
В виду последних событий, которые произошли в городе - на протяжении суток в нашем г. Талнах (Норильск) некий безумец нападал и резал прохожих на улице людей.
В свою очередь в период, пока его не поймали жители города были очень напуганы, а уж дети какой стресс испытали - вообще сложно представить .
После случившегося, возможно, не только моей знакомой понадобится работа со страхом своего ребёнка. Для того, чтобы страх не укоренился и не перешёл в бессознательное действительно правильно уделить сейчас этому должное внимание и не игнорировать беспокойство вашего ребёнка.
И так, перейдём к алгоритму работы, который вы сможете попробовать провести с ребёнком самостоятельно.
ШАГ 1.
Используем технику из КПТ подхода (когнетивно-поведенческой терапии), метод который официально считается лучшим по работе с тревогой, страхами, паническими атаками.
Техника называется АВСD.
A
(активирующее событие)
- выписываем, проговариваем, рассказываем вместе с ребёнком ситуацию, которая запустила страх.
Пример. Я находился в школе, в то время как начали оповещать о случившихся нападениях в нашем р-не, которые происходили на соседней улице.
B
(мысли)
Выписываем все мысли, которые пролетели в голове у ребёнка в тот момент. Их количество должно быть не менее 10-15.
Пример. Я подумал, что мне опасно возвращаться со школы. Что на улице полярная ночь, темно и людей не так много, чтобы кто-то мог мне помочь....
C
(чувства)
Дальше вспоминает ребёнок, что чувствовал в этот момент.
Пример. Когда я думал об этом, то чувствовал свою беспомощность, безысходность и безнадёжность.
Определить чувства можно с помощью "Карты эмоций"
D
(действия)
Вспоминаем, какие были предприняты в итоге ребёнком решения, осуществлены действия.
E
(реакция тела)
Как реагировало в этот момент тело?
Пример. Сжалось все тело, учащенный пульс и сердцебиение, горят щёчки, дрожат руки...
После того, как выявили деструктивные мысли и неадаптивное поведение переходим к трансформации страха, шаг 2. С детьми работают хорошо такие методы, как сказкотерапия, арт-терапия, песочная терапия. Для самостоятельной работы подойдет техника с арт-терапии. Для этого:
ШАГ 2
Рисуете 4-е рисунка в следующей последовательности:
– нарисовать свой страх,
- себя со трахом,
- вымышленного героя-победителя страха,
- себя в качестве героя – победителя страха.
В нашем случае закончить 4й рисунок можно нарисовав историю, как злоумышленника поймали, судили и заперли в темнице.
В итоге должны произоти изменения на рисунках, например:
если на 1-м рисунке страх огромный , а ребенок маленький и внизу листа. То на последнем все наоборот .
Если вам нужна помощью специалиста пишите WhatsApp +79881367112
"Хочу консультацию по проработке страхов"
Также вы можете пройти экспресс-диагностику по страхам (для взрослых) - за 750руб. (30 мин).
Для этого пишите: "Хочу пройти экспресс-диагностику моих страхов"
Автор: Мустафина Татьяна Андреевна
Психолог, Семейный психолог Медиатор
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru