Найти в Дзене
БЭЛЬКА

Почему Советский двигатель ЯМЗ-236 шофёры хвалят до сих пор

Сердцем любой самоходной машины является двигатель, с помощью которого эта машина передвигается. В некоторых машинах приводом является электрическая батарея, которую нужно со временем менять, а некоторая техника работает именно от мотора. Электрифицированные автомобили в серийном исполнении появились сравнительно недавно, а большинство машин приводилось в движение двигателем. Он является самой важной частью любого автомобиля, ведь если он ломается, техника никуда не поедет. Важно понимать, что, будь то грузовик, мотоцикл или легковой автомобиль, двигатели у них разные, созданные специально под требуемые задачи, которые эта техника должна выполнять. В сегодняшнем обзоре речь пойдет об одном из самых распространенных моторов в советское время, а именно о ЯМЗ-236.

По мнению шоферов и механиков, у этого агрегата есть множество положительных моментов. У него повышенная надежность, неприхотливость и легкость в ремонте и обслуживании. Использовали его на подавляющем большинстве советских машин, особенно на грузовиках, например Минского автомобильного завода, а также на предприятии, которое выпускало грузовики КрАЗ. Ставили его и на некоторые автобусы времен СССР. Создали мотор еще в конце 50-хх годов на моторном заводе в городе Ярославль. Компоновка его шестицилиндровая, а расположены цилиндры друг к другу под углом в 90 градусов. В каждом из них по 2 клапана.

-2
-3
-4

Все цилиндры идентичны по диаметру, и этот показатель у них составляет 13 сантиметров при ходе поршня в 14 сантиметров. Мотор четырехтактный. Работает он на дизеле, а по объему превышает 11 литров. Мощность мотора разная, и колеблется в пределах от 150 до 300 лошадиных сил. Агрегат имеет принудительное жидкостное охлаждение. Основные его составляющие, такие как ГБЦ и непосредственно блок изготовлены из чугуна. Работа цилиндров построена по схеме 1-4-2-5-3-6. Ресурс Ярославского мотора до капитального ремонта составляет 800 тысяч километров.

-5
-6
-7

Реально же перебирать двигатель приходилось уже после 600 тысяч километров. Интересно, что производство моторов ЯМЗ-236 не прекращается и сейчас, и многим водителям эти агрегаты хорошо знакомы.

Авто
5,66 млн интересуются