33,6K подписчиков

Почему об ГАЗ-22 в СССР все мечтали заполучить в личное пользование

238 прочитали

Во все времена в автомобильном мире были и остаются такие машины, которые затмевали собой остальные. Они отличались по своему классу, техническому оснащению и внешнему виду. На ум сразу приходят представительские машины ЗИЛ, однако для простых советских граждан эти машины были недоступны. Однако сегодня речь пойдет о продукции Горьковского автомобильного завода, которую, при наличии финансовой возможности, мог купить простой человек. Наиболее массовой и самой популярной была автомашина ГАЗ-21, которая сильно выделялась среди других, как по внешнему виду, так и по своим параметрам.

Во все времена в автомобильном мире были и остаются такие машины, которые затмевали собой остальные. Они отличались по своему классу, техническому оснащению и внешнему виду.
Во все времена в автомобильном мире были и остаются такие машины, которые затмевали собой остальные. Они отличались по своему классу, техническому оснащению и внешнему виду.-2
Во все времена в автомобильном мире были и остаются такие машины, которые затмевали собой остальные. Они отличались по своему классу, техническому оснащению и внешнему виду.-3

Начало ее выпуска пришлось на 60-тые годы, а уже через пару лет после нее вышла следующая модель, которую назвали ГАЗ-22 с компоновкой универсал. Она была практичной и вместительной, поэтому скоро стала даже более желанной, чем 21-ая Волга. Сиденья у нее складывались, увеличивая и без того большой багажник. Это делало возможным перевозку длинномеров, что в советское время было актуальным.

Во все времена в автомобильном мире были и остаются такие машины, которые затмевали собой остальные. Они отличались по своему классу, техническому оснащению и внешнему виду.-4
Во все времена в автомобильном мире были и остаются такие машины, которые затмевали собой остальные. Они отличались по своему классу, техническому оснащению и внешнему виду.-5
Во все времена в автомобильном мире были и остаются такие машины, которые затмевали собой остальные. Они отличались по своему классу, техническому оснащению и внешнему виду.-6

По длине ГАЗ-22 был чуть больше 4.8 метров при ширине в 1.8 метров и высоте чуть больше 1.6 метров. Машина имела колесную формулу 4х2, двигатель располагался спереди, а ведущие колеса были задними. В салоне с комфортом могли поместиться 5 человек. Показатель по грузоподъемности машины оценивался в 5.5 тонн, что для легкового автомобиля было солидно. Под капотом был смонтирован бензиновый мотор ЗМЗ-21 чуть меньше чем на 2.5 литра, а мощность его составляла 75 лошадиных сил. Потребление горючего было в районе 16 литров на сотню, а емкость для бензина вмещала 55 литров.

Во все времена в автомобильном мире были и остаются такие машины, которые затмевали собой остальные. Они отличались по своему классу, техническому оснащению и внешнему виду.-7
Во все времена в автомобильном мире были и остаются такие машины, которые затмевали собой остальные. Они отличались по своему классу, техническому оснащению и внешнему виду.-8
Во все времена в автомобильном мире были и остаются такие машины, которые затмевали собой остальные. Они отличались по своему классу, техническому оснащению и внешнему виду.-9

В паре с мотором работала механическая КПП на 4 скорости. Максимальная скорость ГАз-22 превышала 110 км/ч, что также было отличным показателем для тех лет. Примечательно, что универсал на базе классической Волги стал основой для создания машин спец назначения, в том числе санитарных автомобилей и такси. ГАЗ-22 также экспортировались в некоторые зарубежные страны, поэтому был даже тираж этих машин с правым рулем. С конвейера эта машина сошла уже 50 лет назад, и в современное время практически не встречается на дорогах общего пользования.