Найти тему
Пикабу

Ремонтируем проводку в ретроавтобусе ЛиАЗ-677М. Часть 2: выключатели панели приборов

Привет, Пикабу!

Кто чем, а я продолжаю звенеть бутылками. Недавно закончил работы над люминисцентным освещением салона в ЛиАЗ-677 по имени Лёня, восстановлением которого занимается мастерская Вегабус. Поскольку оно в раннем автобусе от позднего отличается лишь некоторыми нюансами, два раза про, фактически, одно и то же пост пилить не буду.

Ну а кому интересны детали, велкам к просмотру: тыц.

В этом же посте поведую про прогресс в работах по красной "М-ке".

.
.

После освещения салона я привёл в порядок клавиши выключателей на панели приборов и всех потребителей, к ним подключённых.

-3

Начнём разбираться, за что, согласно электросхеме автобуса, должна отвечать каждая кнопка, с нижнего ряда справа налево (просто в такой последовательности их удобнее подключать к проводке).

Самая правая клавиша нижнего ряда на почти всех модификациях этого автобуса (кроме самой первой) - резерв и никуда не подключена. Кнопка левее - вентилятор кабины, вот он:

-4

Изначально на автобусе вентилятор отсутствовал, владелец автобуса искал его отдельно, ну а я провёл ему (вентилятору) небольшое ТО:

-5

Как видно, внутри - это самый обычный коллекторный двигатель.

Кнопка левее - свет в моторном отсеке. Там для этой цели установлено 2 небольшие лампы накаливания на 10Вт. И если одна лампа присутствовала и горела изначально:

-6

То второй патрон был отключен, и лампы там не было:

-7

После какого-то кол-ва исконно-русских фразеологизмов (ну очень неудобно туда лезть) вторая лампа тоже заработала:

-8

Следующая кнопка отвечает за освещение кабины, которое тоже не сразу захотело работать. Нет, лампочка не матовая, просто внутрь проник воздух:)

-9

Меняем лампочку, разбираемся с забытым предыдущим электриком проводом массы и - да будет свет!

-10

Самая левая клавиша нижнего ряда на более ранних автобусах отвечала за переключение с обычных фар на жёлтые противотуманные:

-11

Но так как на "М-ке" противотуманок уже не было, то и клавиша осталась без надобности, так что к ней, как и к самой правой, ничего не подключено.

Теперь - верхний ряд кнопок. Правая отвечает за освещение трафаретницы и задней площадки. В части ламп трафаретницы, традиционно, беда с контактом:

-12

Кстати, зацените упоротость конструкции держателя лампы: лампу можно заменить только после того, как открутишь весь держатель, иначе лампа при вытаскивании просто упрётся в резинку:

-13

В освещении задней площадки прямо флеш-рояль: в одной лампе нет контакта, а во второй есть... но она на 24 вольта, поэтому горит очень тускло.

-14

Исправляем:

-15

Кнопка левее - дежурное освещение салона (маленькие тусклые лампочки накаливания):

-16

При включении основного, люминисцентного освещения, напомню, дежурка гаснет автоматически.

Ну а последние три кнопки справа налево: люмы на корме, люмы в центре и люмы в передней части салона.

-17

Каждый раз, как вижу рабочие люмы, прямо душа радуется:)

Ну и венегрет из винтов, которыми были прикручены кнопки, заменил однотипными болтами:

-18

На этом с клавишами на приборке - всё. Далее в нашей программе, собственно, восстановление самой приборки, которое в настоящий момент уже продвинулось довольно далеко, так что, кому интересен проект, подписывайтесь:)

Как всегда, этот пост в формате видео тут: тыц.

Всем добра:)

Пост автора AlexZhAk.

Читать комментарии на Пикабу.