Найти тему

КЕЙС: Как мы повысили конверсию из заявки в подписание договора для компании про подбору автомобилей из Южной Кореи?

Оглавление

В марте 2023 года к нам в компанию с целью построения эффективной системы в отделе продаж обратилась Александра - руководитель компании "SK AUTO TRADING".

SK AUTO TRADING занимается всем спектром услуг по подбору автомобилей из Южной Кореи и Китая и их доставкой клиентам в Россию. Данная услуга сейчас как никогда актуальна, так как с 2022 года с рынка России ушел ряд европейских производителей, а цены на подержанные автомобили сильно взлетели. Но несмотря на большой спрос на услуги по подбору авто, - конкуренция на рынке так же велика, поэтому без четкой системы в отделе - масштабировать продажи будет крайне сложно.

Компания "SK AUTO TRADING" помогает не только подобрать технически надежный автомобиль, но и сэкономить на его покупке! Так как цены на автомобили с пробегом по Кореи ниже аналогичных авто в России, даже с учётом доставки и таможенных процессов! В среднем клиент экономит около 500.000 рублей при покупке авто через компанию.

Так как средний чек покупки достаточно высокий, плюс скепсис к заказу автомобилей из других стран также до сих пор высокий, то руководителю было важно:
- повысить профессионализм сотрудников за счет обучения менеджеров техникам продаж, прописания скриптов продаж и отработки возражений;
- повысить уровень доверия покупателей к компании;
- систематизировать процесс коммуникации с клиентом и быстро обрабатывать заявки;
- прописать зоны ответственности менеджеров отдела продаж, чтобы они не занимались реализацией услуг;
- повысить конверсию из расчета стоимости автомобиля в подписание договора с компанией.

Чтобы учесть все риски, нюансы работы и предложить компании полноценное решение, - мы всегда начинаем нашу работу с комплексного предпроектного аудита (ППА). Таким образом, ожидания руководителя на старте работ точно совпадут с результатами после сдачи проекта.

Предпроектный аудит на построение отдела продаж

1. Во время комплексного предпроектного аудита (ППА) мы провели исследование компании, её продукта и ЦА, оцифровали текущие бизнес-процессы, описали общую структуру компании и её текущую IT-структуру, а также собрали расширенный перечень задач на построение отдела продаж.

То, как это выглядит, - вы можете увидеть ниже.

MindMap по компании
MindMap по компании

2. Только познакомившись со всеми аспектами работы компании, - мы подготовили предпроектное задание, то есть дорожную карту того, каким образом должна быть выстроена система в отделе продаж, и составили концептуальную схему работы с клиентами.

Нам было важно комплексно проработать всю структуру работы отдела продаж:
- Оцифровать текущие бизнес-процессы продаж и оптимизировать их.
- Выстроить воронки продаж на основе описанных бизнес-процессов.
- Разграничить зоны ответственности сотрудников и описать их обязанности.
- Описать взаимодействие менеджеров отдела продаж с другими сотрудниками компании.
- Подготовить регламенты работы менеджеров.
- Рассчитать план продаж.
- Прописать систему мотивации на основе регламентов работы, плана продаж и бизнес-процессов.
- Подготовить скрипты продаж и отработки возражений.
- Прописать HR политику.
- Провести обучение сотрудников и руководителя.

3. Далее проект-менеджер REON провел защиту аудита перед руководителем SK AUTO TRADING, обосновал все этапы работ и стоимость проекта. После чего Александра приняла окончательное решение о продолжении работы с нашей командой, и мы стартовали работу по построению системы продаж для компании по подбору автомобилей.

Реализация проекта: прописание воронок продаж

После сдачи предпроектного аудита, мы приступили к старту первого этапа работ, а именно: созданию и согласованию с руководителем статусно-конверсионных воронок продаж на основе ранее оцифрованных бизнес-процессов. В итоге для компании было выделено 4 воронки:

1. Первая воронка продаж "Продажа комплекса услуг" была оцифрована для обработки заявок от новых клиентов и доведения их до заключения договора на подбор авто.

-3
В данной воронке мы выделили основной конверсионный этап (ОКЭ), - проведение онлайн-консультации.

Во время консультации менеджер демонстрирует подборку автомобилей под запрос клиента, подробно рассказывает об этапах работ в компании, предоставляемых гарантиях, этапах доставки и так далее. Основная цель данного этапа - вызвать доверие клиента и показать, что сотрудничество с компанией действительно выгодно и безопасно!

В результате, выделение данного основного конверсионного этапа позволило повысить итоговую конверсию в продажу.

2. Вторая воронка "Производство" была выделена для подбора и согласования подобранного автомобиля, контроля его оплаты и доставки клиенту.

Данный бизнес-процесс был не только детально расписан, но и четко разделен между сотрудниками разных отделов.

В итоге в воронке "Производство" принимают участие три специалиста:
- менеджер по подбору
- таможенный координатор
- логист

-4

3. Третья воронка "NPS" была дополнительно вынесена для сбора обратной связи от клиентов и расчета индекса потребительской лояльности.

Кстати, как правильно собирать обратную связь, когда нужно звонить клиентам, как рассчитать индекс потребительской лояльности и какой NPS считается нормой для бизнеса, - мы подробно рассказали в нашем видео. Переходите для просмотра
https://youtu.be/Mc3rujs801M

4. Последняя воронка, которую мы выделили - это воронка "Возврат потенциальных клиентов" для прогрева отказников.

Часть клиентов отсеивается на этапе согласования КП и подписания договора по тем или иным причинам, но с такими клиентами так же важно и нужно работать! Поэтому после закрытия таких сделок в воронке "Продажа комплекса услуг", - они попадают в воронку "Возврат потенциальных клиентов", где клиенты постепенно прогреваются и увеличивают свою лояльность к компании.

Задача менеджера с определенной периодичностью связываться с клиентами и уточнять актуальность покупки авто.

Формирование плана продаж

Обычно существует 2 крайности при постановке плана продаж:

1. План продаж ставится сверху вниз. Руководство компании приходит в отдел продаж и говорит: "В прошлом месяце вы продали на миллион, в этом месяце должны продать на 1,5 миллиона", и без разъяснения дальнейшего плана действий уходит. Со стороны менеджеров начинается негатив, сотрудники не понимают, за счет каких ресурсов и дополнительных средств они должны сделать этот скачок, а единственный аргумент со стороны руководства - "Мы должны развиваться"!.

2. И вторая крайность - план продаж ставится снизу вверх. В этой ситуации руководство спрашивает у отдела продаж, сколько выручки они готовы сделать в этом месяце. И конечно сотрудники отдела продаж занижают плановые показатели, чтобы их было легче выполнить.

Оба варианта неэффективны. Правильная постановка плана продаж заключается в том, чтобы руководство компании понимало из чего этот план формируется, от чего зависит и какие ресурсы могут потребоваться для увеличения его показателей.

Поэтому мы составили подробную таблицу с декомпозицией целей компании. Это позволило наглядно увидеть, в какой точке находится компания в данный момент и на какую прибыль она может выйти в ближайшие месяцы.

-5

В декомпозиционных таблицах мы:
1. Простроили и описали воронку продаж
с её конверсиями за предыдущие периоды. Таким образом, стало видно, какое количество заявок компания получает на входе и какое количество продаж совершает на выходе.

2. Расписали, какую выручку компания получает совершая то или иное количество продаж. Отталкиваясь от среднего чека, мы можем увидеть, сколько компания зарабатывает в месяц.

3. Учли расходы компании на макроуровне: коммерческие, административные и производственные затраты.

4. Рассчитали чистую прибыль компании, на которую она выходит. Исходя из этого показателя, становится видно, на какую прибыль может выйти компания, какие цели может поставить перед собой собственник и какой план может озвучить менеджерам отдела продаж.

Документ позволяет понять, какое количество действий должен совершить отдел продаж, какое количество заявок должно поступить к компанию, какие конверсии должны быть у сотрудников по воронке продаж, чтобы достичь цели по выручке.

Рассчитанные планы продаж в дальнейшем легли в формирование системы мотивации сотрудников.

Создание регламентов работы

Одна из популярных проблем в отделах продаж наших клиентов - это непонимание сотрудниками, каковы их зоны ответственности, как вести себя в той или иной ситуации, какая этапность работ по тому или иному процессу и так далее.

Регламенты работы отдела продаж необходимы для экономии времени руководства компании и понимания сотрудниками того, как им нужно выполнять свою работу. Регламентирование процесса продаж сводится к созданию и накоплению базы знаний по всем аспектам продажи. Формируются регламенты опираясь на ранее построенную воронку продаж и практический опыт работы.

Для компании мы стандартно составили два обязательных регламента работы:

- Первый регламент работы мы создали для руководителя и сотрудников отдела продаж в течение рабочего дня, в котором подробно описали их ключевые действия. Также мы описали ряд рекуррентных ежедневных задач для руководителя отдела продаж и выделили приоритетные показатели отдела продаж, за которыми он должен следить.

-6

- Второй регламент мы прописали для работы сотрудников в CRM, чтобы они могли корректно работать и вести сделки в системе. Так как для компании мы отдельно занимались настройкой CRM системы, то этот регламент был обязательной частью работ по построению отдела продаж.

-7

Построение системы мотивации

Система мотивации - это один из главных элементов внутренней структуры отдела продаж. Если система мотивации составлена некорректно (то есть не стимулирует менеджеров работать еще эффективнее), то никакое обучение сотрудников не приведет к выполнению и перевыполнению поставленного плана продаж.

Системы мотивации были отдельно составлены для РОПа, МОПа и Pre-sale компании, и
прописаны на основе регламентов работы, плана продаж и текущих бизнес-процессов.

На данный момент одним из самых эффективных подходов к формированию системы мотивации является деление заработной платы сотрудников на три части, поэтому для проектов наших клиентов мы используем именно этот подход:

- твёрдый оклад, который выплачивается сотрудникам за выполнение ежедневных механических действий. Твердая часть не выплачивается просто за присутствие человека на работе. Необходимо тоже поставить базовые требованию к твердому окладу: соблюдение графика рабочего дня, корректная работа с документацией и тд. Но не более 2-3 пунктов.

-8

- мягкий оклад - это заработок менеджера, величина которого зависит от выполнения ключевых показателей эффективности (KPI), влияющих на совершение продажи.

Например, работу любого менеджера можно разбить работы с клиентом:
1 Прием заявок и установление контакта;
2 Квалификация и выявление потребностей;
3 Презентация и отправка предложений;
4 Работа с возражениями и ответы на вопросы;
5 Закрытие сделки;

Обычно контролируются только показатели закрытия сделок. Но для того, чтобы не было просадок, важно контролировать все пять этапов. Первые 4 пункта - основа мягкого оклада. Это те промежуточные показатели, которые больше всего влияют на конечный результат - продажу. Например, количество звонков/встреч совершенных в день, количество КП, отправленных клиенту, количество отказов и их причины. Мягкий оклад будет меняться прямо пропорционально проценту выполненных задач.

-9

- бонусная часть, которая начисляется за выполнение плана продаж по выручке. Важно, это не процент от продаж, а конкретная твердая сумма, которую получает менеджер при выполнении плана. План продаж не выполнил, бонус не получил.

Так же мы прописали процент за перевыполнение плана продаж. Например, дополнительно к бонусам менеджер получает 15% от суммы перевыполнения плана.

-10

Кроме того, были созданы автоматические таблицы для расчета заработной платы согласно действующим системам мотивации. С помощью них сотрудники в любой день могут вставить свои фактические показатели и понять, на какую ЗП они могут рассчитывать в этом месяце.

Это важно для того, чтобы сотрудники понимали, за что именно они получают деньги и стремились выполнять поставленные показатели.

-11

Прописание скриптов продаж

В течение всего переговорного процесса у потенциальных покупателей возникает недоверие и масса вопросов по поводу оплаты и доставки автомобиля из другой страны. Чтобы менеджер не растерялся от количества вопросов и инициатива во время коммуникации была в его руках, - процесс продажи обязательно должен быть регламентирован. Необходимо выстроить четкую систему, по которой будет продавать каждый менеджер, и которая будет давать стабильные результаты.

В итоге для компании было написано 6 скриптов продаж под разные этапы переговорного процесса и скрипт отработки возражений:

1. Короткий скрипт для так называемого нулевого этапа воронки продаж - был прописан для коммуникации с клиентами в текстовом формате в соцсетях, мессенджерах, почте.

Целью данного скрипта является закрытие клиента на звонок с менеджером для дальнейшей консультации.

-12

2. Скрипт первичного звонка клиенту по входящим заявкам, во время которого менеджер квалифицирует потенциального покупателя, выявляет его потребности и запрос.

Цель данного скрипта закрыть потенциального клиента на онлайн встречу.

3. Скрипт проведения презентации компании и ее услуг по подбору авто для клиента.

Задача менеджера выявить запросы клиента, презентовать продукт, согласовать КП, отработать возражения и продать услуги.

4. Скрипт для дожима клиента после проведения презентации.

Задача менеджера утвердить старт проекта и подписать договор с клиентом.

-15

Так же помимо классических возражений "Дорого", "Я подумаю", "У других дешевле" - мы проработали ответы на нишевые возражения, которые чаще всего возникают у клиентов SK AUTO TRADING. Например, это такие возражения как "Сложность оплаты инвойса", "Какие есть гарантии на получение автомобиля?", "Долго ждать" и тд.

5. Скрипт взятия NPS после доставки автомобиля клиенту.

Задача менеджера: Узнать обратную связь у клиента после реализации услуг, узнать Driver и Stopper продукта, помочь клиенту решить трудности, если они возникли.

-16

6. Так же мы прописали скрипт звонка для возврата потенциальных клиентов, которые отложили покупку авто.

Цель менеджера узнать актуальность дальнейшей работы и предложить услуги компании повторно.

-17
Дополнительно мы прописали таблицу для презентации продукта компании по методологии СПВЭ - свойство, польза, выгода и эмоция, и провели обучение по ней. Задача менеджера продавать не через свойства и характеристики, а через выгоды и эмоции для клиентов.

Проработка кадровой политики

Кадры - это основа успешной компании, поэтому мы делаем такой большой упор на HR направлении при построении отделов продаж. Без выстроенной системы поиска, найма и обучения персонала, - выстроить отдел продаж становится практически невозможно.

1. Мы сформировали аватар менеджера по продажам и руководителя отдела продаж и прописали продающие вакансии для размещения на таких сайтах как HH, SuperJob и тд.

Вакансии были составлены по всем канонам максимального привлечения потока соискателей, чтобы была возможность отбора и выбора достойного претендента на должность. Текст объявления составляется таким образом, чтобы заранее отработать все возражения кандидата и закрыть его на собеседование.

2. Следующим этапом мы прописали список вопросов для проведения собеседований. Список вопросов содержит расшифровку ответов соискателей, чтобы специалист мог самостоятельно быстро оценить качество соискателя.

-19

3. Прописали подробный регламент поиска, найма и обучения персонала.

4. Дополнительно мы провели полноценный мастер-класс для руководителя компании по тому, как правильно выстроить HR систему в компании.

На МК были раскрыты такие темы как:
- Активный и пассивный поиск сотрудников
- Проведение персональных и групповых собеседований
- Структура и принципы проведения эффективного собеседования

5. И на последнем, но наверное самом важном этапе кадровой политики, - мы прописали систему ввода в должность новых сотрудников. Была сформирована полноценная база знаний, по которой сотрудники должны обучаться первые 3 недели работы в компании.

Обучение новым инструментам продаж

Дополнительно мы провели онлайн обучение как для руководителя, так и для сотрудников компании по всем прописанным инструментам продаж. Нам важно, чтобы каждый член команды понимал, почему план продаж именно такой, почему система мотивации выстроена в таком формате, как работать с регламентами и скриптами продаж и тд. Все новые инструменты должны быть понятны и прозрачны!

Всё обучение записывается и передается руководству компании для быстрого обучения и ввода в должность новых сотрудников.

Завершение проекта

Запрос на построение отдела продаж для компании "SK AUTO TRADING" был полностью реализован командой REON. Мы смогли не только выстроить эффективную прозрачную систему в отделе, но и повысить конверсии на этапах воронки продаж.

После сдачи проекта с компанией "SK AUTO TRADING" мы не прощаемся! Ещё в течение 1 месяца мы бесплатно сопровождали их отдел продаж и консультировали руководителя по всем возникающим вопросам.

Хотите с первого раза без потери времени и денег построить прибыльную систему в вашем отделе продаж?

Запишитесь на бесплатную онлайн-экскурсию в отдел продаж нашей компании. Вы получите новый взгляд на то, каким может и должен быть ваш отдел продаж для эффективной работы!
https://reon.pro

Авто
5,66 млн интересуются