Сегодня мы расскажем вам о грядущих открытиях и закрытиях в Московском метрополитене.
1. В ближайшее время намечено закрытие ответвления БКЛ - участка от «Хорошёвской» до «Делового центра». Станции «Деловой Центр» (зал БКЛ) и «Шелепиха» на несколько лет закрываются для пассажиров.
Откроется участок «Деловой Центр» - «Шелепиха» уже в составе Рублево-Архангельской линии (планируют к 2026 году, к новогодним праздникам). От «Шелепихи» до «Хорошевской» движение поездов прекращается навсегда - тоннели данного перегона будут использоваться метрополитеном как служебные соединительные ветви. Таким образом, БКЛ становится полноценной "кольцевой".
При этом на период закрытия участка «Деловой Центр» - «Шелепиха» вводить компенсационные маршруты наземного общественного транспорта не будут.
Первоначально закрытие планировалось на 2 декабря, но окончательно дата закрытия "вилки" пока не утверждена.
2. Также в ближайшее время планируется ввести в эксплуатацию электродепо "Аминьевское" Большой Кольцевой линии.
В тоннелях БКЛ демонтированы временные ворота на всех трёх служебных соединительных ветках в депо "Аминьевское" Большой Кольцевой линии (и со стороны "Давыдково", и со стороны "Аминьевской"). Успешно прошел габаритный вагон.
21-го ноября начали работу обходные группы и затем прошел пробный поезд. Ведется пусконаладка, подключение АТДП, проверка поездом с вагоном-лабораторией, и уже с 3 декабря начнется полная накатка ветвей.
Открытие нового депо на западе Москвы (третьего депо на БКЛ) намечено на 15 декабря.
С этого же дня депо начнет работу по постоянному графику движения поездов.
3. В этом году планируется открытие второй пересадки между станциями «Каховская» Большой Кольцевой линии и «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии.
Эта пересадка призвана разгрузить перегруженную пересадку в центре залов двух станций.
Строительные работы на объекте уже на финишной прямой.
4. Также до конца года ожидается открытие второго вестибюля станции «Авиамоторная» Большой кольцевой линии с выходами на ул. Авиамоторная.
В отличие от пересадки, готовность здесь уже очень высокая.
Уже выполнена обкатка эскалаторов.
Во всех помещениях в пассажирской зоне завершаются отделочные работы.
5. В конце 2023-начале 2024 для пассажиров откроется объединенный вестибюль станций «Печатники» Большой Кольцевой и Люблинско-Дмитровской линий на ул. Гурьянова.
Вестибюль готов в основных конструкциях. Ведётся внутренняя отделка и благоустройство пространства перед вестибюлем.
Работы по отделке фасада ведутся даже в вечернее время.
На платформе возведен ещё один контур временной перегородки для организации ремонта лестничного подъема в строящийся второй вестибюль.
6. В первом полугодии 2024 откроется после реконструкции долгожданный северный вестибюль «Каширская» Большой Кольцевой/Замоскворецкой линий.
Обещанного открытия в сентябре не состоялось - сроки были сорваны подрядной организацией.
В настоящее время работы на объекте ведутся неспешно, рабочих на площадке часто вообще не наблюдается.
7. Первым открытием нового объекта метрополитена в 2024 году станет станция «Потапово» - новая конечная станция на юге Сокольнической линии за станцией «Коммунарка».
По имеющейся у нас информации, открытие станции запланировано на март 2024 года.
«Потапово» станет первой отапливаемой наземной станцией в московском метро.
8. В первой половине 2024 года стоит ожидать открытие пересадок на «Авиамоторной» и «Электрозаводской».
На платформе станции «Авиамоторная» Калининской линии демонтировали торцевую стену. Здесь, прямо на платформе станции, ещё предстоит возвести конструкции лестничного схода с уровня пересадочного тоннеля на уровень платформы. Пока же путь на пересадку лежит по приставной деревянной лестнице.
Заглянем за торцевую стену. В пересадочном тоннеле в сторону БКЛ смонтированы направляющие для крепления водоотводящих зонтов.
В этом году сдать объект уже никак не успеют.
На «Электрозаводской» завершено соединение перехода между станциями Большой кольцевой и Арбатско-Покровской линий.
В зоне пересадки завершена проходка горным способом подземного перехода и выполнена гидроизоляция чугунной обделки, сейчас ведутся монолитные работы. Для примыкания к исторической станции демонтирована кирпичная стена — последняя преграда, отделяющая старую «Электрозаводскую» от новой. Началась отделка стен в пересадочных ходках.
Выполненное соединение не нарушает уникальный облик станции: будут сохранены существующие элементы оформления и установлены два мраморных горельефа «Путейцы» и «Работницы Электрозавода», демонтированные более 60 лет назад.
9. В первом полугодии достаточно высока вероятность открытия ещё одной пересадки - между станциями «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии и Большой Кольцевой, с учетом того, что она будет выполнена в надземном исполнении.
В данный момент над станцией Таганско-Краснопресненской линии продолжается активное раскрытие котлована в месте примыкания схода с надземной пересадки к верхнему перекрытию.
Продолжается подготовка к монтажу пролётов надземной галереи пересадки. Перед входом в подземный переход со стороны БКЛ установлены металлические конструкции - элементы временного навеса на период монтажа надземного перехода.
10. Ещё одним крупным метрособытием в грядущем году станет открытие первого участка Троицкой линии от «Новаторской» до «Тютчевской» намечено на сентябрь 2024 года.
В целом все 4 станции участка новой линии находятся в высокой степени готовности, в связи с чем и сроки их ввода были перенесены с декабря 2024 на сентябрь. А при наличии политической воли участок может открыться и ещё раньше.
Вот такие перспективы развития столичной подземки ожидают нас, её пассажиров, в ближайшее время.
На этом всё. Благодарим за внимание!
Ссылки на источники всех использованных материалов, а также больше новостей о развитии Московского метрополитена можно найти здесь. Подписывайтесь на нас и в других социальных сетях (ссылки на главной странице профиля).