Вы были в школе последние 3-4 года? Или пока водите детей в детский сад?
С каким-то удивительным раздолбайством директора учебных заведений, а также надзорные органы подходят к обеспечению безопасности.
Несчастный охранник в "будке" посреди навешанного оборудования и проводов... Рамки металлоискателей, которые или отключены, или "пищат" сами для себя... Пожарная сигнализация с проводкой типа "лапша"...
Для кого всё это оборудование?
Видеодомофоны в школах не работают
Повсеместно ставят электромагнитные замки и видеодомофоны. От кого они защищают?
Подъезд жилого дома защищается домофоном от бродяг и проходимцев. Никакой серьезной преграды здесь не подразумевается, а нарушитель проникнет максимум в общий коридор.
Школы не надо защищать от бомжей. А те, от кого надо, придержат дверь за другим и зайдёт. Всё. Нарушитель в школе перед охранником. В чём отличие от ситуации, если бы электромагнитного замка не было?
С замком на калитке ещё смешнее.
Летом поставили дополнительный замок на калитку территории школы (ходим в секцию, карточек нет). Как вы думаете, где кнопка открытия замка для выхода с территории? Правильно. Нигде! Нужно через решетку ограждения, нажимать кнопку вызывной панели с наружной стороны. Охранник ничего не видит на камере вызывной панели, но, конечно, открывает дверь. Или не открывает. Потому что у него нет замены, а отходить иногда нужно.
Обратите внимание. Система установлена. Даже как-то работает. Галочка стоит.
А в чем безопасность?
О карточках и ключах
По каким законам живут образовательные учреждения, если за карточки доступа и ключи берут деньги с родителей и без чеков? Кто определяет стоимость той самой карточки? С нас в детском садике брали по 200 рублей за штуку, когда простая карта Em-Marine в розницу стоила 15 рублей, а запись карты в контроллер делается элементарно.
Я предложил в Whatsapp'е другим родителям сделать копии карточек по себестоимости, воспитатели тут же поспешили предупредить их, что "мои копии" могут не работать через некоторое время. Подрезали конкурента 😁.
Это точно про безопасность всё?!
Шараш-монтаж
Если на высшие учебные заведения деньги в бюджете находятся, то в школах и садиках всё очень грустно. Это прямо влияет на выбор исполнителя, качество монтажа и сами технические решения.
Уверен, многие из вас видели такое:
- монитор домофона установлен у охранника (которого нет днём), а открывает заведующая отдельной кнопкой;
- приборы контроля на посту охранника расположены хаотично вперемешку с блоками питания, ключницами, розетками и т. п.;
- кабель питания до электромагнитного замка на калитке может быть проложен открыто по ограждению здесь же;
- кнопка выхода расположена так, что постороннему человеку надо время, чтобы найти её. Подсветка тоже, как правило, не подключена;
- замки на хлипких дверных стеклопакетах;
- электромагниты на откосе дверной коробки, которые можно головой снести.
Для социальных учреждений с детьми давно не хватает каких-то технических комитетов при администрации. Слишком "колхозно" и разрозненно оснащаются посты охраны. Слишком бестолково применяются системы безопасности.
Первый вопрос, который следует решить : "От кого мы защищаемся?" Кому нужны отключенные рамки металлоискателей, которые просто так стоят на входе?
Во-вторых, оснащение любой системой безопасности должно начинаться с проекта. Дороже будет?! Да. Зато проект можно согласовать или не согласовать до того как:
- будет закуплено самое дешевое оборудование, горючие кабели,
- у охранника за спиной поставят десятый монитор,
- сломается очередной доводчик, который не рассчитан на бесконечный поток людей и тяжелую дверь.
В общем я выступаю за систематизацию при решении вопросов безопасности в детских учреждениях, а иначе это всё похоже на какую-то бутафорию. Дорогую в конечном счёте. А вы как считаете?
P.S. В продолжение темы написал заметку об ещё одной системе безопасности в школах - оповещении при террористической угрозе. И о том, что из этого получается на самом деле.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии и спасибо за внимание!